МК. Мы тоже решили делать самолеты.

Событие

Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие 23 февраля МК Мы тоже решили делать самолеты Картон Коробки спичечные

В избранных: 77
В избранных: 77
В избранных: 77
В избранных: 77

Поделиться:

Замечательный Мастер-класс, предложен — СанкА, для групповой работы первоклассников. Но предназначен он в помощь взрослым.

Замечательный Мастер-класс, предложен — СанкА, для групповой работы первоклассников. Но предназначен он в помощь взрослым.  (фото 1)

Мальчишкам 4 и 6 лет, но уж очень захотелось подарить папе таких же самолетиков.
Решено – делаем. Посмотрим, как у них получится.
Но помним (это информация только для взрослых), что Никите осенью в школу, поэтому все внимание к умению планировать свою работу.
1. Сели к компьютеру и посмотрели, как делается самолетик . Я выбрала самые главные моменты: общий вид, корпус – тоненькая полоска, два крыла – две полоски покороче, хвост. Этого для первого знакомства вполне достаточно (снимки 1, 4, 5, 7-9).
Внимательно рассмотрели и выяснили, что нам понадобится:
- картон (бумага легко мнется),
- спичечные коробки,
- клей ПВА,
- ножницы.
- о линейке не сказали.
2. Садимся за стол и каждый подбирает себе, что запомнил. Олег выбрал золотой картон, а Никита – картон серебряного цвета.

 Мальчишкам 4 и 6 лет, но уж очень захотелось подарить папе таких же самолетиков.
 Решено – делаем. Посмотрим, как у них получится.
Но помним (это информация только для взрослых), что Никите осенью в школу, поэтому все внимание к умению планировать свою работу.
1. Сели к компьютеру и посмотрели, как делается самолетик . Я выбрала самые главные моменты: общий вид, корпус – тоненькая полоска, два крыла – две полоски покороче, хвост. Этого для первого знакомства вполне достаточно (снимки 1, 4, 5, 7-9).
Внимательно рассмотрели и выяснили, что нам понадобится:
- картон (бумага легко мнется),
- спичечные коробки,
- клей ПВА,
- ножницы.
- о линейке не сказали.
2. Садимся за стол и каждый подбирает себе, что запомнил. Олег выбрал золотой картон, а Никита – картон серебряного цвета.
 (фото 2)

. Далее беседа:
- С чего начнём?
- С крыльев?
- Как мы их сделаем?
- Вырежем!
- Отмерять, чтоб получилось ровно будем? Или просто так отрежем?
-……
- Чего же нам не хватает?
- Линейки.
- Но ведь мы его не приготовили Что-нибудь можно придумать?
Молчат, но пытаются найти что-то на столе. Подсказываю:
- А у листов картона края ровные?
-Да, можно провести линию?
-Да.
На листе бумаге делаем пробные крылья и понимаем, что у одного торчит коробка , у другого – крылья слишком широкие.
Думаем, как отрезать, чтобы было красиво и коробок не торчал из-под крыльев.
- Теперь берем спичечный коробок , прикладываем и проводим линию ( карандаши не был назван в числе инструментов, но они на столе всегда).

. Далее беседа:
- С чего начнём?
- С крыльев?
- Как мы их сделаем?
- Вырежем!
- Отмерять, чтоб получилось ровно будем? Или просто так отрежем?
-……
- Чего же нам не хватает?
- Линейки.
- Но ведь мы его не приготовили Что-нибудь можно придумать?
 Молчат, но пытаются найти что-то на столе. Подсказываю:
 - А у листов картона края ровные?
 -Да, можно провести линию?
 -Да.
 На листе бумаге делаем пробные крылья и понимаем, что у одного торчит коробка , у другого – крылья слишком широкие.
 Думаем, как отрезать, чтобы было красиво и коробок не торчал из-под крыльев.
- Теперь берем спичечный коробок , прикладываем и проводим линию ( карандаши не был назван в числе инструментов, но они на столе всегда). (фото 3)

Полоска для одного крыла готова. Также, передвинув коробок на нужную ширину, проводим линию для второго крыла.

Полоска для одного крыла готова. Также, передвинув коробок на нужную ширину, проводим линию для второго крыла. (фото 4)

Никита справился быстро и взял в руки ножницы. Отрезает самостоятельно.
Старается и режет медленно. Хорошо получилось.

Никита справился быстро и взял в руки ножницы. Отрезает самостоятельно.
 Старается и режет медленно. Хорошо получилось. (фото 5)

А Олегу пришлось заменить карандаш – желтую линию плохо видно.
Поторопился и пришлось свою работу переделывать, и уж во второй раз он держит ножницы правильно, и линия получается ровная.

А Олегу пришлось заменить карандаш – желтую линию плохо видно. 
Поторопился и пришлось свою работу переделывать, и уж во второй раз он держит ножницы правильно, и линия получается ровная.
 (фото 6)

Теперь и он доволен.
Никита уже самостоятельно скругляет крылья.

Теперь и он доволен. 
Никита уже самостоятельно скругляет крылья. (фото 7)

Затем вырезал самостоятельно корпус, Олег наблюдает (ему вырезала мама). Никита приложил корпус к спичечному коробку и отметил, где нужно отрезать.

Затем вырезал самостоятельно корпус, Олег наблюдает (ему вырезала мама). Никита приложил корпус к спичечному коробку и отметил, где нужно отрезать. (фото 8)

Намазывает, но мало взял клея.

Намазывает, но мало взял клея. (фото 9)

У Олега корпус готов, А Никита снова намазывает клеем.

У Олега корпус готов, А Никита снова намазывает клеем. (фото 10)
 
МК. Мы тоже решили делать самолеты.  (фото 11)
 
МК. Мы тоже решили делать самолеты.  (фото 12)

Крылья на месте. Примерили длину хвоста, отрезали. Спрашиваю:
- А самолетик будет стоят на столе или летать?
-Летать.
- Давайте поднимем его вверх и посмотрим снизу.
Приходим к выводу, что нужно вырезать еще оду полоску для хвоста и склеить их вместе.

Крылья на месте. Примерили длину хвоста, отрезали. Спрашиваю:
- А самолетик будет стоят на столе или летать?
-Летать.
- Давайте поднимем его вверх и посмотрим снизу. 
Приходим к выводу, что нужно вырезать еще оду полоску для хвоста и склеить их вместе.
 (фото 13)

Младший учится, наблюдая за действиями старшего.

Младший учится, наблюдая за действиями старшего. (фото 14)

Хвост готов.
Обратите внимание, Олег не выпускает тряпочку из рук и тщательно убирает следы клея. Никита об этом не вспоминает.

   Хвост готов. 
   Обратите внимание, Олег не выпускает тряпочку из рук и тщательно убирает следы клея. Никита об этом не вспоминает. (фото 15)

Приклеивают звезды, отделяя нижний слой. У младшего пока не получается сделать это самостоятельно. Никита самостоятельно справляется с пропеллером, для Олега это тоже пока трудно, и ему помогает мама.

Приклеивают звезды, отделяя нижний слой. У младшего пока не получается сделать это самостоятельно. Никита самостоятельно справляется с пропеллером, для Олега это тоже пока трудно, и ему помогает мама. (фото 16)
 
МК. Мы тоже решили делать самолеты.  (фото 17)

Самолеты к полету готовы.

 Самолеты к полету готовы. (фото 18)

У папы праздник через три дня, а сегодня мы поиграем!

У папы праздник через три дня, а сегодня мы поиграем! (фото 19)

Вот такие они – наши красавцы!

Вот такие они – наши красавцы! (фото 20)

Пусть немного кривовато вырезато. Но это такие мелочи, на которые мальчишки не обращают никакого внимания!

Пусть немного кривовато вырезато. Но это такие мелочи, на которые мальчишки не обращают никакого внимания! (фото 21)

       Наши малыши уже многое могут. А то, что могут, должны делать самостоятельно.

      Роль взрослого ограничивается несколькими советами для старшего и небольшой помощью младшему.

     Для малышей можно использовать образцы, предназначенные для более старшего возраста, только  работа должна  быть тщательно спланирована.

     Кстати, трудным для обоих мальчиков было красиво приклеить пропеллер. Рассматривали пропеллер в разных положениях и каждый выбрал свой вариант. Ничего, что они почти совпали. Выбирал-то каждый сам!

 

Спасибо СанкА, .

И как всегда? поставьте в комментарии  "И" , если  работа пригодится.

Прохорова Ольга

Какие Вы молодцы, очень понравилось, беру в копилочку.

фос

Мне понравилось, обязательно сделаю со своими воспитанниками.смущаюсь

Светлана Новицкая

Как приятно видеть таких непосед за работой, и ведь могут - когда им интересно.... МОЛОДЦЫ!!!!!! И подарки получились замечательные....супер!

Элия

Спасибо большое за идею. Мой сынишка как увидел, сразу захотел сделать такой же. Отложтли все дкла и давай творить. Правда у нас не было цветного картона, поэтому задача усложнилась - мы на обычный клеили цветную бумагу. А ещё мы ему "ножки" сделали. Сыну понравился и процесс изготовления самолёта и играть с ним. Мне же больше всего понравилось то, что с этой поделкой можно играть, а не только на полку поставить. Большое вам СПАСИБОсупер!. Заходите ко мне на страницу - зацените наш самолётик

Татьяна Михайловна

Так вы что, сегодня МК посмотрели и сразу сели делать?!удивляюсь  Молодцы. Хорошая работа!

То, что не было цветного картона, это тоже неплохо! Научились находить выход из положения. Если захотите можно приклеить из самоклейки звездочки - мы так и сделали. Можно золотой  или серебряной краской нарисовать звезды (так летчики отмечали сбитые самолеты.

С детьми так всегда, планируешь одно, они приходят и предлагают совершенно другое. Младший так только прсит  дать ему жидкое тесто! А мы уже дедушкам жидким тестом подарки делали.

Мои мальчишки тоже хотели колеса делать, только занятие кончилось. Сказали, что сделают дома.

Элия, если воспользовались моим  МК, то я прошу оставить пометку "И", т.е. взяли в "избранное". И хорошо бы поместить сноску на него в своем комментарии. Мамам будет легче выбирать.

Я зашла к ВАм и отметила, что идея не моя, а САНКа (в МК есть отметка), я толькот сделала МК для малышей.

Так что спасибо и ей.

Спасибо.

Элия

Конечно "И"!!!
Да мы как только увидели сразу стали делать. Я просматривала "старну мастеров", увидела ваши самолётики, спросила у сына "нравиться?", он сказал "ДА!!!! хочу тоже такой сделать. Давай сейчас!" Ну и сделали. Сыну через месяц 5 лет. Всё делал сам, я только пропеллер вырезала и звёздочки, ну и конечно направляла его действия.

Кстати, я исправилась и поблагодарила Санку тоже благодарю.  Сейчас прикреплю ссылку на ваш МК. Ещё раз спасибо благодарю. А это ссылка на наш шедевр

 https://podjem-tal.ru/node/52782#comment-290423

Фиолия

классно получилось и здорово ребята увлечены-виден интерес.А нам не удалось такую работу сделать ,не успели насобирать спичечные коробки,но все равно взяли на заметку...

Татьяна Михайловна

А я в сентябре выдаю список, с запасом, да и родители привыкли, все что не надо несут: улыбаюсь  вам пригодится.

А так, конечно, идей много, иногда сам не знаешь, что выбрать, да еще дети дают свои заказы!!!!улыбаюсь

galina197711

Ребята просто МОЛОДЦЫ! Завтра на уроке труда со своими первоклассниками буду делать такие же самолеты. Надеюсь, все получится!!!

Татьяна Михайловна

Спасибо за добрые слова! У Вас обязательно получится. Удачи!улыбаюсь

Оптимистка

записываю У вас как всегда интересно на занятиях ! благодарюцветы  "И".

Татьяна Михайловна

Все Ваши  отзывы читаю. Спасибо за теплые слова. Рада, чтобы могу помочь молодым мамам.

 Возможно, иногда пропускаю отвечать. Извините!смущаюсь

СанкА

Татьяна Михайловна, я со своими первоклашками делала точно также. С линейкой работать они не умеют, поэтому работали с двумя листами картона. У нас с вами одна только разница - у меня 34 шестилетки и 40 минут урока. Мне понравилось как вы преподнесли эту поделку и рада, что пригодился мой МК!

Татьяна Михайловна

улыбаюсьА вот я не поняла, Вы им листы уже расчерченные выдавали или...? На образце все отмерено до миллиметра, все полоски расположены компактно. Вы это все сами для них делаете?

 А работы наши я даже не хочу сравнивать - 34 это слишком много. Вы  просто молодец.

У нас работа заняла где-то минут 20, мы еще успели за 1,5 часа в сказку поиграть, фигурки поскладывать (сегодня МК выложила), потренировать руку, доделать валентинки папам - закрасить жидким тестом боковинки, затонировать фон у деревьев  (второй МК), и даже поговорить о  проводах масленицы. Но ведь их только двое!!!!!!!!!!!

У меня знакомые из школы что-то ничего не приносят. Я пока на сайт не попала, думала: все учителей уже не осталось. Теперь радуюсь! Есть еще порох в пороховницах!улыбаюсьбраво

СанкА

Дело в том, что МК я делала уже дома ( забыла взять фотик на работу), поэтому у меня всё расчерчено. А на уроке дети всё делают сами, я только пропеллер им сама вырезала, а то бы не успели. Я возле доски показываю первый этап, дети делают, а я быстро прошла проверила. Потом второй и тд. Я преподаю изо и худ.труд в одном первом, одном втором, одном третьем и в трёх четвёртых классах. Мои всегда что-нибудь несут домой. Ну и конечно, очень хотят , чтобы их работы попали на выставку.

Татьяна Михайловна

Я  вот даже не представляю, как Вы на уроке умудряетесь еще фотографировать: Я со своими не могу - у меня на это нет времени - это делает мама. А вот как Вам все успевать?? Медаль зотой пробы!смеюсь А почему не во всей параллели, а только в одном - это же не удобно?

Никита в этом году пойдет в первый класс

СанкА

Некоторые учителя сами читают эти уроки. Кто-то любит, а у кого-то маленькая нагрузка. Пока поотдают физ-ру, музыку, английский, информатику и изо , то у многих остаётся по 13-14 часов в неделю, а это зарплата. Вот некоторые и берутся вести изо и труд, хотя не любят эти предметы.

Татьяна Михайловна

грустногрустногрустно

Юдель

прекрасная работа забираю однозначно))0 огромное спасибо)))

Татьяна Михайловна

Ольга Анатольевна, рада, новому гостю!

Так "И" или нет..., я по цифрам не поняла? улыбаюсь

Юдель

конечно "ИИИИИИИИИИИ"

Irena Stulova

   СПАСИБО!!!! "И"

Валентина из РОСТОВА

ИИИИ Спасибо большое!!!

Black Dragon

"ИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ"благодарю

Татьяна Михайловна

Рада, что заглянули! Давненько на эту страничку никто не заглядыал!улыбаюсь

Black Dragon

улыбаюсь