

Поделиться:
Умеет ли ваш ребенок собирать пирамидку?
Конечно умеет, ответит большинство мам. Давайте не спеша разберемся.
Во-первых пирамидки бывают разные.
Например, такие.
Такие.
Такие
Такие.
И даже такие.
Что научился первым складывать малыш?
Пирамидку?
Матрешку?
Понимает ли более старший дошкольник , что складываются они по одному принципу?
Умеет ли это выразить словами?
Умеет ли применить свои знания?
Вот об этом и пойдет речь.
На втором году жизни и малыши учатся снимать и нанизывать кольца. Рекомендуется для занятия одноцветные пирамидки: красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, ФИОЛЕТОВАЯ, ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ.
Если от детей второго года жизни не требуют произнесения названий величины (важна лишь их практическая ориентировка в размерах предметов), то на четвертом году жизни необходимо закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки.

Вообще для обучения пирамидки лучше одноцветные, так как дети быстрее запоминают расположение цветов.
Порядок занятия:
Снимаем колпачок.
- Сколько много у нас колечек. Вот самое маленькое, снимем его.
- Снимаем колечко, которое побольше и т.д.
Так последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки.
При собирании мы используем несколько ИНОЙ прием:
.
- Мы сняли последним САМОЕ БОЛЬШОЕ колечко, его и наденем.
- Найдем на столе опять САМОЕ БОЛЬШОЕ колечко и с наденем его.
Взрослый накладывает одно колечко на другое и показывает, какое из них самое большое.
Позднее ребенок должен научиться определять размер колечек на глаз.
- Посмотри, какая у нас пирамидка гладкая.
Возьмите пальчик ребенка и проведите по ней пальчиком.
Нигде ни одно колечко не торчит. Правильно собрали.
Если получилась вот такая пирамидка, проведите с малышом пальчиком по ней. Пусть он почувствует разницу.
Если малыш не боится, когда ему завязывают глазки, поиграйте в игру: "Узнай пирамидку" ("правильную" и "неправильную").
Таким образом, собирая пирамидку вы развивали сенторное восприятие, воображение, и самое главное - развивали речь.
Вот вам и простая пирамидка.
Ребенку пять-шесть лет.
Может ли он объяснить (не собрать), как он действовал?
Узнает ли нашу старую знакомую в стопке тарелок на столе? На улице?
Если да, значит наша пирамидка сослужила хорошую службу.
А зачем она младшим школьникам? Что им-то с ней делать? Подумайте. А в следующий раз проверим!
И как всегда "И".
даже несколько "И", "И", "И" (я правильно поняла - это для вас означает, что есть у меня интерес к этому материалу? и вы будете продолжать?)
Если в комментарии поставили "И", значит, Вам это интересно и полезно. А мне - сигнал, по которому я могу проанализировать свою работу, чтобы помочь вам.
Большое спасибо!!! И как всегда "И"
У нас пирамидка по цветам радуги, а основа белая. Для себя взяла, что надо уже говорить про величину и соотношение! Спасибо
!"И"
Спасибо большое за информацию. у меня малышу полгода взяли две мисочки от пирамидки и складываем то внутрь то наружу.... может рановато??? но ему интересно "И" "И""И"
Нет, не рано. Малыши делают только то, что интеесно. И другое они не умеют. Развивайтесь!
Мисочки от пирамидки это что?
Пирамидка - мисочками, как ваша квадратная, а наша круглая.Она убирается друг в дружку и можно друг на друга ставить башенка получается. Ой, не мисочками формочками. Как формочки
Спасибо за науку,Татьяна Михайловна!!! Очень интересно!
Будем воплощать в жизнь. ИИИИ
И
очень познавательный материал, спасибо вам за работу, ИИИИИИИ
Здравствуйте) Вот уже 4 года вашему посту, а он всё ещё актуален))У меня такой вопрос к Вам, как к специалисту. Моему ребёнку 3 года 7 мес. И пирамидки обычной у нас не было. Была с конусообразным основанием, была типа сортера - там нанизывать по цвету, по формам (треугольник, квадрат, пятиугольник, круг), матрешка из 5 куколок, был мною сшитый кот-пирамидка. С сортером он быстро разобрался, с конусообразной - тоже, там не получится, если не тот размер поставишь, с матрёшкой тоже легко разбирается. Я стала засматриваться на большую пирамидку. Нужна ли нам она в этом возрасте, или раз не успела купить, то пропускаем этот этап?
Добрый день! Дело не в том, какой пирамидкой пользоваться. Беда новомодных игрушек в том, что они быстро становятся ребенку неинтересны. Иногда они просто запоминают последовательность, расположение цветов. Придумайте новые задания со старыми пособиями:
- выкладывать в определенной, вами заданной, последовательности,
- сложить наоборот, от меньшей к большей,
- проговорить свои действия,
- выложить согласно рисунку,
- сложить с завязанными глазами,
- и еще около полусотни заданий.
А та пирамидка вам конечно уже не нужна. Вы не пропускаете этап, просто прошли его с другими пособиями.
Спасибо большое за ответ))))