Ответить на комментарий

Новогодний сувенир + мини-МК

 22 из 34 
Событие
Техника

Мастер-класс Поделка изделие Новый год Плетение Новогодний сувенир + мини-МК Ленты Трубочки бумажные

В избранных: 273
В избранных: 273
В избранных: 273

Поделиться:

Здравствуйте, дорогие мои Мастеряне!
Ну совсем не умею я готовиться к праздникам – вспоминаю о Новом Годе за неделю до него, стремглав несусь по магазинам за продуктами к праздничному столу – и еле тащусь оттуда с полными сумками, который раз проклиная себя за непредусмотрительность, и клятвенно обещая, что уж к следующему Новому Году начну готовиться заранее, а не покупать елку и всё остальное 31 декабря!
Подозреваю, что и приближающийся Новый Год не стал бы для меня исключением, если бы о его приближении не подумала заранее милая женщина по имени Ксения, которая попросила меня сплести чашки в Новогоднем стиле в качестве упаковки для подарков своим коллегам. И надо было их – ни много ни мало – 8 штук.

Здравствуйте, дорогие мои Мастеряне!
Ну совсем не умею я готовиться к праздникам – вспоминаю о Новом Годе за неделю до него, стремглав несусь по магазинам за продуктами к праздничному столу – и еле тащусь оттуда с полными сумками, который раз проклиная себя за непредусмотрительность, и клятвенно обещая, что уж к следующему Новому Году начну готовиться заранее, а не покупать елку и всё остальное 31 декабря!
Подозреваю, что и приближающийся Новый Год не стал бы для меня исключением, если бы о его приближении не подумала заранее милая женщина по имени Ксения, которая попросила меня сплести чашки в Новогоднем стиле в качестве упаковки для подарков своим коллегам. И надо было их – ни много ни мало – 8 штук.
 (фото 1)

Пять маленьких (моего обычного размера – диаметр 11 см) с бантиками – для женщин, и три покрупнее (диаметр 14 см) – для мужчин

Пять маленьких (моего обычного размера – диаметр 11 см) с бантиками – для женщин, и три покрупнее (диаметр 14 см) – для мужчин (фото 2)

Собственно, клиентка предполагала, что все чашки будут одинаковые – красные с зеленым кантом, а в качестве декора будет присутствовать лента-шотландка в Новогодних тонах. Но – плохо она знает Анфису, если могла предположить, что я буду плести восемь одинаковых чашек! А где же интерес, где буйство фантазии, где интрига в конце концов?!
Ну а с учетом собственных потребностей в подарках родным и близким всего было сплетено 11 чашек 6 основных моделей:

Собственно, клиентка предполагала, что все чашки будут одинаковые – красные с зеленым кантом, а в качестве декора будет присутствовать  лента-шотландка в Новогодних тонах. Но – плохо она знает Анфису, если могла предположить, что я буду плести восемь одинаковых чашек! А где же интерес, где буйство фантазии, где интрига в конце концов?!
Ну а с учетом собственных потребностей в подарках родным и близким всего было сплетено 11 чашек 6 основных моделей:
 (фото 3)

Итак, рассмотрим их поближе: чашка № 1. Простое ситцевое плетение красными трубочками на зеленых стойках

Итак, рассмотрим их поближе: чашка № 1. Простое ситцевое плетение красными трубочками на зеленых стойках (фото 4)

Когда я уже сплела саму чашку (во всех моделях я плела вначале чашку, а лишь затем – блюдце), я поняла, что у меня получается не чашка, а клубника какая-то. Потому блюдце я не решилась делать однотонным, а сплела его двухцветной веревочкой. На второй чашке ситец идет уже двойными трубочками

Когда я уже сплела саму чашку (во всех моделях я плела вначале чашку, а лишь затем – блюдце), я поняла, что у меня получается не чашка, а клубника какая-то. Потому блюдце я не решилась делать однотонным, а сплела его двухцветной веревочкой. На второй чашке ситец идет уже двойными трубочками (фото 5)

Третья чашка – ситец двойными трубочками в два цвета. Блюдце – прямая и обратная двухцветная веревочка

 Третья чашка – ситец двойными трубочками в два цвета. Блюдце – прямая и обратная двухцветная веревочка  (фото 6)

Четвертая модель – единственная, сплетенная веревочкой. Через каждые два ряда цвет трубочек менялся.

Четвертая модель – единственная, сплетенная веревочкой. Через каждые два ряда цвет трубочек менялся. (фото 7)

На блюдце загибка розга двухцветная – чередуем зеленые и красные стойки, и плетем розгу в два прута

На блюдце загибка розга двухцветная – чередуем зеленые и красные стойки, и плетем розгу в два прута  (фото 8)

Две следующие модели – пятую и шестую я окрестила «шотландками»

Две следующие модели – пятую и шестую я окрестила «шотландками» (фото 9)

В них я уже вышла за пределы двух цветов, добавив белые трубочки из кассовой ленты
Стойки чередуются: тройные и одинарные:

В них я уже вышла за пределы двух цветов, добавив белые трубочки из кассовой ленты
Стойки чередуются: тройные и одинарные:
 (фото 10)

Плетение – ситец в одну трубочку в цвет стоек и в две трубочки контрастного цвета

Плетение – ситец в одну трубочку в цвет стоек и в две трубочки контрастного цвета (фото 11)

И с точностью до наоборот – во второй «шотландке»

И с точностью до наоборот – во второй «шотландке» (фото 12)

Вот так это выглядит изнутри

Вот так это выглядит изнутри (фото 13)

Ручки выполнены ситцем на двух трубочках, либо загибались и приклеивались, либо просто стойки вставлялись в блюдце и подклеивались на дне. Бантики везде разные и подбирались под каждую конкретную чашку

Ручки выполнены ситцем на двух трубочках, либо загибались и приклеивались, либо просто стойки вставлялись в блюдце и подклеивались на дне. Бантики везде разные и подбирались под каждую конкретную чашку  (фото 14)

«Три богатыря» - чашки, предназначенные в подарок мужчинам – повторяют предыдущие модели, отличаясь только размером, отсутствием декора и ручки на них более аскетичные – без всех этих женских «завихрений»

«Три богатыря» - чашки, предназначенные в подарок мужчинам – повторяют предыдущие модели, отличаясь только размером, отсутствием декора и ручки на них более аскетичные – без всех этих женских «завихрений» (фото 15)

Представленные варианты заказчица восприняла с радостью и восторгом, а я осталась довольна выполненной работой и тем, что смогла испробовать разные варианты плетения и отточить некоторые «моментики», которыми сейчас с Вами и поделюсь.
Итак:
В своих постах при плетении чашек я неоднократно ссылалась на МК Даши Нагорной по плетению чашек (https://podjem-tal.ru/node/718732?c=favorite_c). Но впоследствии я значительно отошла от ее МК, выработав более подходящую лично для меня последовательность действий. Была даже мысль сделать свой МК, но природная моя лень, а пуще того – понимание, что МК изделий, тем более таких несложных, как чашка, в принципе непродуктивны, потому что как плести, когда и куда добавлять стойки в значительной степени зависит от размеров и формы самой чашки. Поэтому я сделала мини-МК, сокращенный вариант, квинтэссенцию моих посудных изысканий.
Дно. От крестовины я отказалась, т.к. она дает излишнюю толщину на дне, что для таких небольших изделий мне показалось излишним. Да и равномерно разводить трубочки с «звездочки» проще. Количество необходимых мне трубочек определялось диаметром формы, которую я оплетала. У меня ВСЕ первоначальные трубочки идут на плетение чашки, а вот все стойки для блюдца – прибавляются в процессе плетения.
В своих чашках в качестве начала плетения я выбрала «звездочку» по МК нашей замечательной Супербабушки (https://podjem-tal.ru/node/973036) – для маленьких чашек начиная с восьми трубочек (четыре пары, сложенные пополам)

Представленные варианты заказчица восприняла с радостью и восторгом, а я осталась довольна выполненной работой и тем, что смогла испробовать разные варианты плетения и отточить некоторые «моментики», которыми сейчас с Вами и поделюсь.
Итак:
В своих постах при плетении чашек я неоднократно ссылалась на МК Даши Нагорной по плетению чашек (https://podjem-tal.ru/node/718732?c=favorite_c). Но впоследствии я значительно отошла от ее МК, выработав более подходящую лично для меня последовательность действий. Была даже мысль сделать свой МК, но природная моя лень, а пуще того – понимание, что МК изделий, тем более таких несложных, как чашка, в принципе непродуктивны, потому что как плести, когда и куда добавлять стойки в значительной степени зависит от размеров и формы самой чашки. Поэтому я сделала мини-МК, сокращенный вариант, квинтэссенцию моих посудных изысканий.
Дно. От крестовины я отказалась, т.к. она дает излишнюю толщину на дне, что для таких небольших изделий мне показалось излишним. Да и равномерно разводить трубочки с «звездочки» проще. Количество необходимых мне трубочек определялось диаметром формы, которую я оплетала. У меня ВСЕ первоначальные трубочки идут на плетение чашки, а вот все стойки для блюдца – прибавляются в процессе плетения.
В своих чашках в качестве начала плетения я выбрала «звездочку» по МК нашей замечательной Супербабушки (https://podjem-tal.ru/node/973036) – для маленьких чашек начиная с восьми трубочек (четыре пары, сложенные пополам)
 (фото 16)

Для чашек побольше – пять пар трубочек, сложенных пополам

Для чашек побольше – пять пар трубочек, сложенных пополам (фото 17)

Форма. Мне лично нравятся, как Вы, наверное, заметили, «пузатенькие» чашки. Поэтому в качестве формы я выбирала емкости, которые примерно до половины своей высоты идут на расширение, а потом их стенки приобретают строго вертикальное направление. Формы в виде воронки меня совсем не привлекают, но это уж каждый выбирает для себя.

Блюдце. Донышко чашки у меня довольно маленькое – всего пять рядочков для маленьких, и шесть – для чашек побольше. Едва успеешь развести стойки по одной – а их уже и поднимать пора. Вот в этот последний рядочек я и вставляла (вклеивала) дополнительные трубочки для блюдца, при этом вклеивала всегда с одной (все равно какой) стороны от основной стойки. Это – чтобы не ошибиться, потому что на вклеенных трубочках мы будем плести блюдце. Потому что они будут продолжать лежать на столе, то есть вероятность их отклеивания крайне мала.
На некоторых чашках я не вклеивала стойки для блюдца, а одевала сложенные пополам стойки на поднятые стойки для чашки.

Форма. Мне лично нравятся, как Вы, наверное, заметили, «пузатенькие» чашки. Поэтому в качестве формы я выбирала емкости, которые примерно до половины своей высоты идут на расширение, а потом их стенки приобретают строго вертикальное направление. Формы в виде воронки меня совсем не привлекают, но это уж каждый выбирает для себя.

Блюдце. Донышко чашки у меня довольно маленькое – всего пять рядочков для маленьких, и шесть – для чашек побольше. Едва успеешь развести стойки по одной – а их уже и поднимать пора. Вот в этот последний рядочек я и вставляла (вклеивала) дополнительные трубочки для блюдца, при этом вклеивала всегда с одной (все равно какой) стороны от основной стойки. Это – чтобы не ошибиться, потому что  на вклеенных трубочках мы будем плести блюдце. Потому что они будут продолжать лежать на столе, то есть вероятность их отклеивания крайне мала. 
На некоторых чашках я не вклеивала стойки для блюдца, а одевала сложенные пополам стойки на поднятые стойки для чашки.
 (фото 18)

Такой способ позволяет сразу удвоить количество стоек на блюдце, а кроме того, ускорить процесс добавления стоек и избежать применения клея. Но при таком способе добавления изнутри у дна чашки видны дырки. Их можно «заштопать» дополнительной трубочкой – на фото для наглядности это выполнено белой трубочкой, на изделиях я проделывала это трубочкой в цвет плетения.
Прекрасный вариант добавления трубочек в плетения предложила наша маруся 76 в комментариях (цитирую): Там все просто. Когда ты начинаешь подставлять доп. трубочки для чашки и блюдца. Сгинаешь посередине трубочку (как ты и делаешь) и ее вплетаешь не в плоскость блюдца, а ставишь на этот угол и вплетаешь. Таким образом, одна часть трубочки будет у тебя стенкой чашки, а другая в блюдце уйдет. Думаю понятно?! И тогда не прийдется штопать, потому как дырочек мовсем не пооучается. Вот как то так.
Так здорово, что в Стране можно вместе находить новые решения! Спасибо, Маруся!

Такой способ позволяет сразу удвоить количество стоек на блюдце, а кроме того, ускорить процесс добавления стоек и избежать применения клея. Но при таком способе добавления изнутри у дна чашки видны дырки. Их можно «заштопать» дополнительной трубочкой – на фото для наглядности это выполнено белой трубочкой, на изделиях я проделывала это трубочкой в цвет плетения.
Прекрасный вариант добавления трубочек в плетения предложила наша  маруся 76 в комментариях (цитирую): Там все просто. Когда ты начинаешь подставлять доп. трубочки для чашки и блюдца. Сгинаешь посередине трубочку (как ты и делаешь) и ее вплетаешь не в плоскость блюдца, а ставишь на этот угол и вплетаешь. Таким образом, одна часть трубочки будет у тебя стенкой чашки, а другая в блюдце уйдет. Думаю понятно?! И тогда не прийдется штопать, потому как дырочек мовсем не пооучается. Вот как то так.
Так здорово, что в Стране можно вместе находить новые решения! Спасибо, Маруся! (фото 19)

Если Вы обратили внимание, почти на всех чашках стоек на блюдце у меня двое больше, чем на чашке. К этому выводу я пришла, когда обратила внимание, что при моем диаметре блюдца, превышающем диаметр чашки, розга получается слишком растянутой, а это не очень красиво смотрится. Вот на этом фото видно, о чем идет речь

Если Вы обратили внимание, почти на всех чашках стоек на блюдце у меня двое больше, чем на чашке. К этому выводу я пришла, когда обратила внимание, что при моем диаметре  блюдца, превышающем диаметр чашки,  розга получается слишком растянутой, а это не очень красиво смотрится. Вот на этом фото видно, о чем идет речь  (фото 20)

Слева – розга выполнена на стойках, соответствующих стойкам на чашку, справа – стоек вдвое больше. У многих Мастеров видела, что блюдца плетут поменьше, но если у нас ручка чашки выполнена «с завитушкой», то этой завитушке надо на чем-то лежать – этим и определяется размер блюдца.
Если стоек на блюдце у нас все же маловато, а заметили мы это слишком поздно, добавить стойки уже не можем, а расплетать неохота, тогда неплохой выход – сплести розгу на два прута – она выглядит более «компактной», не такой растянутой, как розга на три прута.

Стойки. На чашках у меня практически везде двойные стойки. Это сделано не только для красоты – таким образом мы сокращаем расстояние между соседними стойками (что очень актуально для ситца) – и плетение выглядит более аккуратным.
Добавляю дополнительные стойки я после того, как подняла стойки для чашки и проплела один ряд веревочки. Вот в эту веревочку стойки и вставляем:

Слева – розга выполнена на стойках, соответствующих стойкам на чашку, справа – стоек вдвое больше. У многих Мастеров видела, что блюдца плетут поменьше, но если у нас ручка чашки выполнена «с завитушкой», то этой завитушке надо на чем-то лежать – этим и определяется размер блюдца.
Если стоек на блюдце у нас все же маловато, а заметили мы это слишком поздно, добавить стойки уже не можем, а расплетать неохота, тогда неплохой выход – сплести розгу на два прута – она выглядит более «компактной», не такой растянутой, как розга на три прута.

 Стойки. На чашках у меня практически везде двойные стойки. Это сделано не только для красоты – таким образом мы сокращаем расстояние между соседними стойками (что очень актуально для ситца) – и плетение выглядит более аккуратным.
Добавляю дополнительные стойки я после того, как подняла стойки для чашки и проплела один ряд веревочки. Вот в эту веревочку стойки и вставляем:
 (фото 21)

Вставляю вторые стойки я всегда слева от основной стойки. Добавленные стойки получаются длиннее основных, именно на них в конце будет выполняться загибка, а поскольку плету я слева направо, то при плетении загибки обрезанные пенечки основных (первоначальных) стоек оказываются справа – и легко прикрываются загибкой.

Вставляю вторые стойки я всегда слева от основной стойки. Добавленные стойки получаются длиннее основных, именно на них в конце будет выполняться загибка, а поскольку плету я слева направо, то при плетении загибки обрезанные пенечки основных (первоначальных) стоек оказываются  справа – и легко прикрываются загибкой. (фото 22)

Плетение. Ситец я впервые использовала на чашке, сплетенной в наборе «Утро в Провансе» (https://podjem-tal.ru/node/1053829 ), почему-то ранее это плетение не казалось мне уместным на чашках, все время плела веревочкой. А тут попробовала – понравилось. И мне, и моей жабке, которая жадно считает не только количество потраченных трубочек, но и времени, потраченного мною на работу. И при плетении ситцем лично для меня открылся один важный моментик – доплетаем чашку до верха и, не делая загибку – вытаскиваем форму. Чаще всего (по крайней мере, у меня так было всегда) мы вдруг обнаруживаем жуткие прорехи в плетении, рядочки ситца так и норовят «подпрыгнуть», особенно если трубочки суховаты.

Плетение. Ситец я впервые использовала на чашке, сплетенной в наборе «Утро в Провансе» (https://podjem-tal.ru/node/1053829 ), почему-то ранее это плетение не казалось мне уместным на чашках, все время плела веревочкой. А тут попробовала – понравилось. И мне, и моей жабке, которая жадно считает не только количество потраченных трубочек, но и времени, потраченного мною на работу. И  при плетении ситцем лично для меня открылся один важный моментик – доплетаем чашку до верха и, не делая загибку – вытаскиваем форму. Чаще всего (по крайней мере, у меня так было всегда) мы вдруг обнаруживаем жуткие прорехи в плетении, рядочки ситца так и норовят «подпрыгнуть», особенно если трубочки суховаты.  (фото 23)

Когда форма находится внутри этого не видно. Поэтому форму достаем, рядочки опускаем поплотнее – и, как правило, после этого необходимо проплести еще несколько рядов в высоту. Только после этого делаем загибку.

Когда форма находится внутри  этого не видно. Поэтому форму достаем, рядочки опускаем поплотнее – и, как правило, после этого необходимо проплести еще несколько рядов в высоту. Только после этого делаем загибку. (фото 24)

Последовательность. Практически во всех этих чашках я вначале плела чашку, а уж потом блюдце, хотя гораздо удобнее делать наоборот. Делала я так специально, поскольку вариант плетения блюдца выбирался мною уже непосредственно под готовую чашку – мне хотелось, чтобы они подходили, дополняли друг друга.

Ручки. Вариант ситцевого плетения ручек мне представляется наиболее универсальным. А вот на скольки стойках его выполнять – зависит от размера чашки. Если на моих маленьких чашках ручка на двух стойках выглядит вполне органично, то на чашках побольше она выглядела бы слишком изящной, а потому я выполняла ее уже на трех стойках

Последовательность. Практически во всех этих чашках  я вначале плела чашку, а уж потом блюдце, хотя гораздо удобнее делать наоборот. Делала я так специально, поскольку вариант плетения блюдца выбирался мною уже непосредственно под готовую чашку – мне хотелось, чтобы они подходили, дополняли друг друга.

Ручки. Вариант ситцевого плетения ручек мне представляется наиболее универсальным. А вот на скольки стойках его выполнять – зависит от размера чашки. Если на моих маленьких чашках ручка на двух стойках выглядит вполне органично, то на чашках побольше она выглядела бы слишком изящной, а потому я выполняла ее уже на трех стойках 
 (фото 25)

В каком месте я буду делать ручку, определяю на моменте удвоения стоек чашки – и тогда вставляю в этом месте более длинные трубочки – они будут служить стойками для плетения ручки. А на загибку оставлю первоначальные стойки.

Загибка чашки – перед загибкой я обрезаю одну из стоек (кроме тех, что добавлены для ручки), и плету розгу уже одинарными трубочками.

В каком месте я буду делать ручку, определяю на моменте удвоения стоек чашки – и тогда вставляю в этом месте более длинные трубочки – они будут служить стойками для плетения ручки. А на загибку оставлю первоначальные стойки.

 Загибка чашки – перед загибкой я обрезаю одну из стоек (кроме тех, что добавлены для ручки), и плету розгу уже одинарными трубочками.
 (фото 26)

На фото выше видно, что все готово для выполнения загибки – лишние стойки отрезаны. На переднем плане справа остались две стойки – одна длинная для плетения ручки, одна – для выполнения загибки. По замыслу пенька здесь быть не должно было, но, увлекшись процессом обрезания, я отхватила одну стойку, поэтому для ручки пришлось добавлять, засовывая в плетение – это видно.
А вот слева у нас оставлены аж три трубочки. Многовато? Да ничуть! Считаем – одна на загибку, одна будет стойкой для ручки, а третью добавили в качестве рабочей для выплетания ручки. Вот так:

На фото выше видно, что все готово для выполнения загибки – лишние стойки отрезаны. На переднем плане справа остались две стойки – одна длинная для плетения ручки, одна – для выполнения загибки. По замыслу пенька здесь быть не должно было, но, увлекшись процессом обрезания, я  отхватила одну стойку, поэтому для ручки пришлось добавлять, засовывая в плетение – это видно.
А вот слева у нас оставлены аж три трубочки. Многовато? Да ничуть! Считаем – одна на загибку, одна будет стойкой для ручки, а третью добавили в качестве рабочей для выплетания ручки. Вот так:
 (фото 27)

Ручку я плету сразу, до загибки. Просто чтоб не мешались мне уже эти длинные стойки
Примерка для загибки. (показана на блюдце, но уместна везде) На чашках везде выполнена загибка розга в три прута – для этого мне хватало длины моих добавленных стоячков. Но если я сомневаюсь, хватит ли моих хвостиков на выполнение загибки – произвожу примерку: выбираем самый короткий из оставшихся хвостиков, учитываем наличие непрокрасов - чтобы не дай Бог они не попали на загибку, такая красота нам на загибке не нужна, потому что нашим красящим раствором она не закрасится, а подбирать под нее по цвету акриловую краску - еще тот геморрой! В классической розге стойка заходит за следующую, проходит снизу под двумя и загибается сверху за четвертую. Вот так

Ручку я плету сразу, до загибки. Просто чтоб не мешались мне уже эти длинные стойки
Примерка для загибки. (показана на блюдце, но уместна везде) На чашках везде выполнена загибка розга в три прута – для этого мне хватало длины моих добавленных стоячков. Но если я сомневаюсь, хватит ли моих хвостиков на выполнение загибки – произвожу примерку: выбираем самый короткий из оставшихся хвостиков, учитываем наличие непрокрасов - чтобы не дай Бог они не попали на загибку, такая красота нам на загибке не нужна, потому что нашим красящим раствором она не закрасится, а подбирать под нее по цвету акриловую краску - еще тот геморрой!  В классической розге стойка заходит за следующую, проходит снизу под двумя и загибается сверху за четвертую. Вот так
 (фото 28)

Если не хватает – не беда, можно выполнить розгу в два прута (за один, под одним и за третий стоячек)

Если не хватает – не беда, можно выполнить розгу в два прута (за один, под одним и за третий стоячек)
 (фото 29)

Но если наших хвостиков не хватает даже на это – плетем Изиду. Там достаточно чтобы хвостиков хватало до соседней стоечки.
Придание товарного вида. Ой, как посмотрю на рабочие фотографии – душа кровью обливается - какое все страшненькое, помятое, потертое.
Но и это не беда, поскольку на завершающем этапе еще до грунтования мы все это подкрасим тем же раствором, которым красили трубочки, или – в особо тяжелых случаях – подобранной в тон акриловой краской. При грунтовании откорректируем форму чашки, блюдца, ручки, подправим виточки. После лакирования наклеим бантиков-украшалочек и прочего декорчика. Наполним сладким содержимым, добавим Новогоднего антуражу - и получится у нас не просто чашка – а Новогодняя сказка!

Но если наших хвостиков не хватает даже на это – плетем Изиду. Там достаточно чтобы хвостиков хватало до соседней стоечки.
Придание товарного вида. Ой, как посмотрю на рабочие фотографии – душа кровью обливается - какое все страшненькое, помятое, потертое.
Но и это не беда, поскольку на завершающем этапе еще до грунтования мы все это подкрасим тем же раствором, которым красили трубочки, или – в особо тяжелых случаях – подобранной в тон акриловой краской. При грунтовании откорректируем форму чашки, блюдца, ручки, подправим виточки. После лакирования наклеим бантиков-украшалочек и прочего декорчика. Наполним сладким содержимым, добавим Новогоднего антуражу  - и получится у нас не просто чашка – а Новогодняя сказка! (фото 30)

Вот, кажется, и все мои выводы и замечания.

Буду рада, если они кому-то пригодятся, и – с неуклонно и неотвратимо приближающимся Вас Новым Годом, дорогие Мастера!

Ваша Анфиса.

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.