natasannikova

Рисуем морду ахалтекинской лошади
Картина, панно, рисунок, Мастер-класс
25.12.2013
31 11

Писала "пьесу" а точнее сценарий. Задание в школьном конкурсе было написать юмористическую сценку про кого-нибудь из Романовых. Вытянули на жеребьевке Петра I. Кстати, именно эта сценка стала началом моего цикла рассказов про этого выдающегося человека. Насколько вышло не знаю...В общем, отдаю на ваш суд.

Петербург

Действие первое:

Петр I и Александр Данилович Меньшиков идут по болоту, высоко поднимая ноги.

Петр /мечтательно/ : -Сашка, глянь, какая красота!

Алексашка /ворчливо/: -Красота? Да какая красота…Ну что за место..Болото..Тфу! /перепрыгивает с кочки на другую, поскальзывается, падает. Встает без одного сапога и в грязи/

Петр /смеясь/:-Ай да Сашка, ну что за вид!

Алексашка /ворчливо/:- Вам смешно, а я без сапога.. Кстати, где он?

Петр /обводя болота рукой/:- Отсель грозить мы будем шведу…

Алексашка /мрачно, продолжая искать сапог/:- Ну-ну… Петр Лексеич, ну и как Вы себе это представляете? Армию в болото… О, сапог!

Петр:- Как - как, город заложим, вот как!

Алексашка /роняя сапог в грязь и забывая об этикете от удивления/- Здесь!? В этом сыром промозглом вязком болоте!? Петр да ты рехнулся!

Петр /возмущенно/:- Да здесь! Сыро говоришь? А Москва чем хуже? Решено созываем архитекторов…/уходит со сцены/

Алексашка смотрит в зал, пожимает плечами, крутит у виска и тоже уходит со сцены прихрамывая.

Действие второе:

Петр сидит за столом напевает Преображенский марш (Знают турки нас и шведы и про нас известен свет…)  и чертит что-то. Сзади стоит архитектор и что-то советует. Петру советы не нравятся, махает руками на архитектора. Архитектор тоже горячится, от своего не отступает.

Вбегает Алексашка.

Алексашка:- Петр Алексеевич! Петр Алексеевич! Петр Алекс…/врезается в стол разливает чернила на только что построенный план/ Ой…

Петр /смотрит на чертеж, смотрит на свои руки, снова на чертеж, потом на Алексашку. Архитектор от греха подальше уходит. На лице царя вырисовывается натянутая улыбка/Сашка…Десять, нет , пять минут чтобы исчезнуть из страны…А хотя стоять, пошли. /берет фаворита под руку/

Алексашка/заикаясь и упираясь/: К-к-куда…?

Петр/тащит его/: -Пошли – пошли, поможешь мне ВСЕ это перечертить…

Алексашка /в отчаянии, пытаясь вырваться/ Все!?

Петр :-Все, пошли я сказал, пошли, хватит глазеть на меня. Скажи спасибо, что хоть живым оставляю.

Алексашка /в зал/Спасите…

Уходят со сцены.

Действие третье(оно посерьезнее вышло, а то не все же смеяться, Петр I эта такая личность, над которым смеяться вряд ли можно).  :

Петр и Алексашка выходят из крепости. Следом чуть поодаль идет группа русских генералов, офицеров и солдат. Ссутулив плечи, Петр устало смотрит себе под ноги, несколько раз спотыкается, Алексашка махает шляпой встречным офицерам. Идут молча.

Алексашка: Государь! Петр Лексеич, гляньте!/показывает рукой на не большую группу солдат /

Петр поднимает голову.

Алексашка /всматриваясь/ :Никак говорят о чем-то…Смотрите, что учинили!/Солдаты начинают танцевать./Ай да бомбардиры!

Петр улыбается, смотрит на солдат.

Сержант: /запрыгивая на пушку, вопрошающе/За что празднуем?

 Солдаты:/хором/ За царя Петра! За Нарву! За славный Санкт - Питербурх!

Петр и Алексашка, улыбаясь, идут дальше, вслед им все еще несется:

-За артиллерию! За товарищей!

Солдаты уходят. Петр останавливается у края моря (сцены), скрещивает руки на груди, задумчиво смотрит вдаль. Алексашка стоит чуть поодаль.

Петр/тихо/Данилыч…

Алексашка, то ли не слышит, то ли просто решает не отзываться.

Петр:/уже громче и настойчивее/ Данилыч!/Алексашка отзывается/ А помнишь наш разговор, еще тогда, только при начале постройки?

 Алексашка:/со вздохом/ Да….Помню…

Петр/задумчиво/ А Нарву?

Алексашка/опять вздыхает/ Помню…

Петр/с ухмылкой/ То-то…Выходит, не зря мы сюда хаживали, проливали пот…

Алексашка: Не зря…

Петр/продолжая устало улыбаться/ И заводы, выходит, не зря строили…И школы…

Алексашка/поддакивает/ :Верно-верно…/сам совсем не понимает, к чему государь ведет тему/

Петр/ еще шире улыбаясь/: Так и нам не грех отпраздновать! Не грех ведь, а Сашка?

Алексашка/тоже улыбаясь/ Не грех!

Петр: За что празднуем?

Алексашка:/не задумываясь/  За государя Петра Алексеевича!

Петр/сердито обрывая/ Дурак! За море надо праздновать, за Россию-матушку, за славу Родины, вот за что празднуем, а ты за государя- за государя..Эх, Сашка…

Петербург (Пьеса для постановки на...
Словотворие
24.12.2013
2 2

Рассказ, навеянный старым фильмом "Петр I" 1939 года и картиной "Последний допрос"(Петр I допрашивает своего непокорного сына)

 Немного отрывочное повествование, согласна. Писала как сочинение на уроке литературы.

Петр I

Fata

Рассеянный свет пасмурного дня. На клетчатом полу Монплезира, словно шахматные фигуры, стоят два человека: царь Петр и цесаревич Алексей.
Петр сидит за столом, мучительно размышляя. Перед ним лежат документы, неопровержимо доказывающие вину сына, но Петр еще сомневается. Тяжело на душе у царя. «Сколько сил положено…Нарву брал, город строил, ни людей, ни себя не щадил, и вдруг такое…Сын… Собственный сын – изменник…»
Царевич, как призрак стоит напротив, он словно скован. Страшен в гневе Петр. В замешательстве опустив взор, ждет Алексей приговора.
-Кто ты такой: друг ли моим делам, али разоритель? -спокойно начинает Петр. -Какие слова мне найти для тебя?- замолкает царь, обдумывает ситуацию.
-Отец, я…-оправдывается Алексей, но Петр сердитым жестом его обрывает.
-За отечество я своего живота не жалел, людей не жалел, сколько уж побед миновало…Все дела мои прахом развеешь!?-взрывается вдруг царь. -Отвечай!
Царевич отшатнулся, в ужасе смотрит он на отца.
-Не бывать этому! Не бывать!- Петр стукает кулаком по столу. Разлетелись в разные стороны бумаги.

Молчит Алексей. У него нет слов для оправдания. Порыв гнева у Петра сменяется мучительной уверенностью в виновности сына.

Все слова уже сказаны, обвинения предъявлены. В комнате царит напряженная, нервная тишина. Пытливо и пристально всматривается Петр в Алексея, съеживается под его взглядом наследник. Отец и сын молчат, но безмолвный диалог между ними продолжается.
Обстановка подсказывает Алексею его будущее, и оно далеко не светлое. А о том, что оно будет страшным, говорит многое, и прежде всего полный обиды и презрения взгляд отца. В это решающее мгновение его жизни, Алексей еще пытается сопротивляться, он еще не потерял надежды на то, что Петр не осмелится подписать смертный приговор. Эта несбывшаяся надежда продолжает питать его изнутри. Он не понимает, что приговор готов подписать не венценосный правитель, а раненный в самое сердце отец – все взвесивший политик, готовый ради страны пожертвовать единственным сыном.
Все уже решено. Алексей и Петр понимают исход этого дела. Приговор подписан. Алексей стоит, опустив голову, в душе все еще надеется. Но непреклонен в своем решении отец, как бы горько не было у него на душе.
Спор уже окончен, отгремели голоса, взрывы страстей улеглись, ответы предрешены и все знают исход этого дела. Но эхо его продолжает звучать в Петергофских комнатах и в современной России. О чем этот спор? Это спор об исторических судьбах и о цене, которую приходится платить человеку и людям за движение истории вперед.

Примечания: Fata (лат.)-Рок, судьба.

Fata
Словотворие
21.12.2013
1

Эх, давненько я сюда не заходила-более полугода. Ну что ж, я вернулась, ловите мой наивный рассказик о серьезных вещах.

Ночь  перед  восстанием

Было 13 декабря 1825 года. На улице была непогода, всю ночь завывал ветер. Александр Иванович сидел за столом в кабинете. Пламя свечи бросало темные блики на бумаги, письма и книги в беспорядке валяющиеся на столе. Маленький Павлуша неуверенно переминался с ноги на ногу у порога.  Затем, набравшись храбрости, он тихо подошел к отцу.

-Папа, милый папочка, от чего же ты не спишь? Ведь уже так поздно!- часы на башне пробили полночь.  Александр Иванович вздрогнул, встряхнул  головой, словно  отгоняя сон, и посмотрел на сына.

-Павлуша, мальчик мой, в последний раз возможно вижу тебя, -он усадил сына на колени.- Был бы ты повзрослее, я тебе бы рассказал. Но сейчас ты слишком мал и вряд ли поймешь…
-Пойму! Обязательно пойму! А если и не пойму, все равно расскажи! - Павлуша соскользнул с колен отца и серьезно посмотрел ему в глаза. -Я потом пойму, папа.

-Ах, Павлуша, Павлуша…Ну хорошо, садись на диван, я расскажу тебе немного.

Мальчик удобно устроился на старом зеленом  диване и приготовился слушать. Отец немного подумал и начал свой рассказ.

-В России есть человек, имя его Трубецкой Сергей Петрович. Он и ряд других людей восстанут против царской власти. –глаза у Павлуши округлились от удивления, но он не стал перебивать отца.- Они создали два общества: Южное в Киеве и Северное здесь, в Петербурге. Сбросить царей с престола, дать волю и землю крестьянам, вот главная цель этих людей. План молодых офицеров таков: вывести утром 14 декабря войска на Сенатскую  площадь, вступить в Сенат, заставить сенаторов отклонить манифест Николая, собрать представителей со  всех сторон России и вместе решить, как они будут управлять Россией дальше. Вот таков их дерзкий замысел. Минуты дороги, скоро, совсем скоро приступят к исполнению своих планов эти благородные люди.

-И ты с ними?- глаза Павлуши слипаются, голова клонится на бок.

-И я с ними, -свеча колыхалась, бросала тревожные блики на острое лицо Александра Ивановича, неровным светом освещала комнату.- Сенатская площадь, берег реки Невы, памятник Перу… Если встанешь лицом к Неве- справа будет Адмиралтейство, слева Сенат. Вот этот-то Сенат и есть цель наших стараний. Взять надо Петропавловскую крепость, ворваться в Зимний, захватить Николая…Да, грандиозный замысел…-долго еще рассказывал Александр Иванович о том, что будет. Затем, видя, что сын уже спит, он накрыл его пледом, поцеловал кудрявую головку, надел плащ, и задув  свечу, вышел из дома. Было 14 декабря 1825 года…
P.S. Почему в начале 13 декабря, а в конце 14? Потому что часы на башне полночь пробили))) А то мне уже делали подобное замечание)

 

Ночь перед восстанием
Словотворие
19.08.2013
2
Рисуем молодого андалузского коня
Картина, панно, рисунок
13.08.2012
5 6

"Открытое окно… Почти под крышей…
Так высоко — почти никто не слышит…
Так далеко — почти никто не знает…
Открытое окно… там скрипка умирает."

Старая скрипка
Старая скрипка валялась в глубине сарая. Ее оплели серебряные нити паутины, лак давно облупился, на ней не хватало двух струн, а смычок где то потерялся. Давай представим, что скрипка может думать, слушать, видеть, говорить. О чем бы она думала? Мысли у нее скорее всего были бы такими: " Ах, что за бесславный конец!? Нет не чего страшнее для инструмента погибать без дела.  А я ведь знавала лучшие времена. Бывала во дворцах, играла при светских приемах, пела в театрах... А последний концерт? Его ведь вытянули на одной струне, а потом меня долго восстанавливали. Да... вот это был настоящий подвиг. А сколько было аплодисментов, цветов. Вот как сейчас помню, как обучала девочку в музыкальной школе. Первый концерт, она очень нервничает. Учитель настраивает меня, а потом успокаивает девочку. Она выходит в зал, и начинает играть. Смычок под ее рукой дрожит, но она прекрасно сдает концерт. Ей аплодируют, она уходит со сцены.
А вот еще один концерт. Только тут уже не девочка, а девушка. Она играет соло на скрипке, то есть на мне. Прекрасные звуки. А смычок уже не дрожит. Девушка играет очень долго. Я старалась ей во всем помогать. У нее легкая рука, и мне легко петь. Но самое главное, она уже не боится сцены.
А вот концерт где мне подрезали струны. Я кричала ей, чтобы она заменила их, но разве люди что то слышат? Они не понимают нас. Даже если мы кричим во весь голос, она нас не поймут. Когда первая струна оборвалась, я думала что она сдастся, но нет, она продолжала играть, и даже не фальшивила. А потом порвалась вторая и третья. Вот когда она показала чудеса. Она продолжала играть, и в конце концов вытянула концерт."-скрипка вздохнула, и уже не думала. Такие мысли навивают тоску.
Дверь чулана со скрипом отворилась, и в него вошли девочка и бабушка.
-Где она? Бабуль, скажи, где?
-Не торопись, я сама не помню, куда ее положила. Так давно я брала ее в руки... Ах вот она, как же ты испортилась! Ну не чего, мы поправим это. Я попрошу Виталия, он починит тебя.
Через два года на своем первом концерте девочка сыграла на скрипке и сдала экзамен.

Сочиняла на уроке литературы от нечего делать. Оценивайте, но сильно не ругайте. Яд принимается только с малиновым вкусом, а тапочки нужны 38 размера.

 

Старая скрипка(практикуюсь в рассказах)
Словотворие
10.08.2012
4 12