Сообщить о нарушении

Сообщить о нарушении

Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.
Отмена

МК. Инопланетяне. Учимся логически мыслить.

Мастер-класс Педагогический опыт МК Инопланетяне Учимся логически мыслить

В избранных: 44
В избранных: 44
В избранных: 44

Поделиться:

Одна из причин плохой успеваемости способных детей - это неумение дослушать задание до конца. Такие дети уже на первых словах учителя уверены, что они знают, ЧТО делать.
Например:
Я выкладываю на стол стопку букв. А ребенок уже читает книжки. Он уверен, что это задание легкое, всем своим видом показывает это или даже говорит с уверенностью вслух и … отключается.
Начинает рассматривать картинки, пытается читать названия книг на стеллаже и т.д.
Естественно, само задание он пропускает и поэтому не может его выполнить.
Это закрепляется в сознании. Даже одиннадцатиклассники при подготовке к ЕГЭ заданий НЕ ЧИТАЮТ. Дано уравнение – нужно решать. А решать то как раз и НЕ НУЖНО. В задании сказано подсчитать, сколько решений, т.е. одно, два или три… и не нужно вычислять, чему рвен «х».
Необходимо на примерах показывать необходимость прослушивания задания до конца.
Вот и в нашем случае, ребенок не мог знать, какое задани я приготовила (речь о тех, кто уже скоро пойдет в школу).

Итак задание.
К нам прилетели инопланетяне. И они знают только три буквы. Сколько слов они они могут написать?

Одна из причин плохой успеваемости способных детей - это неумение дослушать задание до конца. Такие дети уже на первых словах учителя уверены, что они знают, ЧТО делать.
Например:
Я выкладываю на стол стопку букв. А ребенок уже читает книжки. Он уверен, что это задание легкое, всем своим видом показывает это или даже говорит с уверенностью вслух и … отключается.
Начинает рассматривать картинки, пытается читать названия книг на стеллаже и т.д.
Естественно, само задание он пропускает и поэтому не может его выполнить.
Это закрепляется в сознании. Даже одиннадцатиклассники при подготовке к ЕГЭ заданий НЕ ЧИТАЮТ. Дано уравнение – нужно решать. А решать то как раз и НЕ НУЖНО. В задании сказано подсчитать, сколько решений, т.е. одно, два или три… и не нужно вычислять, чему рвен «х».
 Необходимо на примерах показывать необходимость прослушивания задания до конца.
Вот и в нашем случае, ребенок не мог знать, какое задани я приготовила (речь о тех, кто уже скоро пойдет в школу).

Итак задание.
К нам прилетели инопланетяне. И они знают только три буквы. Сколько слов они они могут написать?
 (фото 1)

Вначале дадим возможность ребенку выбрать любые три буквы. Карточки подобраны так, что несколько известных малышу слов из них не составишь.
Никита выбирает «К», «Р» и «Я».
Он узнал слово «КРЯ» быстро, его выложил и все.
Больше слов он составить не может. И просто сидит.
- Давай вспомним задание.

- Сколько стопок ты взял?
- Три.
- Почему?
- Они знают только три буквы.
- Правильно. А как ты думаешь они говорят на русском языке, английском или неизвестном нам языке.
- … Неизвестном.
- Значит мы их можем не понять?
- Да.
- Тебе нужно узнать сколько слов можно составить из трех букв.
-…

- А мы решали такие задачи?
- Нет.
- А давай вспомним, в каких заданиях мы брали три предмета и составляли задачу…
- Вот я тебе покажу несколько заданий, а ты подумай, какое из них поможет тебе решить задачу.
- Показываю задания разного типа, которые были на предыдущем занятии:сложи узор из мозайки, построй башенки...

Вначале дадим возможность ребенку выбрать любые три буквы. Карточки подобраны так, что несколько известных малышу слов из них не составишь.
Никита выбирает «К», «Р» и «Я».
Он узнал слово «КРЯ» быстро, его выложил и все. 
Больше слов он составить не может. И просто сидит. 
- Давай вспомним задание.
…
- Сколько стопок ты взял?
- Три.
- Почему?
- Они знают только три буквы.
- Правильно. А как ты думаешь они говорят на русском языке, английском или неизвестном нам языке.
- … Неизвестном.
- Значит мы их можем не понять?
- Да.
- Тебе нужно узнать сколько слов можно составить из трех букв.
-…

- А мы решали такие задачи?
- Нет.
- А давай вспомним, в каких заданиях мы брали три предмета и составляли задачу…
- Вот я тебе покажу несколько заданий, а ты подумай, какое из них поможет тебе решить задачу.
- Показываю задания разного типа, которые были на предыдущем занятии:сложи узор из мозайки, построй башенки...
 (фото 2)

Мальчик узнает похожее задание и быстро начинает выкладывать.

Мальчик узнает похожее задание и быстро начинает выкладывать. (фото 3)

Но бессистемно и запутывается.

Но бессистемно и запутывается. (фото 4)

Вспоминаем, как строили башенки: внизу ставили два одинаковых кубика, а потом уже их достраивали. Так же строили домики и рисовали кораблики

Вспоминаем, как строили башенки: внизу ставили два одинаковых кубика, а потом уже их достраивали. Так же строили домики и рисовали кораблики 

 (фото 5)

- А здесь ты взял первой букву «К» и выложил слово. А можно еще составить слово, которое бы начиналось с буквы»К»?.

- А здесь ты взял первой букву «К» и выложил слово. А можно еще составить слово, которое бы начиналось с буквы»К»?.
 (фото 6)
 
МК. Инопланетяне. Учимся логически мыслить. (фото 7)

Этот ряд нужно изредка продолжать, все более усложняя: взять четыре  цвета и построить башенки

Четыре буквы,

 Четыре элемента  для домика (сруб, крыша, окно и труба).

             Когда мы знакомимся с новым и достаточно трудным материалом, я предпочитаю давать готовые элементы: чтобы все внимание было сконцентрировано на выкладывании, а не на рисовании фигур сложной формы. Нарисовать кораблики, пирамидки можно дать на дом.

 

И как всегда "И"?!, если берете.улыбаюсь