

Поделиться:
Как проверить, готов ли ваш ребенок к школе?
Готовность или не готовность дошкольника к обучению в школе проверяют специалисты дошкольных учреждений. Да и запись детей в школу начинается где-то в феврале.
Но и родители могут многое проверить сами и вовремя помочь, чтобы избежать стрессов в первые дни.
Никита, 6 лет.
Считает до десяти. Может шесть разделить на два: "Шесть яблок вы сорвали. Сколько достанется тебе и сколько брату"?
Мальчик считает абсолютно правильно: кладет пальчик левой руки на крайнее слева яблоко, затем – правым пальчиком закрывает крайнее справа яблоко и.т.д. Неплохо читает и понимает прочитанное: может повторить.
Птички собака и скамейка на рисунке закрашены довольно хорошо. Мальчик не выходил за контур предметов.
На первый взгляд – мальчик готов. Давайте посмотрим, как он понимает и запоминает задание, данное взрослым.

Вот перед нами рисунок. В нем скрыто изображение. Никита, 6 лет, легко выполняет такие задания.
Сегодня мы проверим, насколько мальчик готов слушать учителя и действовать по инструкции. А это важное условие успеха в школе.
1. Даю задание.
– Перед тобой картинка. На ней нарисованы предметы: дерево и скамейка. Ты их хорошо видишь. Посмотри внимательно на картинку. Если ты увидишь тех, кто спрятался, нужно закрасить их фломастером светлого цвета.
Спрашиваю:
- Тебе задание понятно?
– Да.
- Повтори, что нужно сделать.
Начинает повторять, но полностью повторить, что нужно сделать не может.
Разбираем задание еще раз. Не называя тех, кто спрятался. Никита всех видит и уверен, что он выполнит задание хорошо.
Спрашиваю:
- Ты сможешь выполнить задания?
- Да.
- Почему будем закрашивать светлым фломастером?
- Чтобы хорошо было видно.
2. Оставляю мальчика одного в комнате.

Через несколько минут захожу. На рисунке раскрашена скамейка. Красивая скамейка.
Повтори, что нужно было закрасить и каким фломастером. Повторяет…..
- Какой красивый розовый цвет ты выбрал!
- Тебе нравится?
- Да.
- А скамейка спряталась?
- Нет.
-Ее нужно было закрашивать?
- Нет.
- Ты закрасил, потому что очень захотел ее раскрасить?
- Да.
- Ты взял фломастер?
- Нет.
- Тебе понравилась ручка?
- Да.
3. Уточняю задание и почему нужно закрасить светлым фломастером (чтобы хорошо было видно) и снова выхожу.
Птичку слева закрасил желтым фломастером так, как и требовалось. А вторую птичку снова так понравившейся розовой ручкой.
Снова захожу и беседуем:
- Какая красивая желтая птичка, и ты ее правильно закрасил желтым цветом. Молодец.
– Как ты бумаешь, а птичку справа хорошо видно? (рисунок отношу от него подальше)
– Нет.
- А чем ты ее закрашивал: ручкой или фломастером?
- Ручкой.
А нужно было?
Фломастером.
- Кого ты еще не закрасил?
- Собачку.
Ты сможешь ее правильно закрасить?
- Да.
Раскрашивает розовым фломастером, допуская небольшие огрехи (часть собачки не покрасил, а некоторые листочки закрасил.
- Молодец, смотри, как они хорошо спрятались, а ты их нашел.
Исправляем, перекрашивая травку в зеленый цвет. Рассматриваем картинку.
И мальчик забирает ее с собой.

Итак, мы видим, что внимание шестилетнего мальчика непроизвольное. Он запомнил, то, что ему понравилось и раскрасил так, как захотел.
Но в школе учитель даст задание, попросит двух-трех ребят повторить, а делать-то нужно будет дома.
Важно родителям понимать, что умение считать, писать (графические диктанты выполняет хорошо) и читать для обучение в школе недостаточно.
Требуется развитие внимания, умение действовать по инструкции взрослого.
Этому и нужно учить детей. Вот простое задание: "Зайди в комнату. Открой шкаф. На второй полке снизу достань носовой платочек и принеси его сюда". (задание состоит из четырех предложений).
Ребенок научился выполнять это задание. Готов?
Проверьте. Дайте аналогичное задание и положите на полку рядом игрушку, конфету.
Что принесет ребенок?
какое интересное задание... И судя по тому как Сашулька (7лет) меня слушает... и всегда твердит "ДА ЗНАЮ Я!" .. сложненько будет... Татьяна Михайловна а можно эту картинку в избранное взять и попробовать распечатать ее на принтере и дать племяннице?
Картинка не моя, Если мне память не изменяет книга называется "Английский (французский) язык с мамой". Найду автора выложу выходные данные.
Этот снимок плохого качества - нет сканера. Может куплю, выложу хорошую, а так, конечно можно.
Очень интересно и полезно.Спасибо.
Прочитала с большим интересом. Спасибо, Татьяна Михайловна
Моя младшая осенью пойдет в школу , в первый класс. Надо попробовать материал, который вы показали. Спасибо большое!
Беру в избранное - " И".
Спасибо Татьяна Михайловна! Беру в избранное. И
Очень интересно и полезно
Вы правы , это нашим детям и нехватает , спасибо что пытаетесь исправить это .

