Апликация соломкой

Бумажная радуга ремёсел
Работа заняла
7 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Туманов Данила 6 "В" класс
Возраст 12—15 лет
Учебное заведение МБОУ ДОД Центр дополнительного образования для детей , студия ДПТ "Синтез"
Материалы Бумага - цветная, картон.
Педагог Киселёва Анастасия Александровна

Современная аппликация соломкой обогащается новыми темами и техниками. Популярны среди современных мастеров и художников темы декоративных панно с архитектурными памятниками Беларуси. Разрабатываются разнообразные сюжетные композиции на темы народных праздников, сказок, поверий. Поиск новых композиционных решений, согласующийся со взглядами современного человека его мировоззрением, отличает работы современных мастеров и художников от работ народных мастеров. В своих работах авторы ищут новые декоративные приемы, сочетая соломенную ленту с объемным плетением из соломки, со стеклом, текстилем, керамикой.

Современная аппликация соломкой обогащается новыми темами и техниками. Популярны среди современных мастеров и художников темы декоративных панно с архитектурными памятниками Беларуси. Разрабатываются разнообразные сюжетные композиции на темы народных праздников, сказок, поверий. Поиск новых композиционных решений, согласующийся со взглядами современного человека его мировоззрением, отличает работы современных мастеров и художников от работ народных мастеров. В своих работах авторы ищут новые декоративные приемы, сочетая соломенную ленту с объемным плетением из соломки, со стеклом, текстилем, керамикой.  (фото 1)

А вот и я :)

А вот и я :) (фото 2)

Плавные линии и очертания криволинейных                 композиций очень непохожи на кристаллические россыпи орнаментальных                 геометрических. Так же несхожи и технологии их изготовления. Чтобы получить большие элементы криволинейных композиций (лепестки                 цветов, листья), соломенные ленты наклеивали одну к другой на                 бумагу. Затем, из полученных пластов, вырезали элементы необходимых                 форм и размеров. Геометрические элементы, для композиций, выполняемых в технике                 геометрической аппликации, отсекали сразу от соломенной ленты.                  Ее небольшая ширина и прямые волокна не позволяли получать какие-либо                 другие формы и размеры. В технике криволинейной аппликации соломкой изготавливали большие                 настенные ковры, на которых симметрично размещали изображения                 голубей, оленей, букетов, которые обрамляли гирляндами из побегов                 растений, листьев, бутонов и цветов. Стилизованными растительными узорами                 и орнаментами из геометрических элементов, украшали деревянные                 сундучки, рамочки, пасхальные яйца, детские игрушки. Народные мастера, чтобы придать своим изделиям больше нарядности                 и праздничности использовали подкрашенную в яркие цвета соломку.                  Украшенные аппликацией деревянные поверхности покрывали лаком,                  для увеличения цветового контраста между узором из соломки и темным                 фоном, а так же для закрепления соломки на поверхности. Украшенные аппликацией разнообразные бытовые деревянные изделия                 встречались на Беларуси еще в середине 20 века, однако, постепенно                 этот вид искусства в народной среде приходил в упадок. Возрождение ремесла и его развитие                 началось на Жлобинской фабрике инкрустации, открытой в 1961 году.                  Инициатором организации промысла были местная мастерица В.Дехтяренко                 и ее муж М. Дехтяренко. Традиции народного искусства геометрической                 аппликации мастера взяли за основу своих изделий. Они разработали                 технологию окрашивания и наклеивания соломки, придумали образцы                 изделий, главным образом сундучки разнообразных форм. В 1960-70-е                 годы промысел начал развиваться особенно интенсивно. Вслед за                 фабрикой в Жлобине открылся цех по выпуску изделий украшенных                 геометрической аппликацией на Брестской фабрике художественных                 изделий. Белорусская соломка получила широкую известность не только                 в республике. В промысел пришли работать талантливые художники.                  Много новых приемов внесли в традиционное искусство В. Басалыга,                  Т. Алексеева, В. Котов и многие другие мастера и художники. Настенные ковры, украшенные криволинейной                 аппликацией, встречались в интерьерах деревенских домов еще в                  1970-е годы. В настоящее время их можно увидеть только на выставках                 народного творчества и в музеях. Продолжением традиции изготовления                 настенных ковров, украшенных аппликацией из соломки, стали декоративные                 панно. На них, искусными руками современных мастеров и художников,                  выложены из соломки композиции в виде роскошных букетов цветов,                  животных, птиц. Непревзойденными мастерами на протяжении многих                 лет в этом виде декоративно-прикладного искусства Беларуси остаются                 Л.Валеева, Л.Малахова, Р.Раманеня, В.Павлова. Современная аппликация соломкой обогащается                 новыми темами и техниками. Популярны среди современных мастеров                 и художников темы декоративных панно с архитектурными памятниками                 Беларуси. Разрабатываются разнообразные сюжетные композиции на                 темы народных праздников, сказок, поверий. Поиск новых композиционных                 решений, согласующийся со взглядами современного человека его                 мировоззрением, отличает работы современных мастеров и художников                 от работ народных мастеров. В своих работах авторы ищут новые                 декоративные приемы, сочетая соломенную ленту с объемным плетением                 из соломки, со стеклом, текстилем, керамикой.

Источники: 1. Починова Н.В., Дехтяренко В.Н. Инкрустация соломкой. Мн.1988                  

2. Сахута Я.М. Народнае мастацтва Беларусі. Мн. Беларуская Энцыклапедыя. 1997                  

3. Личные архивы мастеров соломоплетения и аппликации

4. Архивные материалы автора

Эл

МОЛОДЕЦ!

Данила - Мастер

Спасибочки:)

ВанессаХер

МОЛОДЕЦ!!! МОЛОДЕЦ!!!

Данила - Мастер

Спасибочкиии:)

ВанессаХер

бравобравобравобравобраво

Данила - Мастер

ура!Спасибооо!

Настюшка Мастерица

М-О-Л-О-Д-Е-Ц-!!!

Данила - Мастер

Спасибище :)

Настюшка Мастерица

симпатияжму рукуулыбаюсь

Данила - Мастер

идеяСпасибооо!!!!

Помощник сайта

Данил  спасибо что решил поучаствовать в конкурсе.

Пожалуйста дополни свою запись согласно Условия участия

Историческая часть. Кроме  истории промысла или ремесла: время, место, материалы, основные особенности должна содержать фотографии или рисунки исторических или современных подлинных изделий. Желательно, чтобы фотографии были вашими. Если используете чужие фотографии, то их следует загружать вторым способом, чтобы на них не ставился ваш логотип.  

Данила - Мастер

Я бы с радостью... Но...плачуУже конкурсная работа оценивается... Изменить не возможно...

Наталья Плиско

Здорово!!! Желаю удачи!!!приветствую

Данила - Мастер

Спасибо! И вам желаю удачи!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Очень мило!

Данила - Мастер

смущаюсьСпасибочки Миша и Юля!