Сообщить о нарушении

Сообщить о нарушении

Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.
Отмена

Сиренево-лиловое настроение

 4 из 34 
Техника

Поделка изделие Плетение Сиренево-лиловое настроение Картон Трубочки бумажные Фанера

В избранных: 119
В избранных: 119
В избранных: 119
В избранных: 119
В избранных: 119
В избранных: 119

Поделиться:

Доброго всем летнего дня, дорогие Мастеряне!
Одна скандинавская легенда гласит, что сирень создали солнце и радуга. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу), смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев – и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати. Так они дошли до Скандинавии, но у радуги осталась только лиловая краска. Вскоре здесь оказалось столько сирeни, что Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи, так к лиловой сирeни присоединилась белая сирень. Не знаю, как в Скандинавии – не бывала, но в России к сирени особое отношение. Лично для меня она связана с ранней юностью и первым букетом, подаренным мне моим одноклассником.
По-французски сирень называют "Lilas" - "лиловый". И сегодня я хочу показать вам две моих работы из серии «Лила». Безумно жаль, что работа была завершена мною, когда сирень в средней полосе России уже отцвела, и как не пыталась я найти в окрУге поздноцветущие сорта сирени, чтобы на их фоне сфотографировать моих красоток – мне это – увы! – так и не удалось. Впору было идти в лес искать поляну, где собираются двенадцать братьев, да вот боюсь, для Рождественской сказки время года тоже не самое подходящее. А потому в роли сирени у меня вновь выступает моя любимая петунья.

             Доброго всем летнего дня, дорогие Мастеряне!
Одна скандинавская легенда гласит, что сирень создали солнце и радуга. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу), смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев – и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати. Так они дошли до Скандинавии, но у радуги осталась только лиловая краска. Вскоре здесь оказалось столько сирeни, что Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи, так к лиловой сирeни присоединилась белая сирень. Не знаю, как в Скандинавии – не бывала, но в России к сирени особое отношение. Лично для меня она связана с ранней юностью и первым букетом, подаренным мне моим одноклассником. 
По-французски сирень называют "Lilas" - "лиловый".  И сегодня я хочу показать вам две моих работы из серии «Лила». Безумно жаль, что работа была завершена мною, когда сирень в средней полосе России уже отцвела, и как не пыталась я найти в окрУге поздноцветущие сорта сирени, чтобы на их фоне сфотографировать моих красоток – мне это – увы! – так и не удалось. Впору было идти в лес искать поляну, где собираются двенадцать братьев, да вот боюсь, для Рождественской сказки время года тоже не самое подходящее. А потому в роли сирени у меня вновь выступает моя любимая петунья.
 (фото 1)

Хочу немного отступить от темы и провести небольшую презентацию. Большинство мастеров имеют свои логотипы, которые ставят на фото своих работ. Я тоже давно думала над этим моментом –приятно иметь некий «фирменный», узнаваемый знак. Хотелось не просто подписать фото именем, а найти какое-то емкое и хлесткое название, которое отражало бы и название нашего рукоделия, и характер автора. Долго я перебирала в уме всякие словосочетания. Одни казались мне слишком напыщенными, другие – слишком прямолинейными. Пытаясь поймать идею за хвост, я вновь и вновь думала: «изделия наши СПЛЕТены из ГАЗЕТной бумаги…. То есть по сути являются….. Господи, да как же мне раньше такое в голову не пришло! Они ведь являются самыми настоящими ГАЗЕТНЫМИ СПЛЕТНЯМИ!» Наверное, все вы уже отметили мою страсть к игре словами, а потому поймете, что название это пришлось мне как нельзя более по душе, а обнаружив, что в обеих словах присутствуют мои инициалы, я поняла, что это не случайно. Тут еще вспомнилась и моя повышенная болтливость, а значит звание газетной сплетницы применимо ко мне во всех смыслах. Символом болтливости и сплетницы повсеместно считается сорока – а потому птица эта заняла достойное место на моем логотипе, который я и хочу Вам сегодня представить

            Хочу немного отступить от темы и провести небольшую презентацию. Большинство мастеров имеют свои логотипы, которые ставят на фото своих работ. Я тоже давно думала над этим моментом –приятно иметь некий «фирменный», узнаваемый знак. Хотелось не просто подписать фото именем, а найти какое-то емкое и хлесткое название, которое отражало бы и название нашего рукоделия, и характер автора. Долго я перебирала в уме всякие словосочетания. Одни казались мне слишком напыщенными, другие – слишком прямолинейными. Пытаясь поймать идею за хвост, я вновь и вновь думала: «изделия наши СПЛЕТены из ГАЗЕТной бумаги…. То есть по сути являются….. Господи, да как же мне раньше такое в голову не пришло! Они ведь являются самыми настоящими ГАЗЕТНЫМИ СПЛЕТНЯМИ!» Наверное, все вы уже отметили мою страсть к игре словами, а потому поймете, что название это пришлось мне как нельзя более по душе, а обнаружив, что в обеих словах присутствуют мои инициалы, я поняла, что это не случайно. Тут еще вспомнилась и моя повышенная болтливость, а значит звание газетной сплетницы применимо ко мне во всех смыслах. Символом болтливости и сплетницы повсеместно считается сорока – а потому птица эта заняла достойное место на моем логотипе, который я и хочу Вам сегодня представить  (фото 2)

Итак, сегодня моя сорока на хвосте принесла вам свежие газетные сплетни от Анфисы – короб и угловую корзину под общим названием ЛИЛА, предназначенные украсить ванную комнату, оформленную в бело-сиреневых цветах. Короб я уже показывала ранее в ВК и ОК, а вот угловую корзину представляю впервые.
В обеих работах использована чистая газетная бумага, ширина полосы 10 см, спица 1,25. Покраска с использованием колеров сиреневого и лилового и остатков морилок слива и махагон. Точного рецепта нет, все мешала из остатков растворов от прошлых работ, при покраске использовала белую пропитку Дюфа.
Грунтовала изделия готовой грунтовкой глубокого проникновения – давно она стояла у меня на полке, еще когда я планировала использовать ее в красящих растворах. Но тогда ход до нее так и не дошел, а жаба моя категорически воспротивилась, чтобы столь нужное каждой рукодельнице место занималось неиспользуемыми материалами.
Финишное покрытие – два слоя полуматового паркетного лака VGT.

           Итак, сегодня моя сорока на хвосте принесла вам свежие газетные сплетни от Анфисы – короб и угловую корзину под общим названием ЛИЛА, предназначенные украсить ванную комнату, оформленную в бело-сиреневых цветах. Короб я уже показывала ранее в ВК и ОК, а вот угловую корзину представляю впервые.
В обеих работах использована чистая газетная бумага, ширина полосы 10 см, спица 1,25. Покраска с использованием колеров сиреневого и лилового и остатков морилок слива и махагон. Точного рецепта нет, все мешала из остатков растворов от прошлых работ, при покраске использовала белую пропитку Дюфа. 
Грунтовала изделия готовой грунтовкой глубокого проникновения – давно она стояла у меня на полке, еще когда я планировала использовать ее в красящих растворах. Но тогда ход до нее так и не дошел, а жаба моя категорически воспротивилась, чтобы столь нужное каждой рукодельнице место занималось неиспользуемыми материалами. 
Финишное покрытие – два слоя полуматового паркетного лака VGT. 

 (фото 3)

Размер короба 57 на 30, высота 40 см, цвет подбирался под цвет плитки в ванной комнате, где он и будет стоять на стиральной машинке.

Размер короба 57 на 30, высота 40 см, цвет подбирался под цвет плитки в ванной комнате, где он и будет стоять на стиральной машинке.  (фото 4)

Дно выполнено из двух слоев переплетного картона, обклееного самоклейкой «белое дерево».

Дно выполнено из двух слоев переплетного картона, обклееного самоклейкой «белое дерево». (фото 5)

Стойки клеила на расстоянии около 1,8 см между центрами

Стойки клеила на расстоянии около 1,8 см между центрами (фото 6)

Поднимала их несколькими рядами тройной веревочки

Поднимала их несколькими рядами тройной веревочки (фото 7)

Формой традиционно служили панели ПВХ, вставленные в уголки

Формой традиционно служили панели ПВХ, вставленные в уголки (фото 8)

В этот раз я оторвалась на плетении ромбов - здесь их аж 14 штук , по семь на обеих длинных сторонах короба – разного размера и с различным «наполнением». Чуть более темные стойки, на мой взгляд, подчеркивают фактурность плетения.

В этот раз я оторвалась на плетении ромбов -  здесь их аж 14 штук ,  по семь на обеих длинных сторонах короба – разного размера и с различным «наполнением». Чуть более темные стойки, на мой взгляд, подчеркивают фактурность плетения. (фото 9)

Безумно интересно было наблюдать, как замысел, существовавший только в твоем воображении и на листке бумаги постепенно вырастает

Безумно интересно было наблюдать, как замысел, существовавший только в твоем воображении и на листке бумаги постепенно вырастает  (фото 10)

Вырисовывается на изделии

Вырисовывается на изделии (фото 11)

Близится к завершению

Близится к завершению (фото 12)

И, наконец, обретает законченность. Тогда хочется просто отойти и полюбоваться результатом

И, наконец, обретает законченность. Тогда хочется просто отойти и полюбоваться результатом (фото 13)

Центр крышки сплетен на станке простым ситцем

Центр крышки сплетен на станке простым ситцем  (фото 14)

И оплетен по периметру чередованием простой и тройной веревочки двух разных оттенков.

И оплетен по периметру чередованием простой и тройной веревочки двух разных оттенков.  (фото 15)

Между нами – мне частенько отпускают комплименты про «продуманность замысла и точный расчет». И я каждый раз отбиваюсь от подобных эпитетов как от незаслуженных, потому что – да, к началу работы обычно мною продуманы какие-то общие черты, прорисованы схемы, подобраны цвета. А вот в процессе чаще всего обнаруживается, что что-то я не учла – и приходится срочно искать выход из сложившегося положения. Так было и с этой крышкой. Измерив готовый короб, я отняла от необходимого «на выходе» размера крышки по 6 см, записала получившиеся цифры на листочке, положила его рядом с собой – и начала плести под сериальчик. Когда полотно было закончено, я обнаружила, что каким-то непостижимым образом сплела его гораздо Уже, чем планировала

Между нами – мне частенько отпускают комплименты про «продуманность замысла и точный расчет». И я каждый раз отбиваюсь от подобных эпитетов  как от незаслуженных, потому что – да, к началу работы обычно мною продуманы какие-то общие черты, прорисованы схемы, подобраны цвета. А вот в процессе чаще всего обнаруживается, что что-то я не учла – и приходится срочно искать выход из сложившегося положения. Так было и с этой  крышкой. Измерив готовый короб, я отняла от необходимого «на выходе» размера крышки по 6 см, записала получившиеся цифры на листочке, положила его рядом с собой – и начала плести под сериальчик. Когда полотно было закончено, я обнаружила, что каким-то непостижимым образом сплела его гораздо Уже, чем планировала (фото 16)

И вместо 6 рядов оплетания по периметру (три – до отгибания стоек на бортик, и три после) мне нужно как минимум 12 рядов…..Пришлось, глубоко вздохнув и отругав себя за невнимательность (на бумажке, где были записаны нужные габариты, все было правильно) засучить рукава и начать исправлять ошибки

И вместо 6 рядов оплетания по периметру  (три – до отгибания стоек на бортик, и три после) мне нужно как минимум 12 рядов…..Пришлось,  глубоко вздохнув и  отругав себя за невнимательность (на бумажке, где были записаны нужные габариты, все было правильно) засучить рукава и  начать исправлять ошибки (фото 17)

Как всегда у меня на подобных крышках имеется внутренний бортик, а поскольку терпеть не могу пенечки от обрезанных стоек – он закрыт «стойка к стойке»

Как всегда у меня на подобных крышках имеется внутренний бортик, а поскольку терпеть не могу пенечки от обрезанных стоек – он закрыт «стойка к стойке» (фото 18)

На дне короба – фетровые наклейки. На мой взгляд, в итоге получился вполне так ничего себе коробок

На дне короба – фетровые наклейки. На мой взгляд, в итоге получился вполне так ничего себе коробок (фото 19)

Выплетая этот короб, я напрочь отмела информацию, что в дальнейшем в эту же ванную надо будет плести еще и угловую корзину для белья. Нет, я об этом не забыла, просто, подобно известной героине Маргарет Митчелл решила, что подумаю об этом завтра. Но завтра наступило – и надо было вырабатывать замысел новой корзины - угловой со сторонами 40 и 45 см и высотой 75 см. Ну и еще одна вводная - цвет в ней должен переходить от сиреневого к белому….. Мамадарагая, да как же это сделать на ромбах-то? (а то что ромбы должны быть – сомнений не было, это же все-таки комплект). Как это будет смотреться? Как это сделать достойно? Да еще и при высоте корзины в 75 см! Когда и где менять стойки? Сколько чего должно поместиться в высоту и в ширину? Сколько трубочек какого цвета красить и через сколько рядов переходить от цвета к цвету? Вопросов было больше, чем ответов на них. А потому я в полной мере горжусь этой своей работой, в которой у меня все получилось как нельзя лучше, хотя замысел все же по ходу плетения пришлось менять. Вот на этой Лиле я насплетничалась всласть!

Выплетая этот короб, я напрочь отмела информацию, что в дальнейшем в эту же ванную надо будет плести еще и угловую корзину для белья. Нет, я об этом не забыла, просто, подобно известной героине Маргарет Митчелл решила, что подумаю об этом завтра. Но завтра наступило – и надо было вырабатывать замысел новой корзины  - угловой со сторонами 40 и 45 см и высотой 75 см. Ну и еще одна вводная -  цвет в ней должен переходить от сиреневого к белому….. Мамадарагая, да как же это сделать на ромбах-то? (а то что ромбы должны быть – сомнений не было, это же все-таки комплект). Как это будет смотреться? Как это сделать достойно? Да еще и при высоте корзины в 75 см! Когда и где менять стойки? Сколько чего должно поместиться в высоту и в ширину? Сколько трубочек какого цвета красить и через сколько рядов переходить от цвета к цвету? Вопросов было больше, чем ответов на них. А потому я в полной мере горжусь этой своей работой, в которой у меня все получилось как нельзя лучше, хотя замысел все же по ходу плетения пришлось менять. Вот на этой Лиле я насплетничалась всласть! (фото 20)

Трубочки для плавного перехода цвета красила по методу Оли Лагоды https://vk.com/rafinovana?z=video-95472996_456239034 В итоге у меня на корзине присутствует 9 цветов – от ярко сиреневого до белого

Трубочки для плавного перехода цвета красила по методу Оли Лагоды https://vk.com/rafinovana?z=video-95472996_456239034 В итоге у меня на корзине присутствует 9 цветов – от ярко сиреневого до белого (фото 21)

Дно – фанера, покрашенная в сиреневый цвет и залакированная

Дно – фанера, покрашенная в сиреневый цвет и залакированная (фото 22)

Ромбы выплетала только на «фасадной» стороне, предварительно отрисовав схему на нужное мне количество стоек

Ромбы выплетала только на «фасадной» стороне, предварительно отрисовав схему на нужное мне количество стоек (фото 23)

На прямых сторонах – простой ситец «перед 1, за 1». Угловыми стойками послужили деревянные профили 10 мм. Стороны не одинаковы по длине. Одна – 45 см, другая 40, в соответствии с размерами угла, где ее планируется поставить

На прямых сторонах – простой ситец «перед 1, за 1». Угловыми стойками послужили деревянные профили 10 мм. Стороны не одинаковы по длине. Одна – 45 см, другая 40, в соответствии с размерами угла, где ее планируется поставить (фото 24)

Здесь я, конечно, на полную оторвалась с узорами на ситце, все схемы рисовала сама и надеюсь научить вас этому своим следующим постом.
По нижнему краю орнаментом проплела зигзаг

	Здесь я, конечно, на полную оторвалась с узорами на ситце, все схемы рисовала сама и надеюсь научить вас этому своим следующим постом.
По нижнему краю орнаментом проплела зигзаг
 (фото 25)

Центром композиции стал большой ромб «с наполнением» и ромбами поменьше, как бы заходящими за него

Центром композиции стал большой ромб «с наполнением» и ромбами поменьше, как бы заходящими за него (фото 26)

Завершает композицию верхний орнамент из небольших ромбов

Завершает композицию верхний орнамент из небольших ромбов (фото 27)

Все это изумительно смотрится и изнутри корзины

Все это изумительно смотрится и изнутри корзины (фото 28)

Поскольку, как я уже говорила, стороны у корзины разные по длине, я не рискнула полностью плести крышку – уж слишком сложной мне показалась задача достойно выйти на нужный размер. А потому от шаблона дна отняла с каждой стороны одинаковый размер (учла припуск на крепление) и вырезала середину крышки из картона. Обклеила самоклейкой и оплетала так же, как на первом коробе – чередуя ряды простой и тройной веревочки.

Поскольку, как я уже говорила, стороны у корзины разные по длине, я не рискнула полностью плести крышку – уж слишком сложной мне показалась задача достойно выйти на нужный размер. А потому от шаблона дна отняла с каждой стороны одинаковый размер (учла припуск на крепление) и вырезала середину крышки из картона. Обклеила самоклейкой и оплетала так же, как на первом коробе – чередуя ряды простой и тройной веревочки.   (фото 29)

Крышка, по запросу, откидная

Крышка, по запросу, откидная (фото 30)

Крепления выполнены из кусков натуральной кожи, деревянного профиля и хольнитенов

Крепления выполнены из кусков натуральной кожи, деревянного профиля и хольнитенов (фото 31)

Ну и для особо любопытных (типа меня) – несколько фото рабочего процесса. Они не отличаются качеством, но дают представление об объеме работ, на случай, если вам захочется повторить)))))))

Ну и для особо любопытных (типа меня) – несколько фото рабочего процесса. Они не отличаются качеством, но дают представление об объеме работ, на случай, если вам захочется повторить))))))) (фото 32)
 
Сиренево-лиловое настроение (фото 33)
 
Сиренево-лиловое настроение (фото 34)
 
Сиренево-лиловое настроение (фото 35)
 
Сиренево-лиловое настроение (фото 36)
 
Сиренево-лиловое настроение (фото 37)
 
Сиренево-лиловое настроение (фото 38)

Но знаете, что оказалось самым трудным при создании этой корзины? Нет, не подготовка всего необходимого, и не выплетание ромбов, даже не вытаскивание формы – этот момент я предусмотрела заранее и периодически поднимала ее, так как она по своей высоте меньше корзины. Самым трудным оказалось снять защитное покрытие дна внутри корзины, когда она уже была полностью готова и залакирована. Чтобы осуществить это, мне пришлось заползать в корзину, положив ее на пол. Думаю, со стороны видок был еще тот – торчащая из корзины попа и пыхтение внутри нее (не попы, конечно, а корзины). В какой-то момент я даже побоялась повторить историю Винни-Пуха, но все обошлось благополучно, думаю, благодаря тому, что в этой «норке» я не поглощала калории, а теряла их. Предлагаю вам еще раз заглянуть в недра этой корзины, в которой я чуть было не утонула!

Но знаете, что оказалось самым трудным при создании этой корзины? Нет, не подготовка всего необходимого, и не выплетание ромбов, даже не вытаскивание формы – этот момент я предусмотрела заранее и периодически поднимала ее, так как она по своей высоте меньше корзины. Самым трудным оказалось снять защитное покрытие дна внутри корзины, когда она уже была полностью готова и залакирована. Чтобы осуществить это, мне пришлось заползать в корзину, положив ее на пол. Думаю, со стороны видок был еще тот – торчащая из корзины попа и пыхтение внутри нее (не попы, конечно, а корзины). В какой-то момент я даже побоялась повторить историю Винни-Пуха, но все обошлось благополучно, думаю, благодаря тому, что в этой «норке» я не поглощала калории, а теряла их. Предлагаю вам еще раз заглянуть в недра этой корзины, в которой я чуть было не утонула! (фото 39)

И еще думала – как хорошо, что удалось уговорить заказчицу уменьшить высоту корзины с предполагавшихся первоначально 80 см! Правда, я надеялась на 60, в крайнем случае 70 см. Сторговались на 75. Ну что ж, статная получилась красотка, гордая и величавая.

И еще думала – как хорошо, что удалось уговорить заказчицу уменьшить высоту корзины с предполагавшихся первоначально 80 см! Правда, я надеялась на 60, в крайнем случае 70 см. Сторговались на 75. Ну что ж, статная получилась красотка, гордая и величавая. (фото 40)

А я после всех трудов праведных устроилась на балконе с чашечкой кофе и чувством хорошо сделанной работы

А я после всех трудов праведных устроилась на балконе с чашечкой кофе и чувством хорошо сделанной работы (фото 41)

С признательностью за помощь в проведении фотосессий окинула взглядом свой цветник….

С признательностью за помощь в проведении фотосессий окинула  взглядом свой цветник…. (фото 42)

И подумала – «Много ли надо пенсионеру? Любимое занятие, приносящее удовольствие и уютный уголок, где можно обдумывать замыслы новых работ и мечтать»

И подумала – «Много ли надо пенсионеру? Любимое занятие, приносящее удовольствие и уютный уголок, где можно обдумывать замыслы новых работ и мечтать» (фото 43)

И очень замечательно, когда мечты воплощаются в жизнь, приумножая в нем гармонию и красоту!

И очень замечательно, когда мечты воплощаются в жизнь, приумножая в нем гармонию и красоту! (фото 44)

Вот уж я насплетничалась всласть, дорогие мои! Во всех смыслах оторвалась! Но наверняка у вас появились вопросы – как я выдумываю свои схемы, как я их рисую и что надо учитывать при их плетении. Об этом – в моем следующем посте, а потому не прощаюсь, а начинаю выкладывать следующий пост.

Желающих создать свой собственный ситцевый рисунок приглашаю сюда https://podjem-tal.ru/node/1148288

До скорой встречи. Ваша Анфиса.