Сборка модели очень сложная, много мелких деталей, утомительная, но результат того стоит, не правда ли?
Авро?ра» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана»[1], принимавший участие в нескольких войнах XX века и являющийся одним из символов Октябрьской революции. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны[2]. В настоящее время находится на вечной стоянке[3] у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге[4] и является объектом культурного наследия Российской Федерации[5].
Крейсер <Аврора> был заложен в С.-Петербурге на судостроительной верфи <Новое-Адмирал-тейство> 23 мая 1897 г., спущен на воду 11 мая 1900 г. и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 г.
В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток (октябрь 1904 - май 1905 гг.), крейсер <Аврора> принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905г.
Возвратившись на Балтийское море, <Аврора> длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В 1906-1912гг. крейсер посетил порты многих стран мира, а в ноябре 1911г. авроровцы приняли участие в торжествах в честь коронации сиамского короля в г. Бангкоке (королевство Тайланд).
В 1922-1923 гг. одним из первых на Балтике крейсер <Аврора> был введен в строй и стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940г., проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. Корабль вновь много плавает и посещает порты ряда зарубежных государств.С началом Великой Отечественной войны крейсер <Аврора> и его экипаж встали на защиту г. Ленинграда. Сражаясь на дальних (Чудская военная флотилия) и ближних (Воронья гора) подступах к городу, авроровцы своим героизмом вписали славную страницу в историю своего корабля. Весь период ленинградской блокады 1941-1944 гг. <Аврора> стояла у стенки в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт, но небольшой экипаж мужественно боролся за жизнь своего корабля. В июле 1944г. крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт.
В 1948 г. крейсер <Аврора> был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до1956г. использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища.
В 1956г. на <Авроре> был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. За 45 лет музей посетили уже более 28 миллионов человек, представители более 160 стран мира были его гостями.
В 1968г. крейсер <Аврора> был награжден орденом Октябрьской революции, а в июле 1992г. был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг - символ морской мощи России.
Владимир на этот раз мастерил плавательное средство:
«Пуркуа-Па?» (перевод с французского - Почему бы и нет?) - трехмачтовый барк, построенный в 1907 году кораблестроительной фирмой Сент-Мало под руководством архитектора г-на Готье на средства доктора Жана батиста Шарко. На второй день после начала Первой Мировой войны Шарко перевооружает свой барк «Пуркуа-ПА?» и принимает участие в боевых действиях. Корабль затонул во время шторма в Исландском море. Из 41 члена команды в живых чудом остался только рулевой. Масштаб:1/100. Длина собранной модели: 51cм.
Корабль собирался в любую свободную минуту, очень хотелось ребенку поучавствовать в конкурсе. Единственное, не успел красками покрасить судно..
процесс сборки мачты...
натягивание парусов...
Сборка модели очень сложная, много мелких деталей, утомительная, но результат того стоит, не правда ли?
© 2007—2025 Страна Мастеров
Материалы сайта предназначены исключительно для личного использования, любое распространение возможно только с разрешения авторов.