Автор(ы) | Матвиенко Ульяна |
Возраст | 12—15 лет |
Учебное заведение | МОБУ СОШ № 4, ЦВР "Ровесник", г. Сочи, Краснодарский край |
Материалы | гофрированная бумага, ватман А-3, ножницы, клей карандаш, горячий клей, старое зеркало. |
Педагог | Матвиенко Татьяна Николаевна |
Для работы нам потребуется: гофрированная бумага, ножницы, клей карандаш, горячий клей, ватман формат А3, старое зеркало.
Переводим шаблон рисунка на формат А 3. Вот, что получилось.
Аккуратно вырезаем маникюрными ножницами или канцелярским ножом.
Затем прикладываем гофрированную бумагу и переводим листья и цветы. Цветок вырезаем из белой бумаги, затем из красной бумаги, диаметром меньше. Красный цветок приклеиваем на белый , но только середину.
Чтобы зеркало держалось на бумаге, к обратной стороне приклеиваем горячим клеем крышку из-под конфет. Теперь его можно поставить на стол или повесить на стенку.
Декорируем бусинами. Вот, что получилось!
Резные работы по дереву — национальный вид искусства у многих народов России. Издавна русский крестьянин, справив избу и закончив полевые работы, в бесконечные осенние и зимние вечера принимался за художества — резьбу по дереву.
И сегодня, несмотря на множество созданных в последние годы полимеров, дерево продолжает оставаться одним из основных материалов. Резными работами по дереву с увлечением занимаются многие школьники. Эти занятия, где сочетается труд мастера с искусством художника, создающего новые декоративные образы, становятся одной из основ эстетического воспитания детей, развивают мышление и вырабатывают вкус к искусству.
История резного дела в России Царское место в Успенском соборе. В России резьба по дереву называлась резным делом.
Рисунок — ознамёнка, употреблялись также слова: вызорочье, узорочье. Резное дело в народных традициях. Резьба по плоской поверхности в виде косиц и прямей, зубчиков, городцев и киотцев, желобков, звёздок, маковиц, грибков, кляпышей и т. д. Образец этой древней резьбы — царское место в Успенском соборе. Древние изображения травяных узоров — в византийском стиле. Не ранее XVI века появляется фрящина (фряжские травы) — травяные украшения, заимствованные в Италии. Во второй половине XVII века в России появилась немецкая резьба, фигурная, с готическими мотивами. В 1660 году этой резьбой была украшена царская столовая, построенная по проекту немецкого архитектора Декенпина. Появились новые инструменты и немецкие названия и термины: гзымьзумбь, шерхебель, шархебень, нашлихтебль и т. д. В резьбе и мебели появились карнисы, гзымзы, шпленгери, кракштыны (кронштейн), фрамуги, каптели, цыротные травы, фруфты и т. д. Мастера начали изготовлять резьбу по немецким мастерским лицевым книгам — то есть по образцам и рисункам. Рези расписывались яркими красками, иногда покрывались сусальным золотом. Современная резьба Строгой классификации не имеет, поскольку в одном и том же изделии могут сочетаться разные виды резьбы. Условно можно выделить три основных типа: сквозная резьба (сюда относится пропильная и прорезная резьба) глухая резьба (все подвиды рельефной и плосковыемчатой резьбы) скульптурная резьба домовая резьба (является отдельным направлением, поскольку может сочетать в себе все три вышеперечисленных типа).
Дерево - это удивительный, щедрый дар природы, который человечество ценило на всем протяжении своей истории. Лес был когда-то первым прибежищем человека, его жилищем, его домом. Из дерева человек изготовлял первые орудия труда, из веток и стволов дерева разводил согревающий его костер, с дерева срывал плоды, ветви дерева служили ему постелью. Невозможно представить жизнь древних людей без леса, без деревьев и всего, что они давали им. От века к веку человечество развивалось, достигало все новых высот познания, вершило социальные и экономические преобразования, создавало новые небывалые раньше материалы, но лес и его дары по-прежнему оставались рядом с человеком. И если сегодня, в век научно-технической революции, каждый из нас оглядит свое рабочее место, свое жилище, то несомненно убедится в том, что дерево играет в нашей жизни важную, порой незаменимую роль. И может быть оттого, что во многих областях нашей жизни и хозяйственной деятельности дерево потеснили, а иногда и полностью заменили новые синтетические материалы, мы стали сегодня еще больше ценить его неповторимую красоту, как бы связывающую нас с миром природы.
История свидетельствует о том, что люди всегда не только ценили доступность дерева как материала для изготовления необходимых в быту вещей, но и очень рано научились различать пластичность, мягкость дерева, возможность сравнительно легко вырезать из него сложные и выразительные скульптурные формы. Почти каждый из народов, живших на земле, оставил нам неповторимые памятники культуры, созданные из дерева. То, что досталось нам в наследство, убедительно доказывает, что деревянное зодчество, художественное творчество мастеров резьбы по дереву - это целый значительный пласт человеческой культуры. И по сей день украшают нашу планету узорные деревянные сооружения древнего японского города Киото, хранятся в памяти человечества бороздившие океаны деревянные испанские каравеллы и корабли викингов, стоят на Русском Севере редкостной красоты крестьянские дома. Сказочным видением кажутся сегодня храмы древнего погоста Кижи на Онежском озере, поражают своей таинственностью скульптуры из черного дерева и резные ритуальные маски Африки. В истории нашей страны, в ее хозяйстве, строительстве, во всем быту России дереву всегда принадлежала особая роль.
Резьба по дереву - это один из лучших вариантов оформления вашего дома, будь то зеркало, часы, резная мебель и многое другое. Это замечательный и почти всегда неповторимый подарок. И, наконец, в каждом изделии хранится тепло, частичка души мастера.
ru.wikipedia.ord>wiki Резьба по дереву
rezchiku.ru>books/item/f00/z0000007/......
Красота!!! Удачи тебе, Ульяна!!!
Большое спасибо!
Ульяна, Татьяна Николаевна, очень красивая работа.Процесс пошел!
Я рада, что Вам понравилось. Большое спасибо!
Весьма необычная рамка для зеркала получилась.
Спасибо за комментарий.
Очень интересная работка получилась!
Ирочка, спасибо! Учимся!
Макетный нож за мной. Молодцы!