Поделиться:
Замечательно, что наша новая ленточка, посвящённая творческому развитию малышей, открылась именно страницей с портретом Марии Монтессори. Великая женщина создала удивительную систему. Мне всегда хотелось побольше узнать об этом. Но раньше, когда росли старшие дети, очень трудно было найти даже крупицы информации, не говоря уже о специальном развивающем материале. Сейчас — совсем другое дело. Впервые мы увидели оборудованную среду для занятий с самыми крошками, когда посетили Школу волшебников, занимающуюся по программе Монтессори. Об этом был наш репортаж с урока Ольги Кучиной. С этого дня мы стали искать подобный детский центр поближе к дому. К нашей огромной радости мы нашли отделение клуба «Монтессори-сити» совсем рядом. И записались самые первые. Замечательный педагог Татьяна Павловская приняла нас со всем радушием.
В полтора года Илюша бесстрашно переступил порог большой светлой комнаты клуба Монтессори. Уже пять месяцев он с радостью бежит туда два раза в неделю. В этой удивительной комнате множество зон: водная (занятия с водой), сыпучая (крупы, семена), спортивная (спорткомплекс, шариковый бассейн, горка), творческая и другие. Ребёнок сам выбирает , чем ему хочется заниматься. Мама (или сопровождающий) обязательно находится рядом. Педагог подключается, если необходимо, подсказывая приёмы работы, но не диктуя и не навязывая.
В творческой зоне — сказочное разнообразие материалов и инструментов. Педагог предлагает одну или несколько техник. Что-то ребёнка заинтересует, что-то нет. Сначала всё покажут, мама тоже может включаться. Иногда надо брать его ручку в свою и работать вместе. Потом часто он хочет сам попробовать. Дома мы обычно повторяем похожие действия. Надо всегда помнить, что в таком крошечном возрасте любой техникой надо заниматься не долго, но часто её повторять.
Вот как мы осваивали аппликацию. Этим можно заниматься с года, но лучше всего, когда пройдёт активный период «Всё — в рот!».
- Рвутся маленькие кусочки мягкой бумаги — гофрированной или салфетки. Малышу можно поиграть с ними, поучаствовать в обрывании, помять.
- Мажем клеящим карандашом площадку и показываем, как взять и положить на неё бумажку. Ничего, если положит рядом. Она просто отпадёт. Илюшу это занятие привело в восторг. Он всячески пытался усовершенствовать процесс, загребая все бумажки в кулачок и пытаясь прилепить всю жменю. Потом мы на них дули и смеялись — что-то улетело, а что-то оставалось.
Вот она, наша первая работа, которую мы гордо назвали «Коврик» (1год и 6 месяцев).
Потом мы стали тренироваться на кошках, деревьях, листочках…Приклеивали цветные кусочки на рисунок, выведенный на принтере. (Фото вверху).
Освоенную технику нельзя надолго упускать из виду, поэтому потом мы стали включать её в работы в сочетании с другими приёмами. Но об этом — в другой раз.
Спасибо за рассказ про Школу Волшебников, очень его ждала. Надеюсь не последний!
А аппликации просто чудесные. Коврик такой "фестивальный", как любит мой муж выражаться
И дерево великолепное, такое... по осеннему нарядное!
Думаю, нам тоже стоит поиграть с салфетками. Прям завтра! Рвать придется самой (на это Павел не согласится), а вот подуть и покидать - это нас хлебом не корми.
Ну, и наклеить потом... после опыта с рукавичкой... сомневаюсь :О( Но попробовать стоит!
О результатах доложим!
Спасибо!
Спасибо!
А я на днях расстроилась, что не могу предложить мягкую и нежную гофрированную бумагу в качестве аппликации детишкам.
Дело в том, что я не додумалась до клея карандаша! На обычном ПВА эти кусочки превращаются в квашню и оставляют цвет на бумаге...
Ох, спасибо, попробуем еще раз уже с карандашом!
И очень надеюсь на продолжение темы!
Когда я занимаюсь аппликацией с детками на кружке, моя крохотуля Олечка рядом со мной - вернее, в самой гуще творческих событий. И всё, что делают другие, старшие, дети, она с радостью повторяет. Аппликация для нее - полет души. Причем ограничений в материале нет никаких: и бумага, и салфетки, и фантики, и вата, и ткань... А такие мелкие кусочки бумаги она недавно отыскала сама: на Новый Год мы взорвали огромную хлопушку. Оля сразу же бросилась к ней и заглянула с изумлением в огромную трубу: что же там такое? Какой же был у нее восторг, когда она вытащила из чрева хлопушки целую гору серпантиновых обрезков, кусочков разноцветной бумаги. И уже имея опыт в аппликации, сразу же побежала за клеющим карандашом - делать новый шедевр.
Вот небольшой отчет по проделанной работе.
У нас конечно, ничего не вышло. Зато нам было очень весело, мы буквально впали в эйфорию. Бумаги, вернее салфетки я нарвала сама, много-много маленьких разноцветных клочков. И решила для начала предложить Паше с ними немного поиграть и ощутить удовольствие от прикосновений. Он ощутил. Наша комната превратилась... даже не знаю во что... там шел самый настоящий цветной снег. А может, это был просто фейерверк. Мы бросали друг другу бумажки, сабирали горстями и сдували с ладоней, кружились, хохотали, потом собирали обрывки друг у друга с одежды, с волос. В общем, вместо "урока труда" у нас на сей раз получилась игра-релаксация. В таком состоянии продолжать не было никакого смысла. Мы потеряли столько сил, энергии. Потому решили, усталые и очень счастливые, просто пойти на прогулку по зимнему парку... Постепенно успокоились, а после обеда заснулибез задних ног. Вот такое вышло творчество...
А бумажную аппликацию оставим на следующую неделю.
Вы - молодцы! Очень творчески подошли к процессу! По-моему, так и надо в этом возрасте знакомиться с материалом. Мы тоже как-то устраивали снегопад из рваных салфеток. Но ваш радужный снег, наверное, был просто потрясающим. И мне хочется, чтобы материалы для творчества ощущались ребёнком как волшебство, как праздник, сказка. Например, пластилин. Я раньше всё время лепила ему что-то быстрое, но узнаваемое. Например, кошку и тарелочку. Показывала, как она ест из неё. Дальше было - не унять. Кормление кошки, прыжки и кувырки с потерей лап и других частей тела, затем требование ремонта и всё с начала. Даже пластилин поначалу он называл "Вау" (это кошка). Сейчас, правда, больше любит лепить сам. Но по тому же принципу: "Слепил - поиграл."
Прочитала комментарий. Слепила тут же Паше кошку и миску! Он был очень рад! Особенно, когда кошка стала с ним знакомиться, а потом просить у него кушать :О) Он её героически покормил, и она его благодалила и лизала руки... Великолепная вышла игра! Раньше я почему-то животных ему не лепила, в основном грибочки, колобки, овощи, фрукты. А первый раз, когда слепила баранку - он её отправил в рот! хорошо не проглотил!
Теперь будем так всегда играть! С кошками, мышками, зайками, хрюшками... Спасибо за идею! Очень благодарна этой рубрике и всему сайту за незабываемый и такой полезный обмен опытом. В одной голове столько ценных мыслей просто не поместится, а пообщаешься с такими же как сама - и вот, новые горизонты :О)
Красивые аппликации))) Теперь буду запасаться разноцветными салфетками и гофр.бумагой:) , чтобы с дочкой заниматься. Коврик ваш по цвету очень красиво :)
Детишкам, особенно маленьким, важен быстрый результат, который их вдохновляет делать поделку дальше. Особенно это касается мальчишек, которых не так-то просто уговорить что-то сделать. Данная техника хороша тем, что сочетает в себе простоту и быстрый результат. Спасибо!