Поделиться:
Пасхальные яйца.
Это второе занятие на Пасхальной неделе (первое см. https://podjem-tal.ru/node/64303
Учиться можно весело. Это видно и по лицам детей. Дети любят игры, любят соревнования. Важно, чтобы желание победить не становилось самоцелью.
Сегодняшнее занятие (часть) посвятим логическим играм, обязательным элементом которых будет яйцо. Это и понятно – оно проводится на Пасхальной неделе.
Яйца вырезали и раскрашивали, рисовали пластилином https://podjem-tal.ru/node/12254 , декупажировали перед Пасхой.
Мне кажется очень важным, чтобы поделки не убирались на полку до следующего года, а имели функциональную значимость.
Поэтому часть яиц мы разрезаем, чтобы можно из было собирать, как пазлы.
Разрезаем на 2, 3 и более частей.
Пасхальные цыплята нам тоже пригодятся – теперь в них будут храниться игры. С обратной стороны я указываю возраст, для которого предназначено пособие.
Схема цыплят из журнала "Коллекция идей".
Конвертики разного цвета и величины, так как игры тоже разные.
Можно и посоревноваться в выкладывании композиции, так как цвета радуги знаем хорошо.
https://podjem-tal.ru/node/57672
Очень удобны для игр поделки из кухонных целлюлозных салфеток. Они легко режутся. Хорошо хранят форму и легко моются.
Это задание на соблюдение цветовой последовательности.
На быстроту и симметричность.
По просьбе пользователя выкладываю схему Пасхальных цыплят-конвертиков к снимкам 4-5.
Берем квадрат со стороной приблизительно 13- 15 см.
Сгибаем по диагонали, и диагональ размещаем вертикально.
Базовая форма треугольник.
Нижний угол поднимаем вверх.
Левый и правый угол ведем к вертикальной линии.
Разворачиваем так, как на рис.2.
Левый и правый угол отгибаем к пунктирной линии.
Отгибаем вовнутрь по пунктирной линии.
Переворачиваем заготовку белой стороной вверх и отгибаем верхние стороны к вертикальной линии.
Начинаем формировать клюв. Для этого сгибаем немного несимметрично по отношению к вертикали вниз.
Еще раз отгибаем, но уже от себя, вверх
Переворачиваем заготовку. Рисуем глазки и клюв. Цыпленок готов.
У нас где-то на сайте есть подобный, но раз Вы просили быстро, то я не стала искать и выложила. Схемы из журнала "Коллекция идей", но я ее чуть изменила.
Мы нашли применение всем поделкам, закрепили пройденный материал, придумали новые игры. Мы довольны!
Христос Воскресе! Праздник продолжается. Впереди новые встречи.
Это авторская разработка.
Если мои идеи найдут применение в вашей работе, поставьте, пожалуйста, "И".
Для новеньких См. также материалы к Пасхе https://podjem-tal.ru/node/63734 , https://podjem-tal.ru/node/61468.
Спасибо, очень полезно
И
Мы тоже на Пасхальной неделе последовательности из яичек выкладывали и половинки складывали - правда, детки чуть-чуть младше
https://podjem-tal.ru/node/63602#comment-375635
Татьяна Михайловна, слежу за вашими материалами, очень интересно! И
Ольга! Ваши детки при поиске второй половинки ориентировались на цвет, а не на характерные особенности линии. Мои постарше и должны были в начале найти половинки, а потом приложить. Если ошиблись, то очки снимаются или вообще не засчитывются!
У вас тоже весело!
Не совсем так. Это игра из карапузовской книжки, т.е. не совсем примитавная: там яички нужно подбирать, ориентируюсь и на цвет (в наборе по 4 половинки одинаковой окраски), и на линию.
Малыши, конечно, методом практического прикладывания подбирали. Усложнив задание, можно этот же материал предложить детям постарше (практически, как и получилось у Вас) :)
А вот салфетки у меня не пошли. Я пару лет назад попробовала. У нас они чем-то пропитанные, потом, когда без упаковки высыхают, становятся жесткими, скукоживаются. И цвета только синие и оранжевые.
У Вас здОрово получилось!
Ольга, про задания для малышей нельзя говорить, что они примитивные. Просто детки чаще ориентируются на цвет и кто им это запретит.
У меня малыш нас поразил: ко всем буквами научился подбирать картинки и правильно называть первую букву слова. Мы так обрадовались, пока не видоизменили задание...
И он чистосердечно признался, что смотрел на маленькие цветные полоски, на которые мы и не обратили внимания.
Каждому возрасту задачи свои. Для них они просто должны быть интересные.
Татьяна Михайловна, я думаю, мы с Вами говорим об одном и том же, только разными словами
Какой интересный мастер класс! Давно не просматривала записи в блоге и чуть не пропустила! Татьяна Михайловна, я правильно поняла, в яичках пазлах нужно ориентироваться на линию разреза, а не на сюжетную линию? Ставлю И!
Эмелина, сюжетной линии как таковой и нет. Разрез сделан НЕ по картинкам. Сегодня выложу еще подобные, думаю все поймете. На одних разрез по прямым линиям зигзагом , на других - плавная линия. Вначале учатся отличать плавную линию от зигзага, т.е даются два, например, левых или правых яйца. А уж потом - верхние или нижние.
А можно выложтить сжемку птенчиков?Пожалуйста!Очень надо.Спасибо
Если очень надо и быстро - пожалуйста.
Если что-то непонятно, спрашивайте. Надеюсь, успела.
Спасибо огромное!!!Все понято и здорово.
"И"!!!!!!!!!!!!!!!!!
К Пасхе успеете подготовиться!