Автор(ы) | Паланская Анастасия,9класс |
Возраст | 12—15 лет |
Учебное заведение | ОГОБУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира", п. Бира,ЕАО, Россия |
Материалы | гофрированный картон |
Педагог | Жукова Елена Ивановна |
в тридевятом Царстве,
в тридесятом государстве
живет красная девица-на все руки мастерица.
и печет,и прядет,
и рисует, и поет.
здесь на конкурсе нашем,
свой сказ поведет (С.Е. Премудрова)
Вы меня на конкурс ждали?
Вот и я сама!
Золотая,расписная
чудо Хохлома!
Искусство Хохломы формировалось как драгоценный сплав художественных традиций народных ремесел и орнаментальной живописи Древней Руси. Его истоки восходят к периоду XVII - XVIII веков, когда в леса Заволжья устремились переселенцы, укрывавшиеся от политических и религиозных гонений и принявшие участие в местном промысле деревянной токарной посуды. Среди них были и опытные живописцы.
хохлома —один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры.
От древних ремесел Хохлома унаследовала классические формы деревянных токарных изделий и четкие ритмы орнамента. Живописное мастерство Древней Руси обогатило ее рисунками растительных мотивов и приемами свободного их исполнения кистью. Оно способствовало и формированию оригинальной техники "золотой окраски" изделий, выделившей Хохлому среди других промыслов.
Различные виды хохломского орнамента - верховое "травное" письмо, роспись "под фон", "Кудрина" - восходят в своих истоках к искусству Древней Руси. Для "травного" орнамента характерно сочетание рисунка, выполненного красным и черным цветом, с золотой поверхностью фона. Его мотивы исполняются легкими удлиненными мазками, ритмическое расположение которых придает им сходство с листьями и стеблями травы.
Разновидностью верхового "травного" письма является роспись "под листок" с зелеными, желтыми или коричневыми округлыми листьями и красными кружочками ягод.
При исполнении росписи под фон сначала наносятся контурные очертания рисунка, а затем закрашивается окружающий их фон. Заканчивая роспись, мастер "разживляет" штрихами силуэтные формы листьев, цветов и плодов, обогащает их цветовой разделкой и выполняет вокруг стеблей по поверхности фона легкие травные "приписки".
"Кудрина"-разновидность росписи "под фон". Для него также характерны золотые силуэты, окруженные цветным фоном. На поверхность изделий наносится своеобразный узор, в котором рисунок листьев, цветов и плодов составлен из округлых "кудреватых" завитков.
(работа Василь Ирины Вениаминовны)
Хохлома
Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас,
Над Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый взгляд.
Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя Хохлома! (Н.Глазков)
источники: http://www.nnov.org/%D0%A5%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0
555!!!
Настя, умничка! Чудесная кукла!
Какая сладкая!!!Какая красивая!!! Умнички девчоночки!!!!!Браво!
Хороша красавица! Золотая, нарядная- просто прелесть!
Очень красивая куколка!!! Прелесть!!! Удачи тебе, Настенька!!!
Прекрасная Хохламовица, яркая, красочная. ЧУДО как хороша!
Одна лучше другой! Молодец, Настя!!!