

Поделиться:
Я уже умею говорить много слов: мама, папа. баба, ди (иди), кики (птички), пу (...), буф (бух), ав, мя(мяу) и другие. Но часто я хочу объяснить, но меня не понимают. Хочу скорее научиться говорить. Мамочка, помоги мне!!!
Мы уже достаточно подросли - скоро полтора года!!! каждый день появляются новые звуки и слоги. Очень хочу, как и все мамы, чтобы девочка моя могла красиво и грамотно говорить,а потом и писать...... Поэтому и решила немного сосредоточиться и сделать для себя ПАМЯТКУ(вспомнить интересные приемы из опыта работы с детьми и записать, чтобы помнить и выполнять!!!). Если кому-нибудь пригодится - буду рада. Также рада всегда, когда узнаю что-то новое - интересные приемы сразу стараюсь применить на практике!!!
Развивать речь ребенка можно с помощью определенных игр на развитие общих речевых навыков и грамматического строя речи, обучение связной речи и проч. В литературе их описано чрезвычайно много. Но эти игры возможно использовать при условии, что речевые умения достигли определенного уровня, это можт быть 3-4 года (у кого-то раньше).... А как же заниматься с малышами, у которых речь еще практически отсутствует?
Развитие речи зависит не столько от использования специальных игр, сколько от образа жизни, стиля взаимодействия взрослых с детьми. Думаю, что любая игра, любая деятельность дает возможность взрослому развивать речь ребенка, обогащать его словарь. Главное, чтобы мы сами были активны в общении с детьми.
Ничем не хочу умалить достоинств готовых игр, купленных в магазине, но практика показывает, что детям больше нравятся игры с предметами, их окружающими, а особенно с теми, которыми часто манипулируют взрослые. Игры малышей должны быть похожи на саму жизнь. Так дети постигают самый интересный и загадочный для них мир вещей!!! Поэтому в работе с малышами лучше импровизировать и использовать "подручный" материал.
Игры для развития общей моторики.
Значение игр, направленных на развитие у ребенка ловкости, координации, трудно переоценить: ловкость и координация способствуют развитию речи. Всем известно, что дети с недоразвитием речи отличаются неразвитой общей и мелкой моторикой.
Для физических упражнений с малышами хорошо подойдут: мячи разных видов (тяжелые и легкие, большие и маленькие, тряпичные, вязаные, с липучкаими и проч.), ворота, кольца и обручи, легкие шарфики и платочки, ленточки, флажки, колокольчик, бубен, кубики, пустые пластиковые (в том числе с "наполнителями") бутылки и проч.
Как играть? С мячами и кольцами: катить по скамеечке, прокатывать под стульчиком и в ворота, пинать, подбрасывать, ловить, попадать в цель, катить по наклонной плоскости и проч.
С шарфиками, платочками, лентами: подбрасывать и ловить, делать простые танцевальные движения, бежать, чтобы шарфик развивался, прятаться самим и прятать игрушки, делать "дорожку" и проч.
Дети очень любят подвижные игры с проговариванием слов. Некоторые игры можно посмотреть здесь #mce_temp_url#
разные виды мячей...
Игры для развития мелкой моторики.
Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Для развития мелкой моторики с малышами можно использовать: упражнения для массажа рук; упражнения, развивающие координацию движений пальцев рук; пальчиковую гимнастику; упражнения с мелкими предметами (шариками, орехами, бусами и проч., игры "мозаика") и другие. Нет смысла описывать подробно, так как подобной литературы сейчас очень много. Некоторые игры можно посмотреть #mce_temp_url#
Сюда можно отнести и игры с "сыпучими" материалами.
Игры с крупами. Можно брать самые разнообразные крупы: гречку, рис. просо, пшено, манку и др. (при условии, что у ребенка нет аллергии на данную крупу). Для игры подойдут "бросовые" материалы: крышки, ложечки. шарики; а также воронка, детская посудка, игрушки для обыгрывания (резиновые и пластмассовые) и другие интересные материалы, которые поможет выбрать ваша фантазия.
Играть можно и так #mce_temp_url#.
Игры с песком. Можно использовать влажный (крупнозернистый) и сухой (мелкий речной). Для игры с песком можно так же использовать самые разнообразные материалы, в том числе и "бросовые": для закапывания (камушки, стекляшки, шарики, мелкие предметы), рисования на песке (палочки от фломастеров, вилка), для копания и построек (лопатки, ложечки, формочки) и проч.
Игры с водой могут включать наливание, переливание из емкости в емкость; игры "Плавает- тонет", "Кто живет в воде", игры со специальными игрушками для воды (книжками, корабликами, брызгалками и др.)...
Для развития мелкой моторики хороши такие игры как,- откручивание крышек; наклеивание мелких деталей из самоклеющейся пленки, аппликация, рисование, штриховка (в среднем и старшем дошкольном возрасте)...
Игры для развития восприятия.
Такие игры помогают ребенку почувствовать многообразие окружающего мира. Чем больше впечатлений получит ребенок, тем богаче и подробнее будет его картина мира.. Эти впечатления могут быть зрительными, слуховыми, обанятельными, осязательными...
Для умения определять цвет, размер, свойства и качества предметов можно использовать следующие игры:
КЛАССИФИКАЦИЯ предметов : по цвету
игра"Цветные дорожки"
Игра "Подбери по цвету"
По форме: Игра " Найди игрушку (предмет) такой же формы". Для подобной игры хорошо иметь набор вырезанных из картона геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник. квадрат - цвет не играет роли), причем размеры их должны совпадать, чтобы при наложении одной фигуры на другую можно было видеть отличия.
По размеру: Игра "Подбери посуду для семьи медведей". Такие большие плюшевые игрушки можно и "одевать", при этом использовать некоторую "настоящую" одежду (перчатки и рукавицы, носки. головные уборы - всех членов семьи - мамы, папы. ребенка. братика и др.)
В любой семье есть любимый образ животного (у кого-то медведь, у кого-то зайчик или кошка...). Обычно таких игрушек скапливается достаточно много (разных размеров и из различных материалов - что то же очень интересно), чтобы их использовать для подобных игр с малышами.
"Логические цепочки" можно выстраивать не только на бумаге
, но и с помощью самых обычных вещей, например, кастрюль))) "Расставь все кастрюльки "по росту" да еще и крышечки подбери" - такая логическая задачка может быть поставлена малышу, пока мама чистит картошку)))
Креативненький поезд))) В первой кастрюльке машинист-ежик и его помощник - лисичка, во втором - мышка.... А давай все вагончики посчитаем... Сколько всего вагонов в нашем веселом поезде - напишем эту цыфру на подносе с манкой. Всем ли мест хватило в вагонах или пассажиров больше оказалось? Что бы веселее ехать песенку споем "Мы едем-едем-едем в далекие края"....................... Вот, мамочка уже и суп доварила!!!
Игры на исключение (дополнение) одного предмета из группы по каким-либо качествам или свойствам:
"Найди самый - самый..." (быстрый-медленный, звоникий-тихий, большой-маленький, низкий-высокий и т.д.)
Здесь - игра "Найди самый твердый"
Игра "Что лишнее" - Лишний здесь кубик, потому что....
Можно игру продолжить: "Что изменилось". Ребенок закрывает глаза, а мама меняет расположение или убирает один из предметов, ребенок отгадывает что изменилось.
Игра "Что лишнее" Лишняя здесь морковь, потому что... А что изменилось?...
А здесь тоже что не так..... лишняя массажная деревянная щетка, так как...
А здесь, конечно лишний сапожок, потому что..... а может быть косыночка?.........
Интересно составлять группы предметов по заданному признаку (игры с 3лет) Например: Кто больше найдет в комнате (на кухне) деревянных вещей. Группы могут составляться по следующим признакам: материал, из которого изготовлены (стеклянные, металлические, бумажные и другие), форма (круглые, квадратные.....), цвет; назначение (инструменты, посуда, одежда и проч.), свойства предметов (громкие,тихие, шуршащие, холодные и т.д.) Это задача не из легких, даже для взрослых, необходимо применить смекалку, чтобы собрать группу например "умных" вещей. Сюда могут войти и папины очки, и Детская энциклопедия, и глобус и прочие предметы. Нелегко и объяснить свой выбор
Здесь мама собрала группу "чистых вещей", а как с этой задачей справится ребенок? Уверена, что малыш найдет неординарное решение этой задачи.
В игре "Подбери пару", как и в предыдущих, можно использовать самые разнообразные группы предметов: одежду, посуду, инструменты, игрушки, украшения, и многие другие. Искать пару можно по различным признакам: цвету, форме, размеру, принадлежности к той или иной группе предметов и так далее.
Игра "Подбери пару"- найди такой же (носочек, башмачок, рукавичку...). Эта игра вполне доступна для полуторогодовалых малышей.
. Особенно интересно искать пару огромным папиным перчаткам, носкам или ботинкам. Дети в восторге от таких размеров, с удовольствием примеряют на себя эти вещи.
Найти пару по цветовому признаку - задача тоже не очень сложная, поэтому ее можно предложить малышам, которым еще нет двух лет. А вот найти пару по форме - это уже сложнее...
Игры в "Чудесный мешочек" полезны для развития практически всех психических процессов у ребенка: памяти, внимания,мышления...
Мешочком может быть рюкзачок, сшитая рукавичка, коробка. главное, чтобы ребенок мог не видеть предмет. а определить его на ощупь. Заданный предмет (например матрешка) может "потеряться" в мешочке среди разнообразных мелких предметов, фантиков от конфет, бумажных салфеток, лоскутков ткани, клубочков ниток и проч. Малыша просят найти эту игрушку. Чем старше ребенок - тем задания делаются интереснее и сложнее (например - найди все стеклянные предметы...)
Для игр на развитие слухового внимания, чувства ритма подойдут не только музыкальные инструменты, но и самодельные "шумелки", "стучалки" (игры"Повтори за мной", "Что как звучит", ""Отгадай, что прозвучало").
Не стоит забывать и об играх на развитие пространственных представлений. Малышам очень важно уметь ориентироваться на собственном теле, знать его части. А вот деткам постарше доступны понятия о внешнем пространстве (ниже, выше,рядом, над, под и проч.), умение создавать и запоминать образы предметов, умение делить предмет на части и создавать целое из частей... Для этих целей хорошо подойдут следующие игры: конструирование (из кубиков, различных видов конструкторов), аппликация (хорошо использовать ковролин), одевание игрушек, себя, мамы - для закрепления названий частей тела, умения ориентироваться на собственном теле (для малышей от полутора лет); прятки; все игры на развитие координации (аппликация, лепка, конструирование, рисование, кубики по Никитину, рамки и вкладыши, пазлы, мозаики, кегли, катание шариков в ворота. катание мячей в нужном направлении, попадание в цель и т.д.).
Для малышей (от полутора лет) можно предложить игру в "прятки" с яркими игрушками, хорошо знакомыми ребенку. Например уточка (лягушка) ищет своих утят(лягушат) ...которых мама предварительно расставляет в комнате - сначала на видных местах, потом игрушки прячутся подальше. Мама, конечно помогает ребенку, сначала можно подсказать: "Смотри, утенок спрятался на столе. а другой под стульчиком и т.д." - малыш сразу находит.
Игры с "игрушками-самоделками" разовьют творческое воображение и фантазию малыша. Мы знаем, что все, кто работает с детьми, очень бережно относятся к "ненужным" коробочкам, баночкам, стаканчикам, картинкам, рекламным буклетам, бутылкам и т.д. Это неисчерпаемый источник для изобретения и изготовления интереснейших игр и пособий для ребенка. Прежде, чем что-нибудь отправить в мусорное ведро, подумайте, какую "выгоду" можно из этого извлечь....Коробки станут отличным автотранспортом, стаканчики - веселым зоопарком,- если к ним прикоснутся волшебные руки мамы или папы!!!
Даже простые обрезки от бумаг могут порадовать ребенка, превратившись в "разноцветный салют": а потом бумажки "превратятся" в стайку ярких рыбок
которых так интересно "поймать" и посадить в ведерко.
И конечно, речь ребенка напрямую зависит от живого общения со взрослыми, стиля взаимодействия взрослого и ребенка. Замечали ли вы, что обычно мы говорим с ребенком только на узкие бытовые темы, гда достаточно двух десятков слов!!! Мы совсем забываем, что язык наш полон прекрасных образных выражений, эпитетов - или мы думаем, что ребенок еще мал и ему это ни к чему... Мамина колыбельная, пестушки, потешки и прибаутки, чтение сказок - это необходимая "пища" для детского ума и для души. Живое общение - это и постановка театров вместе с малышом. Театры можно использовать самые разнообразные - и пальчиковый, и теневой, и куклы-марионетки, и кукольный, и настольный... - дети их любят все одинаково.
Все пречисленные здесь игры - это только небольшая часть того, что мама может предложить своему малушу. Основную часть вы уже знаете или еще только придумаете в скором времени вместе со своим маленьким фантазером-волшебником. Надеюсь, что основная мысль была раскрыта - все, что нужно для игры, а значит и для успешного развития ребенка находится прямо у нас под руками. И не нужно больших затрат, чтобы сделать жизнь детей интересной и содержательной - а значит и счастливой!!!
"ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ"
Специалистам по детской психологии известно, что до 4 лет интеллектуальное развитие происходит максимально продуктивно...
Игры должны быть похожи на саму жизнь... Все, что нужно для игры находится прямо здесь - у вас "под руками"(где бы вы ни находились - на прогулке или дома, в магазине или автомобиле...).
Игра - это прежде всго источник эмоций и фантазий для ребенка. Игра служит интересам чувства, а не интеллекта. Поэтому развитие внимания, памяти и речи должны быть СРЕДСТВОМ для игры, а не ее целью.
Важнейший фактор развития - эмоциональность и, как следствие, непосредственность, нетерпеливость и сосредоточенность на своих чувствах.
Излишне активизируя левое полушарие, развивая преимущественно аналитические способности ребенка, мы вредим его гармоничному умственному, а иногда физическому развитию.
Малыш 2-4 лет не может не быть эмоциональным.
Ребенок постоянно манипулирует предметами, что и развивает предметно-действенное мышление.
Ребенок думает всем телом: руками, ногами, иногда языком.
Движение - потребность малыша. "Просидеть спокойно" - задача, почти невыполнимая для здорового ребенка.
В возрасте полутора лет обследование окружающего мира и движение - важнейшие потребности!!!
Играя с ребенком, необходимо помнить, что ИГРА должна соответствовать потребностям малышей и особенностям их психики: эмоциональности, непосредственности, открытости, целостному восприятию действительности.
Нужно помнить:
1. Игра должна затрагивать эмоциональные струны ребенка.
2. Игра должна соответствовать возрасту.
3. В каждой игре ребенок должен чему-то, пусть очень маленькому, научиться, что-то преодолеть и освоить.
4. Мы должны оргинизовать игру так, чтобы ребенок мог проявить в ней как умственную, так и физическую активность.
Спасибо моей главной помощнице!!!!!
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ПОБОЛЬШЕ ТЕРПЕНИЯ
В ЭТОМ НЕЛЕГКОМ ДЛЯ НАС, ВЗРОСЛЫХ, ДЕЛЕ - ИГРЕ -
НО ОЧЕНЬ ВАЖНОМ И НУЖНОМ
ДЛЯ НАШИХ ЛЮБИМЫХ ДЕТЕЙ!!!
СПАСИБО!!!!!!!!
Спасибо, Света! Очень интересно было читать. Кое что мы делаем, но вот большинство заданий пока нас не привлекают, вот не хочет и все. Жду пока подрастет))))))))))))) И с пластилином просто беда, никак мы не катаем шарики и колбаски, пятнышки жирафу и божьей коровке еще можем под настроение прилепить, но гораздо больше нам нравится слепить все цвета в один большой ком. Пробовала давать один цвет, неееет все надо)))))))))
Лена, спасибо, что забежала.... Из того, что я предлагаю, Злата выполняет самостоятельно наверное, один процент))) Зато... (теперь это будет мое любимое слово - взяла у Татьяны - Настиной бабушки).... зато мне это дает возможность придумывать что-то новое, какие-то интересненькие приемы.... А насчет большого кома - это ты зряааа...... ведь не каждый ребенок догадается. что весь пластилин можно в один ком))) У нас - все цвета летят по сторонам))) Я бы рада была - если бы в ком!!! В следующий раз дала бы этот ком, в потом опять - наверное, раз на 100-тый она бы и поняла, что нужно теперь как-то отщипывать или отламывать от этого большого куска... В любом случае, дети делают всегда то, что им необходимо, а мы не всегда можем понять - какие "процессы происходят в этой маленькой умной головке"... Для того, чтобы понять, по меньшей мере, нужно самой стать такой-же маленькой... Злата один раз бросила пирамидку, она разлетелать и одно колечко покатилось. Это вызвало такой восторг у нее. Она потом сидела на этом месте минут десять)))!!! и сосредоточенно пыталась повторить это движение колечком - он его и ложила и подталкивала, и ставила по-всякому.... Что в этот момент было у нее в голове - можно только догадываться... но десять минут ее ничего вокруг не интересовало, кроме этого колечка!!! А ты говоришь- КОМ - Даша на пороге великого открытия))))
Спасибо, Светик! Наверное ты права, я просто не понимаю ее так как надо, буду работать над собой. Я не педагог и совершенно не умею работать с детьми, со старшим вообще мало занималась ( сейчас я это понимаю), но он как-то сам получился очень умным))))))))))))) С Дарюшкой пытаюсь заниматься много, твои советы очень полезны для меня. Всегда прислушиваюсь. Свет, ты как-то писала что сама пальчиковые краски готовишь, не поделишься? Мы свои уже все извели, а покупать дорого))))))))))))))
Лен, я стараюсь советов не давать - это так как-бы получается без желания моего - наверное профессиональный изъян.... ведь сама часто ищу решение и делаю не так.... а опытом делюсь, может и пригодится кому. потому что сама часто "заимствую" интересные приемы)))
Спасибо! Для меня очень актуальная тема!Мы тоже не катаем шарики и колбаски,зато с удовольствием придавливаем их на картон,любит Анюта рисовать на "манке",пальчиковыми красками.
Спасибо, Татьяна.... Вчера прочитала Ваш коментарий, но не было времени написать и выразить свой ВОСТОРГ по поводу Вашего "ЗАТО"
....... в самую точку........ взгляд совсем с другой стороны!!!!! Теперь это будет мое любимое слово... 
Супер! Здесь же очень ценные рекомендации! Светлана, как интересно вы организовываете игры для своей маленькой доченьки.
Спасибо Вам, Елена.... Насчет ценных рекомендаций - это не знаю, сейчас это все знают, я как-бы не собиралась сказать ничего нового, а только немного себя встряхнуть и "активизировать", что-ли... А если кому и пригодится - буду рада. И очень рада слышатьмнение других по этому поводу...
Света, Златочка умничка!!! Мы всё это проходили, с утра с мамой, вечером с папой. Самое интересное, что со мной : рисовать, лепить, читать, сравнивать и ....., а с папой играем : магазин, больница, машина, башни ........
Светунь, не обижайся, но с папой, наверное интереснее.... Мы - педагоги - очень уж своих детей "заразвивали")))... я иногда ловлю себя на мысли, что постоянно "стремлюсь развивать память, внимание, мышление....возникает ощущение, что ребенок - набор психических процессов, а не живое-неповторимо-волшебное существо!!! Для нас ира - это средство для обучения, а для ребенка - прежде всего источник ЭМОЦИЙ и ФАНТАЗИЙ! А я не умею радоваться как ребенок... Поэтому, наверное к весне и возник у меня кризис - все раздражает, стала иногда срываться.... Решила взяться за себя.... покопаться немного...как говорят психологи "поискать внутреннего ребенка в себе" - стала перечитывать любимую литературу - вроде помогает...
Светлана, какие обиды, всё верно.... ,папу с работы ждем уже с медицинскими принадлежностями.
Как здорово..... А у нас папа с ночи когда спит, я не усмотрю ... - Злата уже у дивана... и начинает пальцем указательным показывать "где у папы глазки, носик, ротик..." а показывает она - так пальцем тычет...
, и будет тыкать и психовать пока ответа не получит.......
Я это к тому, что наша больница еще впереди
.... Влада всегда папу лечила, когда он с ночи спал
- ей очень нравилось - такой послушный пациэнт - не сопротивляется)))
как у вас здорово!!!! я даже узнаю некоторые наши вещи
. Света спасибо, кое какие идеи взяла на заметку
и кастрюльки и ежик...
Лена, интересно, какой ежик??? Мы двух прикупили в зоомагазине
))) Я часто игрушки для Златы покупаю в зоомагазине))) - там иногда такие интересные штуки можно найти... Например, над пеленальным столом вешала Злате зеркальце "для птичек" с колокольчиком - ей ужасно нравилось; а недавно мышат купила - разноцветных и пищат, и хвостики резиновые... и еще много чего интересного....
Светочка, Златочка МОЛОДЧИНКИ!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо, Юля и Танюшка, что заглянули к нам на огонек!!!
Спасибо,Светочка!!!! Спасибо,Златочка!!!!
Как здорово,что ты решила собрать все это богатство идей в одном посте!!!
Действительно,каждая мамочка может найти здесь то,что ребенку по-душе. Именно ее ребенку!!!!
Я как-то прочитала умный совет-понаблюдайте за ребенком и вы узнаете что в данный момент его интересует,а потом быстренько в дело.))) Теперь так и делаю.))) И самой интересно и Полине на пользу.))) А твоим богатством обязательно воспользуюсь,хотя кое-что мы уже и сейчас применяем. Спасибо еще раз!!!
Спасибо, Светочка!!! Очень интересный опыт ! Стащила себе, унесу коллегам! Важная тема!!!
Буду рада, если пригодится!!! Спасибо, мЕлена!!!
Спасибо, Юля, что заглянула - ужасно рада тебя видеть!!!! ...и у нас с вами общие игрушки
, у нас уже есть единомышленники с ежиками, а теперь и с лягушками
Светочка, я не удержалась и заглянула к вам сегодня. Слов не хватит , чтоб выразить благодарность за твой труд! ОГОРОМНОЕ ПРЕОГРОМНОЕ СПАСИБО! Это я не только от себя, от лица всех мамочек говорю. Подробно ешё не читала материал, только пролистала, но уже в восторге. Не ожидала, что так объёмно и интересно будет.
Кто ленивый????!!!!! тогда что же про меня говорить! Вы каждый день с Золотусей что-то творите и нас радуете.
Сегодня целый день а Егориком гуляли, сейчас он уже спит, а завтра обязательно начнём осваивать твой материал. Весь день думала, что у нас дома из необходимого для таких занятий есть, конечно же не много оказалось, надо и в магазин сбегать.У вас прямо сокровищница всяких штучек. Кто бы мог подумать, что всё так просто! Особенно мне идея с медвежьей семьёй понравилась, с кастрюльками, освоение цветов и геометрических форм. Посмотрим, что Егору приглянётся)))
Жаль, что игры с водой у нас отменяются, так как уже целый год мытьё и вода для нас большая проблема. У ребёнка паника начинается от одного упоминания о мытье! приходится делать это насильно, чем всё ещё больше усугубляю, а что делать, всё уже перепробовали, ума не приложу. от подруги Слышала, что один знакомый мальчик от такого мытья заикаться начал. Очень страшно!
Светочка, доброе утро! Начали день мы с Егором с ревизии в наших закромах. Ох, сколько же бесполезных и ненужных игрушек у нас скоплено, которые были подарены добрыми бабушками и тётями, да уж чего греха таить , и мамой. Нашли рыбью семейку синего цвета, как у вас лягушки и уточки.Собрали 4 пакета всяких штучек для изучения цветов, не думала , что с красным будет проблема. Одно время, я вам где-то писала, мы играли с крупами и фасолью, не в таких масштабах, как вы, конечно, но сейчас позабыли это дело. Вот думаю, надо вспомнить,только ,что мне ребёнок сейчас на кухне устроит))))))Так большинство , наверно , мамочек думает и не даёт детям даже пластилин, чтоб ковер и мебель не испачкали.
В кастрюльки с крышками мы играли, когда меньше были, как муз. инструменты использовали, пойдем сейчас на кухню и с умом попробуем, а ваш креативный поезд - просто супер!!!!!!!!!!!!!!
спасибо!
Златочка умница!!! Светочка очень спасибо за такие нужные и полезные занятия!! берем в копилочку
Спасибо, рада что понравились
Шикарно!!! и очень-очень полезно!!!! будем использовать )))) (если,конечно, вы не против)
Здравствуйте! Забрела к Вам на страничку - как много всего интересного, а главное - комментарии специалиста! Нам уже 3 года, что-то использовали в своей игре и учебе, что-то утащу у себе на заметку. Большое Вам спасибо за то, что делитесь опытом! Очень понравилась идея с осьминожками, а ладошки и глазки - просто что-то! Спасибо!
Татьяна, приятно, что Вам понравились наши игры и буду рада, если что-то пригодится для Вашего малыша))))) рада новым знакомствам, творческих Вам успехов)))))))))))))
Спасибо.
p.s. Для занятий с пластилином главное подготовится( что бы чадо не видел) , отрезать небольшие кусочки нужного цвета и , если их несколько, убрать " с глаз" но в быстродоступное место. Одним кусочком позанимались, достаёте другой. Иначе ребенок хватает весь и не может сосредаточится. А еще хорошо комбинировать пластилин с другими материалами( салфетки, семечки, бобы) Можно прилеплять бобы на пластилин, или приклеить салфетки в виде цветочка, а серединку со стебельком и листочками сделать из пластилина.
У меня сынок 2,3г с 10 месяцев жить не может без пластилина, каждый день лепим. Сначала я лепила ему "игрушки", потом стали размазывать, придавливать... Сейчас уже лепит сам ёжиков( с зубочистками и перчиками для глаз и носика), поезда( ну или что-то напоминающее), машинки и гусениц обажает!
Спасибо большое за то,что напоминаете родителям главный, на мой взгляд, принцип воспитания счастливого и сообразительного Человечка: "развитие малыша заключается не столько в точном следовании конкретной методике,а в том, чтоб использовать ВЕСЬ окружающий МИР".
К тому же,это гораздо интереснее и дешевле. А как мамина соображалка развивается, не передать.
Спасибо моему сыночку, столько полезностей благодаря ему узнала.
Вот только домашние немного ропщут, когда мы творчеством занимаемся - они это называют не иначе,как бардак. Но,потом оттаивают,когда получают подарки от внука.
Спасибо)))))))))))))) Насчет бардака, это точно
мы с дочкой очень любим играть в песок, у нас дома есть маленькая "песочница". Я посоветовала песок своей знакомой, у которой маленькая дочка, рассказала ей о пользе игры с песком. А муж ей потом говорит: вашу фасоль и рис (я до этого рекомендовала играть рисом и фасолью) я еще вынесу, а вот песок дома, это уже слишком


Сижу читаю, а мысли уже где то в поисках нужных нужностей. Спасибо вам Светлана. Постоянно ищу в инете разные игры для своей младшей дочурки,которой год и 4 месяца. Пластилин осваиваем, играем в разные игры(набрала кучу игрушек) ,занимаюсь с ней каждый день и получаю от этого неописуемый восторг...сама, как ребенок стала. Рисование крупами было...но отставила это в сторону, пока(так как после таких рисований по часу уборки)...теперь понимаю...нужно было просто найти Вас и все бы получилось . Ваши идеи, игры, подсказки-это то,что нам нужно
...сразу же добовляю вас к себе в избранные....Я так обрадовалась, когда увидела,что вы рисуете на одеяле крупами...я же сажала за стол...все летело во все стороны(больше всего боюсь,что может пока я потом уьбираюсь вдохнуть крупу). С одеялом или тканью проще...края поднял....в общем радости куча...и маме меньше уборки.
Да о каждой игре можно говорить и говорить....теперь буду воплощать в жизнь все ваши идеи. Уже не дождусь утра, когда дочуне предложу новые игры.
Ваш Мк- кладезь, для мамочек
Сижу читаю, а мысли уже где то в поисках нужных нужностей. Спасибо вам Светлана. Постоянно ищу в инете разные игры для своей младшей дочурки,которой год и 4 месяца. Пластилин осваиваем, играем в разные игры(набрала кучу игрушек) ,занимаюсь с ней каждый день и получаю от этого неописуемый восторг...сама, как ребенок стала. Рисование крупами было...но отставила это в сторону, пока(так как после таких рисований по часу уборки)...теперь понимаю...нужно было просто найти Вас и все бы получилось . Ваши идеи, игры, подсказки-это то,что нам нужно
...сразу же добовляю вас к себе в избранные....Я так обрадовалась, когда увидела,что вы рисуете на одеяле крупами...я же сажала за стол...все летело во все стороны(больше всего боюсь,что может пока я потом уьбираюсь вдохнуть крупу). С одеялом или тканью проще...края поднял....в общем радости куча...и маме меньше уборки.
Да о каждой игре можно говорить и говорить....теперь буду воплощать в жизнь все ваши идеи. Уже не дождусь утра, когда дочуне предложу новые игры.
Ваш Мк- кладезь, для мамочек
Здравствуйте, Валентина. Так приятно, когда есть единомышленницы - такие заинтересованные мамы. Конечно, подобные игры доставляют множество хлопот, и опасения не напрасны. Но ведь не даром же у нас по десять глаз и по паре дополнительных рук)))))) А иногда можно и отдохнуть от уборки. Приглашаю к моей дочке Золотинке на непачкающее рисование пальчиками, может быть вам понравится подобный прием. Радостного творчества!!!!!!!!!
Ну и ну! Вы просто Мама с большой буквы! Умница! Спасибо, что поделились своим опытом и знаниями
. Беру к себе в копилку.