Поделиться:
И снова здравствуйте!
Прошел немного мой испуг от постройки первого корабля, тем более много приятных слов в его (и мой) адрес получено! За это огромное всем спасибо!
Так вот теперь, на трезвую, так сказать, голову решила я поделиться небольшими советами для начинающих строителей кораблей.
При строительстве корабля первая проблема, с которой я столкнулась, и которая заставила меня на некоторое время отложить постройку и заняться поиском информации - это размеры мачт, рей и парусов корабля.
И если с парусами и реями я смогла разобраться благодаря Ирине Тхоривской и ее МК https://podjem-tal.ru/node/817387?c=favorite, то определение размера мачт привело меня в тупик.
Специализированная литература не способна помочь обычной девочке-рукодельнице. Все эти грот-мачты, бегин-реи,грот-марс-реи, крюйсель-реи... Звучит красиво, но ни слова не понятно. На форумах судомоделистов на простейший вопрос столько вариантов ответа!!!!
В-общем, я походила, посмотрела, почитала и вывела для себя некие усредненные параметры, которыми и воспользовалась. А теперь поделюсь с вами.
Итак, для начала немного теории.
Основные понятия, которые нам нужно освоить (упрощаю формулировки, чтобы всем-всем стало ясно):
1.Грот-мачта - это самая главная и самая высокая мачта. В трехмачтовом корабле она находится посередине.
2. Перед ней находится фок-мачта, она чуть пониже.
3. Ну и, наконец, позади грот-мачты расположена бизань-мачта.
4. А длинная "палка" на носу корабля - это бушприт
Ну а теперь, собственно, как определить высоту мачт корабля.
- Измерьте длину вашего корабля. Это будет база, от которой и будем плясать
- Для трехмачтового корабля высота грот-мачты = 0,87 к длине судна.
- Для двухмачтового высота грот-мачты = 0,94-1,1 к длине судна
- Для одномачтового кораблика высота грот-мачты = 1,15-1,4 длины судна.
Высота фок- и бизань-мачт определяется по высоте грот-мачты. Так длина фок-мачты (передняя) составляет 8/9 , а бизань-мачты (задняя) - 6/7 длины грот-мачты.
Отмечу, что получившаяся высота - это высота от палубы до макушки мачты. К ней обязательно нужно добавить сантиметры для того, чтобы закрепить в палубе (утопить в пеноплекс)
Все эти пропорции не являются абсолютом, и на усмотрение кораблестроителя могут быть изменены. Но новичкам, думаю, они пригодятся.
Всем удачи в кораблестроении!
спасибо за советы
взяла в копилочку!СПАСИБО!!!!
Надеюсь, поможет на первых порах.
Вся беда в том, что если брать такие размеры мачт под них надо подгонять уже размеры парусов. Самое главное не высота самой мачты, а именно размер парусов. Если сделать паруса сильно высокими в длину они потом будут свисать складкой и не "надуются" ветром. Если мало высоты паруса они растянутся по мачте и всё будет испорчено. Если следовать по моему МК после изготовления парусов я их попросту одеваю на самую высокую мачту первую партию парусов выкладываю их равномерно и смотрю какая длина мачты мне нужна. В моём МК высота грот-мачты была 50 см (видимая часть) + 5-6 см те которые втыкаются в корпус . Ещё надо учесть что у меня была смотровая башня не все её делают. Это значит ещё два лишних см. Все остальные мачты попросту уменьшаются на 4 см - 46, 42 см. (видимая часть) А ещё нужно помнить что есть корабли с секретом тогда часть которая вставляется в основание должна быть короче дабы не пробить основание. Короче заморочек очень много и всё учитывается индивидуально при работе с кораблём. Главное аккуратность и немного математики.
Ира, спасибо большое за дополнения! В том-то и дело, что кто-то может уже и на глазок сориентироваться, а кому-то пришлось с рулеткой вокруг корабля вытанцовывать. А про паруса я и не думала даже, что подгонять придется. У меня паруса по вашему МК как раз к моей "расчетной" мачте подошли. Может повезло, а может это у вас тоже "универсальные" паруса?
Возможно, корабля после третьего и я уже буду "раз-раз, и в дамки!" А пока "семь раз отмерь, один отрежь"
Хотя, даже у судомоделистов, как я уже писала,стооолько споров по поводу размеров и соотношений. Куда уж нам, свит-дизайнерам.
Нет размер парусов у меня не универсальный. Универсальный расчёт который отталкивается от ширины палубы в самой большой её части. И есть мастера которые делают грот - мачту только с тремя парусами значит и высота мачты изменится. И есть кораблики маленькие которые с большими парусами просто будут нелепо смотреться. Короче во всём должна быть пропорциональность.
Корабль очень красивый!Я так же пляшу от парусов.И вообще все на глаз привыкла,своему глазомеру доверяюсь.Но на всякий случай утащила,мало ли....всякое в жизни бывает,поэтому спасибо за советы!
А я вот все по науке. Хотя, если честно, сейчас гляжу на корабль и думаю, что можно было бы и мачты повыше и паруса побольше. Ладно, опыт - дело наживное. И я научусь.
Наука тоже нужна,а то с глазомером не долго и накосячить
Интернсненькие рассуждения, особенно актуальны для меня сейчас, есть заказ на корабль, а браться боюсь, ладно еще две недели в запасе....
Ого Ничего себе, как здорово
Спасибо!