Поделиться:
Здравствуйте, жители и гости Страны Мастеров! В начале прошлого года в некоторых московских школах проходил конкурс на лэп-книгу, изготовленную собственными руками. Дети сами выбирали тематику работы и должны были максимально интересно её представить в виде книги с разворотами, кармашками, объёмными элементами и разными другими "прибамбасами", характерными именно для лэп-книг. Понятное дело, что второклассники априори не могут это сделать сами от и до , без помощи и подсказок взрослых. Поэтому я приложила максимум фантазии и сил , чтобы помочь претворить в жизнь задумку одной замечательной девочки Ани, которая очень любит балет. Через две недели кропотливой работы получилась вот такая книжка. Это наш с ней дебют в таком творчестве.
Книга состоит из трёх разворотов. Это первый. Слева мы даём информацию из истории балета, рассказываем о народном и классическом танце, переходя к "большой тройке" балетов П.И. Чайковского. Справа - звёзды русского балета от XIX века до сегодняшних дней.
Верхняя часть слева поднимается, и мы видим изображение Большого театра, читаем интересные факты о нём.
Чтобы спрятать напечатанную информацию о танцах и балетах Чайковского, понадобилось использовать элементы оригами (складывания) и "дверные" развороты.
А фотографии знаменитых балерин и танцоров мы разложили по кармашкам. В центре - четыре отворота с фото самых известных балерин, стоявших у истоков русского балета: Ваганова, Павлова, Кшесинская, Карсавина.
Это второй разворот. Здесь собраны интересные факты о балете, видах балетных пачек, описываются все пять балетных позиций и "на закуску" - описание, как сделать из бумаги балеринок в классических пачках в виде хорошо известных всем вырезных снежинок.
Если посмотреть с обратной стороны, то там экскурс во французский язык - ведь все непонятные слова, типа "плие", "батман" - они все оттуда.
Пять балетных позиций расположены на отдельных пронумерованных отворотах в виде книжки-органайзера. Даётся фото конкретной позиции и её описание. При желании, всякий может попробовать встать хоть в первую, хоть в пятую, следуя "инструкции".
Все девушки-балерины на правой стороне разворота могут стоять прямо на книжке. Мы с Аней наклеили их изображения на картон, вырезали по контуру, предусмотрев снизу клапан для приклеивания к основе.
Это третий разворот. Здесь всё о пуантах, истории их изобретения, внутреннем устройстве. Справа они в миниатюрном виде с ленточками из упаковочной тесьмы. Это вообще получилась развлекательная страничка - с пазлами и одеждой для куклы. Помню, в детстве мы рисовали таких кукол или вырезали из журналов, а потом делали для них наряды с клапанами, чтобы можно было прикрелять их на плечиках и талии. Эх, ностальгия!..
А вверху есть кармашек с пакетиком, где лежат пазлы. Из них надо собрать картинку с девочками-балеринами, которая изображена рядом.
Картинку я распечатала в двух рамерах: маленькая пошла на образец при сборке, а большую я наклеила на картон, разрезала на разной формы части и каждую проклеила прозрачным скотчем, чтобы не мялись, на грязнились и на лохматились.
Несмотря на всего три разворота, книга получилась довольно толстая, и всё из-за множества объёмных элементов, которые и составляют основу всех лэп-книг.
Для фона, наклеенного на картон, я брала декоративную коричневую бумагу с вкраплениями соломинок и травинок.
А для обложки нашлась обёрточная бумага, предусмотрительно сохранённая когда-то после подарка.
Ну, это немножко фото из процесса работы. Анечка наклеивает на картон и вырезает фотографии балерин и танцоров. А потом сзади она их все подписала.
Название делалось из какого-то мягкого материала, похожего на искусственную замшу, и с клеевым слоем с одной стороны. Может, это такая новая, современная бархатная бумага? Вот только ворсинок на ней не видно...
Наша с Анюткой книжка произвела фурор в её классе. Все девочки на каждой перемене подолгу рассматривали её, да и мальчишки, кстати, заинтересовались! И куколку одевали в балетные пачки, и пазлы складывали, и все дверки, клапаны, гармошки и т.д. разворачивались и сворачивались... Мы уже даже волноваться начали, доживёт ли книга до конкурса. В общем, дожила, но ... ничего не заняла. :( К сожалению, в следующий тур выбраны были те книги, в производстве которых ни дети, ни взрослые, принимали лишь самое маленькое участие, потому что КУПИЛИ готовую основу и вставили в неё несколько картинок и текстов. А некоторые просто заказали сделать книгу профессионалам. Конечно, тягаться с промышленно произведённым вариантом нам с Аней не с руки. Жалко, что даже здесь, в школьных конкурсах для младших классов, одна сплошная профанация. Но мы не плачем, потому что книга никуда не делась, вернулась в нам целёхонькая, и мы получили огромный и интересный опыт! Уж я-то точно!
До новых встреч! Всем спасибо! Ваша Наташа.