Поделиться:
Продолжение статьи: " Удачный опыт! Продвижение с помощью выставок."
1. К кому подходить и что говорить?
Проще всего договариваться с учреждениями культуры и образования. Там всегда есть методисты, которые заинтересованы в проведении интересных мероприятий. В этом случае предварительные переговоры можно вести по телефону, обговорить время встречи и уже на месте обсудить детали. У Вас должны быть готовы: минимум три афиши, упакованные для транспортировки работы, договор, о котором я скажу ниже.
2. Чуть более сложными могут быть переговоры с отделом в магазине, для того, чтобы задействовать их витрину или стены. Лучшее время проведения, это акции самого магазина, о которых стоит узнать заранее. Это время хорошо позволяет проводить такие неформатные мероприятия. Важно заранее изучить предполагаемое пространство выставки и хорошо донести свое предложения до управляющего. Это не только ваша личная пиар-акция, но и привлечение внимания к их торговой точке. Как вы понимаете, это происходит, только при личной встрече. С собой иметь визитную карточку, желательно буклет, где есть информация о мастере. Еще один важный момент, это изложить свое предложение письменно и вручить его на первой встрече.
Примерный текст: «Здравствуйте. В рамках проведения акции магазина, посвященного Международному женскому дню, предлагаю проведение совместного мероприятия. Готова предоставить для демонстрации в вашем салоне свои творческие работы. Уверена, что они отлично впишутся в пространство вашего помещения и станут важным элементом, привлекающим внимание зрителей и покупателей. Подобный опыт сотрудничества распространен во многих странах мира. Думаю, наше взаимодействие может стать не только промо-акцией отдельной торговой точки, но и важным культурным событием нашего города, интересным для прессы и телевидения».
Если у Вас при этом есть эскиз вашей экспозиции, то успех переговоров почти гарантирован. Вообще, чем больше готовых решений вы предоставите, тем лучше. (Эскиз оформления экспозиции представлен в конце статьи).
Сложней всего договориться о проведении выставки в закрытом офисном учреждении. Начальникам среднего звена лень вешать на себя дополнительные обязанности. В первый момент, при вашем обращении, они вообще не могут понять ,о чем идет речь. Выставка?
Договариваться только при личной встрече следующим образом:
«Здравствуйте, меня зовут (Наталья). (Вручаете буклет и визитную карточку) Я мастер по … Предлагаю проведение творческой выставки у вас в учреждении. Культурная акция для Ваших сотрудниц. Думаю, им будет интересно. Мне рекомендовали обратиться к Василию Петровичу (директор), но думаю его пока лучше не беспокоить, у меня есть готовые решения для любого зала»
Обратите внимание, что Вы всегда предлагаете готовое решение, если кто-то чувствует, что для него это лишняя «головная боль», сразу отказывается.
Что писать в афише?
Для внутреннего мероприятия много афиш не нужно. На входе в здание, на этажах, непосредственно у места экспозиции. Текст зависит от места проведения, главное, не забывать указывать свой номер телефона, адрес сайта. Как человек современный разместите на афише 2d- код для iphone Посмотрите в Интернете что это такое.
Как договариваться о сохранности работ?
Обязательно у вашей выставки должен быть куратор с другой стороны. Ответственное лицо, которое поставит подпись под договором или актом сохранности работ. Акт сохранности работ составляется так:
«Я Иванова Наталья Ивановна мастер по изготовлению ……. В рамках проведения выставки в ООО «СИБЭНЕРГОМАШ» передаю на временное хранение свои работы. Ответственный за хранение Васин И.Р. Ниже весь перечень работ, где указан размер, материал, название и номер работы. Под документом необходима подпись ответственного лица.
Срок проведения выставки? Рекомендую не более трех недель. Далее интерес падает . Лучше сохранить дефицит внимания. Если это совместная акция с отделом парфюмерии, то 1-3дня.
От каких условий лучше сразу отказаться?
Контора тянет резину, «футболят», просят зайти завтра, нет блеска в глазах руководства по поводу вашего предложения. Предоставляют плохое помещение, спортзал, склад. Моей ошибкой было размещение работ в мебельном салоне. Мебель менялась. Уронили две работы, повредили. Салон примыкал к городскому рынку и меня однажды спросили: « Это твои работы на базаре продают?» Это неправильный выбор места проведения выставки.
Подводные камни:
- За время проведения выставок пару небольших работ все же украли. Если Вы работаете с небольшими произведениями искусства, этот вопрос очень актуален.
- Если Вы планируете в будущем позиционировать себя, как мастера для VIP – персон или предлагать свои работы в музеи, данная строка в биографии наверное не желательна.
- Во время проведения выставки бывают намеки на подарок главному. Здесь каждый решает сам.
Рекомендация: При упаковке и транспортировке экспозиции нужно присутствовать лично.
Мое предложение - эскиз по оформлению экспозиции.
Домики изготавливаются из деревянных брусков и коробочного картона, оклеенного туалетной бумагой. Раскрасить можно силуэтно в один цвет акриловой краской. Конструкция разъемная, снабжена полочками для размещения произведений. Размеры на ваше усмотрение. Форма домиков, согласно выбранной тематике.
А простые люди как потенциальные клиенты нас не должны интересовать? Только VIP – персоны? Грустно, о каком уважении к людям тогда можно говорить
Спасибо за ваше мнение. Я закладывал в статью другую мысль.
Странно, что из всей статьи Вы зацепились за слово VIP... Материал очень полезный.
Спасибо, что поделились опытом
Спасибо за информацию! Очень полезно и другой стороне - заказчикам выставок )
Спасибо. Да и другой стороне, верно заметили.
очень полезная статья! спасибо.
Большое спасибо за статью!!! Все пояснили! Даже уверенности придали!
Это реальный опыт, все проверено, работает. Отсюда и уверенность, которую вы почувствовали. Хорошо.
Спасибо. Информация, безусловно, интересная и полезная!!!
Замечательный пост! Спасибо, что делитесь интересной и полезной информацией!
Вам спасибо за внимание и комментарий.
Спасибо за такую полезную информацию!!!