![В избранных: 3 В избранных: 3](/images/hearts11/2.gif)
![В избранных: 3 В избранных: 3](/images/hearts11/1.gif)
Поделиться:
Друзья, если вы житель или гость Страны Мастеров, я могу предположить, что вам интересна тема прикладного творчества. Возможно, вы любите мастерить сами или со своими детьми, обучаете этому других… В этом коротком видео я хочу познакомить вас с фрагментом курса "Картина мира", чтобы поделиться одним из секретов развития креативности ваших детей.
Я уверена, что творчество – важная часть вашей жизни, как и моей.
Я написала более 30-ти книг по детскому творчеству, учебников по технологии для начальной школы, создала 10 онлайн курсов. Объездила полстраны с лекциями и мастер-классами, обучала учителей в Академии повышения квалификации. И вот уже 12 лет руковожу сайтом Страна Мастеров. Я очень люблю наше сообщество и всех его необыкновенных мастеров!
Какой у вас самый любимый момент в творческом процессе? У меня – момент появления идеи. Это всегда загадка! Секунду назад её не было – и вдруг появилась! А вслед за ней появляется чувство радости и прилив энергии для воплощения.
И второй по-настоящему счастливый момент – когда делишься этой идеей с другими, а в ответ видишь горящие глаза и желание тут же это попробовать.
Вот и сайт Страна Мастеров был создан для того, чтобы мы могли делиться секретами творчества.
Итак, как вы поняли, моя работа и любимое дело связаны с постоянным придумыванием новых идей для творчества. Конечно, я всё время изучаю эту тему, осваиваю новые технологии, приёмы генерации идей.
Надеюсь, никого не нужно убеждать, как важно сейчас быть креативным в любом возрасте, в любой профессии, в любой жизненной ситуации? Никогда не поздно начать развиваться в этом направлении. Но особенно важно обучать этому сейчас ваших детей!
Что я предлагаю?
В этой и последующих статьях я хочу поделиться с вами СЕКРЕТАМИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ. Рассказать о том, как научить детей мыслить нестандартно, как познавать мир радостно и увлечённо. В каждой статье будет какой-либо секрет и примеры. Готовы?
Первый секрет. Создавайте процесс, а не отдельные объекты.
Много лет я наблюдаю, как обучают творчеству в образовательных заведениях. В основном, это действие по образцу. Сегодня делаем одно. Завтра – совсем другое. Сегодня лист, завтра дерево, через неделю – жучок. Поставили на выставку, убрали и забыли.
А теперь понаблюдаем, как играют дети, скажем, укладывая куклу спать. Они моделируют связанный процесс, а не играют сегодня с куклой, завтра – с одеждой, а послезавтра – с кроваткой.
Чтобы ребёнок понял, что в мире природы всё взаимосвязано, попробуйте помастерить с ним, создавая… процесс. Поделки, которые могут меняться и развиваться.
Но давайте лучше покажу на примере. В этом видео – фрагмент курса «Картина мира». В этом курсе мы вместе с семью самыми креативными педагогами представили, каждый по-разному, детское творчество в виде процесса. Все поделки, которые ребёнок делает за некоторый период времени, становятся частью единого пространства, живой картины, которая меняется вместе с сезонами за окном. Здесь я озвучиваю историю развития одной поделки нашего Дежурного Экспериментатора (Приветик).
Вы уже посмотрели видео в начале страницы?
Что даёт такой подход?
- Осознанность. Ребёнок понимает, почему именно эта поделка будет следующей и как она связана с предыдущей.
- Мотивацию продолжать мастерить и развивать историю.
- Понимание единства и взаимосвязи мира природы и человека.
- Изобретательность, ведь всё время приходится придумывать новые решения.
- Развивается фантазия и речь. Ситуацию нужно придумать рассказать.
- Удовольствие от игры.
- Новые знания об окружающем мире и много чего ещё...
Гораздо больше идей – на курсе Картина мира, который стартует 14 октября.
И на курсе "Лента времени", который начнётся 21 октября.
Ждите следующий секрет и видео уже послезавтра!
До новых встреч!