МК Петушок. Изучаем геометрические фигуры. Круг.

Событие
Материал

Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Пасха МК Петушок Изучаем геометрические фигуры Круг Бумага

В избранных: 82
В избранных: 82
В избранных: 82

Поделиться:

Что можно сделать из круга?
На плоскости мы уже научились составлять из кругов силуэты животных. Делали из шарика (соленого тесто) лепешку, превращая ее, например, в крылья...
Сегодня познакомимся с объемной фигурой - конусом на примере изготовления петушка.

Что можно сделать из круга?
На плоскости мы уже научились составлять из кругов  силуэты животных. Делали из шарика (соленого тесто) лепешку, превращая ее, например, в крылья...
Сегодня познакомимся с объемной фигурой - конусом на примере изготовления петушка.
 (фото 1)

У нас подобралась неплохая коллекция кругов различных цветов и размеров.
Вот и найдем им применение.
Рассматриваем эту своеобразную пирамидку. Находим все цвета радуги.
Я прошу каждого выбрать для себя шесть кругов разного размера.
Проверяем, складывая из них такую же пирамидку, подровняв их по одному краю.
Выясняется, что рядом оказались красный и фиолетовый, желтый и оранжевый цвета. Мальчики убеждаются, что они теряются на фоне друг друга.
Часть кругов заменяют на более подходящий цвет, причем иногда пришлось делать две-три замены.

У нас подобралась неплохая коллекция кругов различных цветов и размеров.
Вот и  найдем им применение.
Рассматриваем эту своеобразную пирамидку. Находим все цвета радуги.
Я прошу каждого выбрать для себя шесть кругов разного размера.
Проверяем, складывая из них такую же пирамидку, подровняв их по одному краю.
Выясняется, что рядом оказались красный и фиолетовый, желтый и оранжевый цвета. Мальчики убеждаются, что они теряются на фоне друг друга.
Часть кругов заменяют на более подходящий цвет, причем иногда пришлось делать две-три замены. (фото 2)

Каждый круг складываем пополам и разрезаем на две половинки. Никита пользовался ножом, Олег - ножницами.

Каждый круг складываем пополам и разрезаем на две половинки. Никита пользовался ножом, Олег - ножницами. (фото 3)

Оставляем только одну часть половинок, вторую убираем. Она нам пригодится позднее.
На каждой половинке вырезаем зубчики (треугольники). Работа достаточно утомительная.

Оставляем только одну часть половинок, вторую убираем. Она нам пригодится позднее.
На каждой половинке вырезаем  зубчики (треугольники). Работа достаточно утомительная.  (фото 4)

Олег вырежет зубчики на двух,

Олег вырежет зубчики на двух,  (фото 5)

а Никита - на всех заготовках.

а Никита - на всех заготовках. (фото 6)

Критическим взглядом оценивают свой труд. Олега что-то не устроило и он ищет заготовку другого цвета.

Критическим взглядом оценивают свой труд. Олега что-то не устроило и он ищет заготовку другого цвета. (фото 7)

Никите понравилось сочетание синего с красным.

Никите понравилось сочетание синего с красным. (фото 8)

Но головку решает сделать все-таки желтой.

Но головку решает сделать все-таки желтой. (фото 9)

Олег заметно отстал - трудно вырезать так много зубчиков. Но справился.
(Желтый - помощь взрослого, а зеленый - самостоятельная работа).

Олег заметно отстал - трудно вырезать так много зубчиков. Но справился.
(Желтый - помощь взрослого, а зеленый - самостоятельная работа). (фото 10)

Но вот и последний полукруг наклеян.

Но вот и последний полукруг наклеян.  (фото 11)

Оформляем хвост.

Оформляем хвост. (фото 12)

Намазываем клеем и соединяем. Никите захотелось заглянуть вовнутрь.

Намазываем клеем и соединяем. Никите захотелось заглянуть вовнутрь. (фото 13)

Старательно прижимаем, чтобы все хорошо склеилось.
На сегодня достаточно. Олег устал.

Старательно прижимаем, чтобы все хорошо склеилось.
На сегодня достаточно. Олег устал. (фото 14)

На втором занятии ребята уже видят результаты своего труда, да и технология знакомая - оформляли петешков в технике оригами.
Ставлю дополнительное условия - на поделки должны быть все цвета радуги. Ребята легко добавляют недостающий цвет, используя его для перышек.
Никита украшает крылья, предварительно положив их правильно - одно левое, другое правое.

На втором занятии ребята уже видят результаты своего труда, да  и технология знакомая - оформляли петешков в технике оригами.
Ставлю дополнительное условия - на поделки должны быть все цвета радуги. Ребята легко добавляют недостающий цвет, используя его для перышек.
Никита украшает крылья, предварительно положив их правильно - одно левое, другое правое.  (фото 15)

Приклеивает крылья, клюв и гребешок.

Приклеивает крылья, клюв и гребешок. (фото 16)

Можно играть!
Пока под петушков прячем поделки из соленого теста. А в понедельник уже будем праздновать Пасху и играть в пасхольные игры.

Можно играть!
Пока под петушков прячем поделки из соленого теста. А в понедельник уже будем праздновать Пасху и играть в пасхольные игры. (фото 17)
 
МК Петушок. Изучаем геометрические фигуры. Круг. (фото 18)

Этот вариант крыла ля более старших детей.

Этот вариант крыла ля более старших детей. (фото 19)

 Это работа достаточно трудоемка. Много однотипных операций. Поэтому изготовление поделки разделили на два занятия.

"И"

Emelina

Спасибо! У меня младший ребенок изъявил желание курочку и петушка сделать! Спасибо за мастер класс. Попробуем сделать, как вы советуете! И

Татьяна Михайловна

Emelina, она еще маленькая, упростите работу. Столько кругов ей не осилить! Можно взять всего два - туловище и головку; и просто наклейте перышки. Все равно получится красиво!

Почему-то не могу убрать жирный шрифт?

Emelina

Татьяна Михайловна! Спасибо за советы. Я конечно и не собиралась делать столько перышек. Мне понравилась сама ваша идея взять за основу туловища круг!

По поводу жирного шрифта: возможно просто сеть перегружена и не успевает обработаться информация. В этом случае можно отправить письмо как получается, а потом зайти через изменить и отредактировать. (но правда из-за моего ответа отредактировать уже не получиться, когда есть ответ на комментарий ссылка изменить уже не работает)

Солнушки

Спасибо, мы с сынуликом попробуем сделать, думаю 3 круга он осилит

olmi

Как красиво!  бравоСпасибо за МК

ЛеПа

Спасибо,Татьяна Михайловна!благодарюИ! Попробуем,только с моей помощью.

makovka

"И" . Татьяна Михайловна, петушки замечательные. Я в восторге от ваших работ. Спасибо за МК.

Татьяна Михайловна

благодарю