Поделиться:
Юбка "в пол".
Для этой юбки я использовала:
1. Однотонный шифон черного цвета (2,5 м при ширине 1,45 м);
2. однотонный шифон салатового цвета (1 м при ширине 1,45 м);
3. трикотажное кружево (2,5 м);
4. резинка черного цвета шириной 4 см (длина обхвата талии).
Т.к. шифон достаточно прозрачный, то нашей юбке необходима подкладка. И для этих целей очень хорошо подойдет трикотаж телесного цвета, содержащий в своем составе хлопок. Его нам потребуется не более 40 см.
Выкройкой этой юбки является "полу солнце" - на мой взгляд этого количества ткани вполне достаточно для красивых складок и изделие по цене получается достаточно экономичным ( для юбки - "солнце" надо в два раза больше ткани).
Как построить "полу солнце" можно найти в интернете без особого труда и потом размоделировать описанным ниже способом.
Но я строила выкройку по своему (мои данный обхват бедер=110; длинна изделия 107): как видно из чертежа это даже не "полу солнце", а его четверть, но это только потому, что ткань мы будем резать в два слоя.
Итак:
1. для построения линии талии нам необходимо знать радиус дуги и мы его рассчитаем следующим образом: Об/6,18*2, в моём случае 110/6,18*2=35,6 см. Строим. Обьясню почему мы берем обхват бедер, а не обхват талии: т.к. наша юбка была задумана без застежки и на резинке она должна как-то одеваться и сниматься, и лично я одеваю юбку через голову, а снимаю юбку через ноги, значит резинка на талии должна растягиваться до ширины обхвата бедер, а значит и ткань должна растягиваться до этой ширины.
2. для построения линии низа нам также необходимо знать радиус дуги: предыдущий радиус+длина изделия, в моём случае 35,6+107=142,6. Строим.
3. треугольник на чертеже, а в реале квадрат строим произвольно.
Начинаем резать ткань. Для начала я складываю ткань вдвое и прикладываю одну из сторон ровно в сгиб ткани. Отрезаю не размечая, оставляю припуск только по той стороне где будет боковой шов.
Вырезали.
Все тоже самое проделываем и с черным шифоном.
Вырезали.
Выполняем боковой шов.
Шифон очень непростая ткань и поэтому все швы я предлагаю делать дважды, т. е. прострочили шов завернули и прострочили еще раз. Если шьем на бытовой швейной машине то второй раз можно прострочить зиг-загом.
Точно так же выполняем боковой шов на черной ткани и обрабатываем нижний срез роликовым швом (если на оверлоке), на обычной швейной машине это можно сделать зиг-загом, выбрав узкий частый зиг-заг и слегка заворачивая край в ручную.
А вообще обработку низа лучше оставить напоследок.
По нижнему краю салатовой ткани накладываем кружево и настрачиваем зиг-загом, предварительно обработав этот край или зиг-загом или на оверлоке (это слегка закрепит край шифона и предотвратит раздвижку нитей).
А по краю кружева настрачиваем черный шифон.
Теперь разберемся с резинкой. Тут все просто: обмеряем свою талию и отмеряем резинку чуть короче, т. к. после притачивания юбки и подкладки резинка слегка подрастянется.
Складываем резинку и юбку лицевыми сторонами сопоставляя боковые швы и скалываем булавками, прострачиваем зиг-загом или на оверлоке равномерно растягивая резинку.
Вот что у нас получилось.
Если Вы пристрачивали на оверлоке, то край оверлочной строчки можно закрепить следующим образом: вдеваем в иголку с большим ушком и несколько раз прошиваем.
Вот моя юбка разложена на полу после примерки и что мы видим - ее край не ровный!!! - это называется изменение сетевого угла и это неизбежно!!! Для исправления этого дефекта я просто по самому короткому участку отрезаю низ (пунктирная розовая линия) и ещё раз обрабатываю низ роликовым швом. Поэтому, как я уже говорила ранее, лучше оставить напоследок обработку низа, т. е. на сейчас.
Теперь займемся подкладкой: Вырезаем прямоугольник по длине равный обхвату бедер + 1 см или + 2 см, по ширине не более 40 см или так что бы он не заходил на кружево.
Стачиваем боковой шов.
Низ обрабатываем роликовым швом.
Теперь склыдаваем подклад и юбку лицевыми сторонами сопоставляя боковые швы, так что бы резинка оказалась между ними и скалываем булавками.
Настрачиваем растягивая резинку.
Вот как выглядит подклад из нутри - довольно эстетично.
Выполнив аналогичное построение используя другие мерки была сшита ещё одна юбка из однотонного шифона. В этой юбке использовался в качестве подкладки тот же шифон, только выкроена подкладка тоже как "полу солнце" для этого вполне хватило остатков. В данном случае прямоугольником подкладку кроить нельзя, т. к. шифон не тянется. Изменение сетевого угла видно на фото очень хорошо - юбка по бокам длиннее чем спереди, шов находится сзади и по этому этот вариант исправления не требовал.
Юбки "в пол" или юбки макси необычайно актуальны в этом сезоне. Наиболее популярны легкие струящиеся ткани, например, шифон, креп шифон. Как правило чаще всего используются плиссировка, однотонные ткани или купон. А я в этом МК предлагаю сшить юбку "в пол" комбинируя два однотонных шифона и кружево. В следующем МК будем шить юбку в пол, но по другой выкройке.
2 красивая, а про первую я сначала подумала, что это платье!
) нет эта майка сшита из трикотажа.
красиво!!!
Очень красивые юбки у вас вышли. А что касаемо подгибки низа,то я бы посоветовала,если время позволяет ,оставила юбку отвисеться (не обрабатывая край) на ночь,ткань всё же по косой кроилась. Тогда уж с уверенностью можно ровнять низ и делать подгибку .Ну а ещё лучше,если не проводилось декотирование(обработка ткани при помощи утюга и пара,делается для предотвращения усадки ткани, и готового изделия) ткани перед раскроем, юбку намочить и оставить сохнуть в подвешенном виде, после того как юбка высохнет будет видно все неровности.Такой способ особенно необходим при пошиве из таких тканей как креп-сатин,сатин,атлас,креп-атлас и т.д
Спасибо за советы. О том я и говорила, что лучше оставить обработку низа напоследок. Про декатирование я всё прекрасно знаю, но не вижу необходимости в нем, т. к. ШИФОН ПО СОСТАВУ 100 % П/Э и усадки не даст, а сетевой угол проявит себя и без стирки. Декатирование обязательно для тканей из НАТУРАЛЬНЫХ ВОЛОКОН (хлопок, лен, шерсть, шелк) - это сорочечные ткани, поплин, ситец и т.д. - они дают очень большую усадку. И каждый вид волокон требует своего подхода, например шерстяные ткани только утюжат (утюг можно только переставлять) через мокрую ткань; шелк - заворачивают в мокрое полотенце и так оставляют на несколько часов; х/б ткани замачивают в воде - 100 % х/б в горячей воде, а с примесью синтетических волокон в теплой. Атлас, сатин, креп сатин... - это вид переплетения, и если в составе 100 % п/э, то и декатирование не нужно.
вы наверное про атлас ,сатин и т.д. меня не поняли, изделия из этих тканей я предлагала намочить и повесить отвисеться,а уж потом подровнять низ и сделать подгибку,а про декотирование вы совершенно правы,оно больше подходит к тканям с натуральными волокнами
очень красиво!!! спасибо!!!