Кисточки белка и колонок. Я проговорила там, на момент выписки хвоста, что "лучше бы работать колонком, так как он упругий". Но на самом деле , при известной тренировке, можно все детали выписать белочкой. Только тогда , первоначально, для контура брать белочку тонкую-для того же гребешка, например. И вообще, контур тела можно наводить тонкой кистью, а потом просто заливать краской. Но для хвоста-"веретенца", выполняются, конечно же одним мазком. Кстати, здесь великолепно может работать та же белочка, если она послушная и собирает волоски в тонкий кончик, а сама-круглая пухленькая с некоротюсеньким ворсом.
Спасибо за такой подробный и доступный урок, рассказали и показали все тонкости! Мне даже захотелось попробовать, хотя способностей к рисованию у меня нет . А продолжение будет?
Пробуйте обязательно, раз возникло такое желание. У меня было много учащихся. И на основании этого я сделала вывод, что росписью могут заниматься все, так как есть всего несколько основных приемов, которые, как азбуку отрабатывают, а дальше дело двигается. Просто не все могут сочинять новые композиции, здесь зависит от восприятия. Но простые композиции или копировать работы мастеров способны все.
Да и я сама-вовсе не художник. И взяла кисть в руки уже после тридцатилетия, будучи "сухарем"-"училкой физики и математики" по образованию
Вы скажите, какое именно продолжение хотели бы видеть? В моем профиле, к примеру, есть фото МК про составление композиции с этими петушками.
Чтобы записывать маленькие видеоуроки, мне бы надо знать, какая именно "хитрость кисточек" вызывает затруднение.
Только все понимают, что человек не может владеть всеми росписями сразу (может, конечно, но на всё надо находить время). Мои любимые росписи-это северная графика, городец...еще кое-что умею.
И вам спасибо за теплые слова, за вдохновение! После написания комментария я посмотрела остальные работы (где и была композиция с петушками) и зашла на сайт, там тоже много чего интересного, буду пробовать! Если есть возможность, то напишите и про постановку руки, и про краски, и про основные приемы. И почему в школе нормально не преподавали рисование?
Кстати, на даче у меня валялись досочки разделочные с подносом с росписью, которая уже облезла, выкинуть было жалко, их зашкурила, но рисунок все равно остался, его я и "оживила" - раскрасила по-новой, получилось немного кустарно (не знала, как правильно краски наносить (забеленный тон и основной), использовала гуашь, была также не совсем удобная кисточка), полученный результат покрыла лаком, если не приглядываться - сойдет!
А какую бумагу использовали в МК? Хочу попробовать сначала на бумаге рисовать, только вот какую лучше взять? Для разных нужд имеются акриловые и масляные краски, а также гуашь еще с незапамятных времен. Что лучше использовать и на какой поверхности? Надеюсь, не утомила вопросами?
Не волнуйтесь! Вопросами Вы не утомили, все-таки, я не только педагог вообще, но и человек, страстно любящий росписи. Поэтому, если человеку это , действительно, нужно, отвечаю столько, сколько надо и без раздражения.
Теперь ответы. Вообще, приглашаю Вас на сайт, тем более, Вы уже знаете, как туда "добраться". На сайте веду тему "Школа росписи", где можно "донимать" вопросами меня, сколько необходимо. Про городецкую роспись у нас может рассказать очень много интересного-о традициях, об истории, много посоветовать Наталья Иванова (маршунчик).
Бумагу я не рекомендую для тренировок брать дорогую. Вполне можно использовать и самые дешевые сорта принтерной бумаги, лишь бы она не была совсем уж тоненькой.
Про масляные краски для русских росписей, если это не Жостово, забудем. Для новичков вполне подойдет для тренировок гуашь, если она не высохла. Если совсем сухая, попробуйте ее залить на сантиметр примерно выше уровня краски водой и оставить на ночь или дольше. Если получится таким образом краску реанимировать, то можно учиться делать основные мазки. Если же не получится, можно, конечно, и акрил использовать. Но не знаю, насколько он у Вас качественный. Акрил по сравнению с гуашью и темперой очень прозрачен. Ну и его тоже надо разводить водичкой до правильной консинстенции. Об этом всем рассказывается в Школе.
Что касается преподавания рисования в обычной средней школе, то здесь нет особой вины педагогов. Был учебный план, утвержденный в Министерстве. и против этого не попрешь. Если не было предусмотрено знакомство с росписями, то ничего и не поделаешь. Ну и еще могу сказать, что выпускники обычных и высших художественных заведений, если у них предмета "русские росписи " нет, то кисточку они держать именно для росписей не умеют. У меня был очень уважаемый ученик-скульптор, автор памятника Александру Невскому на одноименной площади в Санкт-Петербурге. Так вот я, будучи самоучкой в росписях (да, это так), учила его кисть держать для росписей правильно.
Итак? Удачи, вдохновения! Надеюсь, мы с Вами и с другими желающими еще неоднократно встретимся.
Спасибо!
Очень рада, если пригодится!
Мне ооочень понравился Ваш урок! Смотрела, как завораженная:)
Очень приятно!
Хотела Вам добавить тип Урок рисования, но тогда придется убрать Педагогический опыт. Или так оставим?
Вы знаете, Голубка, мне это не совсем принципиально. Что для сайта лучше, востребованнее?
Давайте сделаем УРОК
Наташенька! Одно удовольствие смотреть за твоей работой. Петушок очень красивый!
Наташа, как всегда, очень приятно получать от тебя добрые комментарии и поддержку!
Мне тоже очень понравился урок.
Очень рада! спасибо!
Работа Мастера, действительно, завораживает!!! Спасибо за урок!
Благодарю Вас!
Очень приятно!
И очень радует, что мой урок может пригодиться
отличный урок! спасибо Вам огромное!!! у меня только один вопросик: кисточки у Вас белка?
Кисточки белка и колонок. Я проговорила там, на момент выписки хвоста, что "лучше бы работать колонком, так как он упругий". Но на самом деле , при известной тренировке, можно все детали выписать белочкой. Только тогда , первоначально, для контура брать белочку тонкую-для того же гребешка, например. И вообще, контур тела можно наводить тонкой кистью, а потом просто заливать краской. Но для хвоста-"веретенца", выполняются, конечно же одним мазком. Кстати, здесь великолепно может работать та же белочка, если она послушная и собирает волоски в тонкий кончик, а сама-круглая пухленькая с некоротюсеньким ворсом.
Спасибо за теплые слова!
и Вам спасибо за такой исчерпывающий ответ
Спасибо за такой подробный и доступный урок, рассказали и показали все тонкости! Мне даже захотелось попробовать, хотя способностей к рисованию у меня нет . А продолжение будет?
Спсибо за добрые слова!
Пробуйте обязательно, раз возникло такое желание. У меня было много учащихся. И на основании этого я сделала вывод, что росписью могут заниматься все, так как есть всего несколько основных приемов, которые, как азбуку отрабатывают, а дальше дело двигается. Просто не все могут сочинять новые композиции, здесь зависит от восприятия. Но простые композиции или копировать работы мастеров способны все.
Да и я сама-вовсе не художник. И взяла кисть в руки уже после тридцатилетия, будучи "сухарем"-"училкой физики и математики" по образованию
Вы скажите, какое именно продолжение хотели бы видеть? В моем профиле, к примеру, есть фото МК про составление композиции с этими петушками.
Чтобы записывать маленькие видеоуроки, мне бы надо знать, какая именно "хитрость кисточек" вызывает затруднение.
Только все понимают, что человек не может владеть всеми росписями сразу (может, конечно, но на всё надо находить время). Мои любимые росписи-это северная графика, городец...еще кое-что умею.
Так что-нужно знать, что именно важно для людей.
Постановка руки? Набор краски? Основные приемы?
И вам спасибо за теплые слова, за вдохновение! После написания комментария я посмотрела остальные работы (где и была композиция с петушками) и зашла на сайт, там тоже много чего интересного, буду пробовать! Если есть возможность, то напишите и про постановку руки, и про краски, и про основные приемы. И почему в школе нормально не преподавали рисование?
Кстати, на даче у меня валялись досочки разделочные с подносом с росписью, которая уже облезла, выкинуть было жалко, их зашкурила, но рисунок все равно остался, его я и "оживила" - раскрасила по-новой, получилось немного кустарно (не знала, как правильно краски наносить (забеленный тон и основной), использовала гуашь, была также не совсем удобная кисточка), полученный результат покрыла лаком, если не приглядываться - сойдет!
А какую бумагу использовали в МК? Хочу попробовать сначала на бумаге рисовать, только вот какую лучше взять? Для разных нужд имеются акриловые и масляные краски, а также гуашь еще с незапамятных времен. Что лучше использовать и на какой поверхности? Надеюсь, не утомила вопросами?
Не волнуйтесь! Вопросами Вы не утомили, все-таки, я не только педагог вообще, но и человек, страстно любящий росписи. Поэтому, если человеку это , действительно, нужно, отвечаю столько, сколько надо и без раздражения.
Теперь ответы. Вообще, приглашаю Вас на сайт, тем более, Вы уже знаете, как туда "добраться". На сайте веду тему "Школа росписи", где можно "донимать" вопросами меня, сколько необходимо. Про городецкую роспись у нас может рассказать очень много интересного-о традициях, об истории, много посоветовать Наталья Иванова (маршунчик).
Бумагу я не рекомендую для тренировок брать дорогую. Вполне можно использовать и самые дешевые сорта принтерной бумаги, лишь бы она не была совсем уж тоненькой.
Про масляные краски для русских росписей, если это не Жостово, забудем. Для новичков вполне подойдет для тренировок гуашь, если она не высохла. Если совсем сухая, попробуйте ее залить на сантиметр примерно выше уровня краски водой и оставить на ночь или дольше. Если получится таким образом краску реанимировать, то можно учиться делать основные мазки. Если же не получится, можно, конечно, и акрил использовать. Но не знаю, насколько он у Вас качественный. Акрил по сравнению с гуашью и темперой очень прозрачен. Ну и его тоже надо разводить водичкой до правильной консинстенции. Об этом всем рассказывается в Школе.
Самые первые моменты Вы уже сразу можете увидеть у меня на странице Яндекса Видео http://video.yandex.ru/users/n-schlereth/
Что касается преподавания рисования в обычной средней школе, то здесь нет особой вины педагогов. Был учебный план, утвержденный в Министерстве. и против этого не попрешь. Если не было предусмотрено знакомство с росписями, то ничего и не поделаешь. Ну и еще могу сказать, что выпускники обычных и высших художественных заведений, если у них предмета "русские росписи " нет, то кисточку они держать именно для росписей не умеют. У меня был очень уважаемый ученик-скульптор, автор памятника Александру Невскому на одноименной площади в Санкт-Петербурге. Так вот я, будучи самоучкой в росписях (да, это так), учила его кисть держать для росписей правильно.
Итак? Удачи, вдохновения! Надеюсь, мы с Вами и с другими желающими еще неоднократно встретимся.
Спасибо!
ВИДЕО - СУПЕР!!!
Очень полезное!
А вот и мой петушок , написан по этому видео:
Очень симпатичный петушок! Видно, что молоденький, перышки в хвостике только начали отрастать, но вскоре превратятся в красу и гордость!
Супер урок. Спасибо, всё доступно и легко,