Автор(ы) | Соломенцев Алексей, Соломенцева Лидия |
Возраст | 9 лет, старше 16 лет |
Учебное заведение | МАНУ ДО "ДДТ "Юность" |
Место жительства | Московская область, г. Солнечногорск |
Материалы | шерсть |
Габариты | 30х40см |
Педагог | Жучкова Людмила Борисовна |
Тема работы | Язык живой природы |
Алёша мечтает о собаке, но....мама говорит, что пока рано, потому что это очень большая ответственность. И Алёша решил на конкурс выполнить картину мамы собачки со щенками в технике шерстяная живопись, которую осваивает уже второй год. Но были моменты, когда требовалась помощь мамы и педагога.

Делал Алеша картину почти три недели, очень старался, ведь ему хотелось изобразить щеночков разными по характеру.

Немного этапов работы.




И вот картина готова.

Готовую картину закрыли стеклом и поместили в раму. Очень трудно хорошо сфотографировать работу закрытую стеклом, она отсвечивает и бликует...

А вот что Алёша узнал про то, как собаки относятся к своему потомству.
Собаки, далекие потомки волков, были одомашнены человеком еще в эпоху палеолита. Уже тогда они помогали людям охотиться, охраняли их жилища. Сила, выносливость, безграничная преданность хозяину – все эти качества присущи собаке, которую недаром называют другом человека.
Со всей ответственностью собаки относятся и к своему потомству. Щенки у собак рождаются абсолютно беспомощными. В течение двенадцати дней они полностью зависят от матери. В этот период мать не оставляет щенков надолго без крайней необходимости. Она кормит их молоком, постоянно вылизывает малышей, делая своеобразный массаж, и согревает их своим теплом.
Щенки быстро развиваются и вскоре начинают открывать глаза и ползать не только вперед, но и назад. Мать продолжает ухаживать за малышами, но уже не боится отходить от них на длительное время.
Через три недели после рождения у щенков появляются зубы, они учатся жевать, и в состоянии кусаться. Зрение и слух у них к тому времени уже достаточно развиты. В этот период они активно осваиваются в той социальной среде, в которой находятся. Развитию щенков способствует заложенное в природе собак стремление к игре.
Мать принимает в этих играх активное участие. С помощью игры она учит детенышей всем необходимым для выживания навыкам. По мере взросления щенков мать усложняет игры, обучая малышей не только бороться друг с другом, но и догонять потенциальную добычу, или же убегать самому от погони. Даже после того, как щенок превратится во взрослую собаку, игра будет занимать в его жизни значительное место.
Участие в воспитании щенков принимает не только мать, но и отец. Его задача заключается в том, чтобы передать подрастающим малышам накопленный опыт по выживанию в окружающей собак среде. Когда щенки становятся совсем взрослыми, родители перестают уделять им внимание, и молодое поколение начинает вести самостоятельную жизнь.