Ответить на комментарий

Дорога в небо

 4 из 15 
Тип работы

Макет модель Моделирование конструирование Дорога в небо Дерево Металл Ткань

В избранных: 2

Поделиться:

Приближается вечер и легкий ветерок доносит пряные запахи неведомых стран. Неторопливые валы Тихого океана мягко поднимают и так же мягко опускают шхуну для следующего подъёма. Океан очаровывает и это очарование тишины правит миром. Команда отдыхает и, кажется, даже капитан заснул на квартердеке, покачиваясь в такт ленивым волнам. Но как только рассвет и первый золотистый луч тропического солнца встретится с волной, и вода лагуны вспыхнет невыносимым лазурно-голубым сиянием бездонных глаз озорной греческой нимфы,- мы тронемся в путь.

Приближается вечер и легкий ветерок доносит пряные запахи неведомых стран. Неторопливые валы Тихого океана мягко поднимают и так же мягко опускают шхуну для следующего подъёма. Океан очаровывает и это очарование тишины правит миром. Команда отдыхает и, кажется, даже капитан заснул на квартердеке, покачиваясь в такт ленивым волнам. Но как только рассвет и первый золотистый луч тропического солнца встретится с волной, и вода лагуны вспыхнет невыносимым лазурно-голубым сиянием бездонных глаз озорной греческой нимфы,- мы тронемся в путь. (фото 1)

Я это сделал! Из набора испанской фирмы OcCre я все ж таки построил копию пиратского корабля Corsair XVIII века. Сам набор был куплен в январе 2010 года и представлял собой увесистую коробку. В нем было достаточное количество реек, как черновой обшивки, так и чистовой. Большинство деталей были даны с небольшим, но запасом. Качество материала вполне пристойное. Литьё не высокого качества, но и нет ничего такого, что нельзя было бы подправить. Ниток явно пожалели. Рангоутное дерево сразу круглого сечения и также с небольшим запасом. Два листа фанеры с различными элементами киля и шпангоутов. Два листа со схемами масштаба 1:1, небольшая цветная книжечка формата А4 с последовательностью сборки и ещё одна книжечка А4 со спецификациями всех элементов и со схемами разводки такелажа (разумеется, все на испанском языке). Схемы даны в достаточно наглядном виде, с разночтениями, что сделало проводку такелажа упоительно утомительным. Паруса представляли собой куски мешковины с нашитыми по углам огромными петлями из ниток чёрного цвета. Также набор содержал шлюпку из неизвестного металла, 16 латунных пушек на металлических лафетах, пиратские флаги, деревянную подставку и табличку с названием модели. Мои близкие, знакомые и даже кошка были единодушны во мнении: «Ты никогда не сделаешь ИЗ ЭТОГО корабль».

Я это сделал! Из набора испанской фирмы OcCre я все ж таки построил копию пиратского корабля Corsair XVIII века. Сам набор был куплен в январе 2010 года и представлял собой увесистую коробку. В нем было достаточное количество реек, как черновой обшивки, так и чистовой. Большинство деталей были даны с небольшим, но запасом. Качество материала вполне пристойное. Литьё не высокого качества, но и нет ничего такого, что нельзя было бы подправить. Ниток явно пожалели. Рангоутное дерево сразу круглого сечения и также с небольшим запасом. Два листа фанеры с различными элементами киля и шпангоутов. Два листа со схемами масштаба 1:1, небольшая цветная книжечка формата А4 с последовательностью сборки и ещё одна книжечка А4 со спецификациями всех элементов и со схемами разводки такелажа (разумеется, все на испанском языке). Схемы даны в достаточно наглядном виде, с разночтениями, что сделало проводку такелажа упоительно утомительным. Паруса представляли собой куски мешковины с нашитыми по углам огромными петлями из ниток чёрного цвета. Также набор содержал шлюпку из неизвестного металла, 16 латунных пушек на металлических лафетах, пиратские флаги, деревянную подставку и табличку с названием модели. Мои близкие, знакомые и даже кошка были единодушны во мнении: «Ты никогда не сделаешь ИЗ ЭТОГО корабль». (фото 2)

Моя кошка первой увидела законченную модель парусника )))

Моя кошка первой увидела законченную модель парусника ))) (фото 3)

Корсар (Corsair) – пиратская бригантина, оперировавшая в Средиземном море в XVI веке, наводя ужас на местных торговцев и путешественников. Бригантинами именовались двухмачтовые суда, имевшие смешанное парусное вооружение, где спереди размещались прямые, а сзади косые паруса. Это позволяло вести погоню и уходить от преследования как при попутном, так и при боковом ветре, что оставляло недоброжелателям или добыче немного шансов. Самые первые бригантины укомплектовывались веслами, однако впоследствии от этой практики отказались. К числу прочих преимуществ корабля относится большая вместимость бригантины, позволявшая перевозить огромное количество грузов.
Все это не могло укрыться от внимания морских разбойников, которыми в XVI-XVIII веках буквально кишели воды от Средиземного моря до Атлантического и Тихого океана. Собственно, название «бригантина» стало производным от итальянского слова brigante, буквальней перевод которого означает разбойник или пират. С тех пор пиратское судно прочно ассоциируется с бригантиной, упомянутой в огромном количестве произведений на данную тему. Вооружались суда, как правило, 16-20 орудиями различного калибра, чего вполне хватало для нападений на торговцев, а также для противодействия государственным службам и таким же пиратам, никогда не упускавшим возможности ограбить собрата по ремеслу. Такие банды долгое время представляли собой настоящий бич мореплавания.

Корсар (Corsair) – пиратская бригантина, оперировавшая в Средиземном море в XVI веке, наводя ужас на местных торговцев и путешественников. Бригантинами именовались двухмачтовые суда, имевшие смешанное парусное вооружение, где спереди размещались прямые, а сзади косые паруса. Это позволяло вести погоню и уходить от преследования как при попутном, так и при боковом ветре, что оставляло недоброжелателям или добыче немного шансов. Самые первые бригантины укомплектовывались веслами, однако впоследствии от этой практики отказались. К числу прочих преимуществ корабля относится большая вместимость бригантины, позволявшая перевозить огромное количество грузов.
Все это не могло укрыться от внимания морских разбойников, которыми в XVI-XVIII веках буквально кишели воды от Средиземного моря до Атлантического и Тихого океана. Собственно, название «бригантина» стало производным от итальянского слова brigante, буквальней перевод которого означает разбойник или пират. С тех пор пиратское судно прочно ассоциируется с бригантиной, упомянутой в огромном количестве произведений на данную тему. Вооружались суда, как правило, 16-20 орудиями различного калибра, чего вполне хватало для нападений на торговцев, а также для противодействия государственным службам и таким же пиратам, никогда не упускавшим возможности ограбить собрата по ремеслу. Такие банды долгое время представляли собой настоящий бич мореплавания.
 (фото 4)

Процесс изготовления корпуса и обшивка его черновыми рейками не занял много времени. Чтобы корпус хорошенько рассохся, я забросил его на самую верхнюю полку, где он и пролежал больше года. В январе 2012 модель выглядела так. Корпус был обшит чистовыми рейками из ореха, сделаны орудийные порты. На форштевне установлен бушприт и утлегарь с мартин-гиком. Установлена фок-мачта с реями, вантами и штагами.

Процесс изготовления корпуса и обшивка его черновыми рейками не занял много времени. Чтобы корпус хорошенько рассохся, я забросил его на самую верхнюю полку, где он и пролежал больше года. В январе 2012 модель выглядела так. Корпус был обшит чистовыми рейками из ореха, сделаны орудийные порты. На форштевне установлен бушприт и утлегарь с мартин-гиком. Установлена фок-мачта с реями, вантами и штагами. (фото 5)

Также было установлено перо руля на ахтерштевне и руслени (площадки для крепления вант). Устройство парусного корабля требует специальных терминов, поэтому время от времени мне придется их использовать )))

Также было установлено перо руля на ахтерштевне и руслени (площадки для крепления вант). Устройство парусного корабля требует специальных терминов, поэтому время от времени мне придется их использовать ))) (фото 6)

Были установлены пушки на лафетах, кофель-нагельные планки для крепления бегучего такелажа и прочие механизмы со специфическими названиями.

Были установлены пушки на лафетах, кофель-нагельные планки для крепления бегучего такелажа и прочие механизмы со специфическими названиями. (фото 7)

На этом процесс постройки был приостановлен до 2014 года. В этот год модель была оснащена парой косых (вдоль судна) парусов: бом-кливером и кливером, а также парой прямых (поперек судна) парусов: фор-марсель и фор-брамсель (паруса первой мачты - фока). Была установлена грот-мачта. Для удобства в работе корабль был установлен на своеобразный стапель.

На этом процесс постройки был приостановлен до 2014 года. В этот год модель была оснащена парой косых (вдоль судна) парусов: бом-кливером и кливером, а также парой прямых (поперек судна) парусов: фор-марсель и фор-брамсель (паруса первой мачты - фока). Была установлена грот-мачта. Для удобства в работе корабль был установлен на своеобразный стапель. (фото 8)

И, разумеется, я продолжил вязать выбленки (тонкие смоляные верёвки, которыми переплетены поперёк ванты, служащие в качестве ступеней для матросов) на вантах. Узелок за узелком. День за днем. Успокаивала лишь одна мысль – это не линейный корабль, где этих узелков больше тысячи.

И, разумеется, я продолжил вязать выбленки (тонкие смоляные верёвки, которыми переплетены поперёк ванты, служащие в качестве ступеней для матросов) на вантах. Узелок за узелком. День за днем. Успокаивала лишь одна мысль – это не линейный корабль, где этих узелков больше тысячи. (фото 9)

Крупный план. Хорошо виден руслень, удерживающий ванты.

Крупный план. Хорошо виден руслень, удерживающий ванты. (фото 10)

Так обстояли дела до 31 июля сего года, когда я достал с полки шхуну с твердым намерением довести дело до конца )))

Так обстояли дела до 31 июля сего года, когда я достал с полки шхуну с твердым намерением довести дело до конца ))) (фото 11)

Перед применением нитки, имитирующие такелаж, нужно обработать, пригладив ворс. Для этого нить смачивалась лаком и тут же протиралась. Просохнув, нить становится гладкой. Теперь снасти не будут выглядеть "лохматыми", а модель не будет напоминать "Летучий Голландец", беспризорно прошатавшийся бездну лет по морям и океанам.

Перед применением нитки, имитирующие такелаж, нужно обработать, пригладив ворс. Для этого нить смачивалась лаком и тут же протиралась. Просохнув, нить становится гладкой. Теперь снасти не будут выглядеть "лохматыми", а модель не будет напоминать "Летучий Голландец", беспризорно прошатавшийся бездну лет по морям и океанам. (фото 12)

Когда говорят о парусном вооружении судна, то обычно подразумевают совокупность собственно парусов, рангоута (деревянный «каркас» — мачты и реи) и такелажа (канаты самого разного назначения). Продолжаем вязать выбленки.

Когда говорят о парусном вооружении судна, то обычно подразумевают совокупность собственно парусов, рангоута (деревянный «каркас» — мачты и реи) и такелажа (канаты самого разного назначения). Продолжаем вязать выбленки. (фото 13)

- Хозяин, поверь мне! Ты никогда это не сделаешь!

- Хозяин, поверь мне! Ты никогда это не сделаешь! (фото 14)

Ванты для грота готовы. Осталось установить ванты для грот-стеньги (продолжение грот-мачты).

Ванты для грота готовы. Осталось установить ванты для грот-стеньги (продолжение грот-мачты). (фото 15)

Переносим на кальку схему...

Переносим на кальку схему... (фото 16)

... и продолжаем процесс оснастки грот-мачты.

... и продолжаем процесс оснастки грот-мачты. (фото 17)

По левому борту (борт - сторона судна, находящаяся по левую руку, если стоять в диаметральной плоскости лицом к носу.) ванты готовы. Остается правый борт.

По левому борту (борт - сторона судна, находящаяся по левую руку, если стоять в диаметральной плоскости лицом к носу.) ванты готовы. Остается правый борт. (фото 18)

Закончив с вантами по обоим бортам, возвращаемся к установке парусов. Бушприт несет три косых паруса. Осталось водрузить последний - фока-стаксель.

Закончив с вантами по обоим бортам, возвращаемся к установке парусов. Бушприт несет три косых паруса. Осталось водрузить последний - фока-стаксель. (фото 19)

Готово!

Готово! (фото 20)
 
Дорога в небо (фото 21)

Устанавливаем первый (нижний) - главный парус фок-мачты...

Устанавливаем первый (нижний) - главный парус фок-мачты... (фото 22)

... сообразуясь со схемами разводки такелажа. Сделанные позиции закрашиваем.

... сообразуясь со схемами разводки такелажа. Сделанные позиции закрашиваем. (фото 23)

К снастям бегучего такелажа парусного судна относятся фалы, ниралы, шкоты, галсы, гордени и гитовы. Поскольку я строю ТОЧНУЮ копию бригантины, я должен имитировать все эти элементы с помощью ниток. Если, например, фалы и ниралы - снасти, посредством которых соответственно поднимаются и спускаются косые паруса - кливеры, стаксели и топсели, то нити, их имитирующие, должны выполнять все эти подъемы и спуски на модели.

К снастям бегучего такелажа парусного судна относятся фалы, ниралы, шкоты, галсы, гордени и гитовы. Поскольку я строю ТОЧНУЮ копию бригантины, я должен имитировать все эти элементы с помощью ниток. Если, например, фалы и ниралы - снасти, посредством которых соответственно поднимаются и спускаются косые паруса - кливеры, стаксели и топсели, то нити, их имитирующие, должны выполнять все эти подъемы и спуски на модели.


 (фото 24)

Уффф... Фока оснащена!

Уффф... Фока оснащена! (фото 25)

Изготавливаем из реек красного дерева круглого сечения реи грот-мачты: грот-марса-рей и грот-брам-рей ...

Изготавливаем из реек красного дерева круглого сечения реи грот-мачты: грот-марса-рей и грот-брам-рей ... (фото 26)

... согласно спецификациям.

... согласно спецификациям. (фото 27)

Самый нижний грота-рей установим позже ...

Самый нижний грота-рей установим позже ... (фото 28)

... при помощи бейфута.

... при помощи бейфута. (фото 29)

Под реями протягиваем перты - специальные тросы, служащие опорой для матросов при работе с парусами.

Под реями протягиваем перты - специальные тросы, служащие опорой для матросов при работе с парусами. (фото 30)

Заодно устанавливаем бизань-гик (горизонтальное рангоутное дерево для крепления косого бизань-паруса на корме судна).

Заодно устанавливаем бизань-гик (горизонтальное рангоутное дерево для крепления косого бизань-паруса на корме судна). (фото 31)
 
Дорога в небо (фото 32)

Устанавливаем грот-брамсель (верхний парус)

Устанавливаем грот-брамсель (верхний парус) (фото 33)

Далее устанавливаем грот-марсель.

Далее устанавливаем грот-марсель. (фото 34)

И, наконец, главный парус грот-мачты.

И, наконец, главный парус грот-мачты. (фото 35)

Сладкий-сладкий ))) Единственный, кто верил в дедушку )))

Сладкий-сладкий ))) Единственный, кто верил в дедушку ))) (фото 36)
 
Дорога в небо (фото 37)

Остался последний парус - бизань.

Остался последний парус - бизань. (фото 38)

Готовим бизань-гафель, к которому пришьем парус.

Готовим бизань-гафель, к которому пришьем парус. (фото 39)

Вот так!

Вот так! (фото 40)

Металлическую шлюпку из набора я отправил в мусорную корзину, сделав шлюпку из дерева.

Металлическую шлюпку из набора я отправил в мусорную корзину, сделав шлюпку из дерева. (фото 41)

Устанавливаем и крепим шлюпку.

Устанавливаем и крепим шлюпку. (фото 42)

Завершаем разводку такелажа.

Завершаем разводку такелажа. (фото 43)

Ура! Ура! Нет белых пятен на карте )))

Ура! Ура! Нет белых пятен на карте ))) (фото 44)

Переносим бригантину со стапеля на подставку.

Переносим бригантину со стапеля на подставку. (фото 45)

И вот он! Мой парусник ...

И вот он! Мой парусник ... (фото 46)

... проткнувший мачтами небеса!

... проткнувший мачтами небеса! (фото 47)

Корма.

Корма. (фото 48)

По моим подсчетам, я израсходовал 75 метров ниток разного диаметра.

По моим подсчетам, я израсходовал 75 метров ниток разного диаметра. (фото 49)

Пиратская шхуна Корсар стала второй завершенной моделью корабля. Первой моделью был линкор Бисмарк (см. https://podjem-tal.ru/node/1037990). Ждут своего часа еще три модели. Разумеется, для Корсара тоже будет заказан стеклянный презентуар. Но в увлечении судомоделизмом, в отличие от других моих хобби (см. https://podjem-tal.ru/node/1038474), помимо больших затрат, есть практически непреодолимое ограничение. Свободное пространство. Размер парусника 750*270*580 мм. Я счастливый человек в этом вопросе. Пустые площади ждут моих кораблей.

Пиратская шхуна Корсар стала второй завершенной моделью корабля. Первой моделью был линкор Бисмарк (см. https://podjem-tal.ru/node/1037990). Ждут своего часа еще три модели. Разумеется, для Корсара тоже будет заказан стеклянный презентуар. Но в увлечении судомоделизмом, в отличие от других моих хобби (см. https://podjem-tal.ru/node/1038474), помимо больших затрат, есть практически непреодолимое ограничение. Свободное пространство. Размер парусника 750*270*580 мм. Я счастливый человек в этом вопросе. Пустые площади ждут моих кораблей. (фото 50)

And then the time passed softly,
As the sea breeze dried my eyes -
Sweet young emotions never die!

And then the time passed softly,
As the sea breeze dried my eyes -
Sweet young emotions never die!

 (фото 51)

Так много мест, где мы никогда не будем, но я видел океан. Океан огромен! Со своим прямым парусным вооружением на фоке и смешанным вооружением на гроте, бригантины были быстры и легки в управлении. Кроме того, могли перевозить в два раза больше груза, чем шлюпы. Поэтому не удивительно, что они стали любимыми кораблями пиратов. Типичная бригантина могла вместить до 100 пиратов и вооружаться достаточным количеством пушек, чтобы навести ужас на возможную цель. Да, пираты хозяйничали в прибрежных водах. Большая вода была не для их крошечных посудин. Но стоя на берегу Тихого океана невозможно не мечтать. Неподалёку какой-то мальчишка бросил в даль камень, быть может, стараясь попасть в небо. Разумеется, не попал. Но черт возьми!.. Птицы, перелетающие океан, не имеют ни малейшего представления, как это вообще возможно! Я не птица, но тоже не представляю, и все равно лечу. Туда, где океан заканчивается небом.

Так много мест, где мы никогда не будем, но я видел океан. Океан огромен! Со своим прямым парусным вооружением на фоке и смешанным вооружением на гроте, бригантины были быстры и легки в управлении. Кроме того, могли перевозить в два раза больше груза, чем шлюпы. Поэтому не удивительно, что они стали любимыми кораблями пиратов. Типичная бригантина могла вместить до 100 пиратов и вооружаться достаточным количеством пушек, чтобы навести ужас на возможную цель. Да, пираты хозяйничали в прибрежных водах. Большая вода была не для их крошечных посудин. Но стоя на берегу Тихого океана невозможно не мечтать. Неподалёку какой-то мальчишка бросил в даль камень, быть может, стараясь попасть в небо. Разумеется, не попал. Но черт возьми!.. Птицы, перелетающие океан, не имеют ни малейшего представления, как это вообще возможно! Я не птица, но тоже не представляю, и все равно лечу. Туда, где океан заканчивается небом. (фото 52)

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.