Ответить на комментарий

Мудрость народного творчества
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место
В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Автор(ы) Казанцева Валерия
Возраст 8 лет
Учебное заведение ГКУ СО ПК "Центр помощи детям" г. Перми, отделение № 1
Место жительства Россия, г. Пермь.
Материалы Гофрированный картон, бумажные полосы, салфетки, клей ПВА, акриловая краска, акриловый лак.
Габариты 9*23*30
Педагог Смородина Ольга Леонидовна
Тема работыДизайн из глубины веков

Доброго времени суток, уважаемые жители Страны Мастеров!
Представляю вам работу моей ученицы. Когда я на занятии стала рассказывать о народных промыслах, Лера сразу решила, что её работа будет в стиле "Гжель". А часы она выбрала потому, что девочка из группы на другой конкурс делала настенные часы и ещё тогда Лера сказала, что она когда-нибудь тоже сделает часы. Вот это когда-нибудь и настало.

Доброго времени суток, уважаемые жители Страны Мастеров!
Представляю вам работу моей ученицы. Когда я на занятии стала рассказывать о народных промыслах, Лера сразу решила, что её работа будет в стиле "Гжель". А часы она выбрала потому, что девочка из группы на другой конкурс делала настенные часы и ещё тогда Лера сказала, что она когда-нибудь тоже сделает часы. Вот это когда-нибудь и настало. (фото 1)

Гжель - название народного «сине-белого» промысла, керамический центр России. Это довольно большой район, который охватывает около 30 деревень. Название район получил от деревни Гжель, занимающей центральную его часть. Интересно, что правильно говорить: поехать не «в Гжель», а «во Гжель». В этой старинной подмосковной волости, известной с XIV века, сложились условия для возникновения гончарного ремесла. Существенный скачек в развитии керамического производства Гжели произошел во второй половине XVIII века и был связан с деятельностью первой русской керамической фабрики московского купца Афанасия Гребенщикова. У гжельцев есть свои секреты, как, скажем розу, сделать именно гжельской розой. Главный секрет - это мазки. Мазок - это родовая примета Гжели. Главный приём - правильное соотношение синего и белого или сочетание «белизны заснеженных полей Подмосковья и прозрачной синевы ясного неба». Другое правило - каждый последующий мазок отличается от предыдущего. Сначала на кисточку густо набирают краску. Далее с разным нажимом раскладывают кистью цветок. Первые мазки самые сочные, но по мере убывания они светлеют. Круглые лепестки цветка получаются либо чёткими, либо мягкими «размытыми». Так рисуются многолепестковые цветки. После обжига цветок становится васильково-синего цвета. «Мазок с тенями». Краска набирается на одну сторону кисточки и наносится легким круговым разворотом, т. е. поворачивается вокруг черенка. В утолщённой части кисти краски больше - мазок тёмный, к середине краски чуть поменьше - мазок высветляется, а тонкий кончик оставляет совсем светлый след. Так получается разноокрашенная объёмная розочка или листочек. «Азбуку мазков» дополняют другими элементами. Тонким кончиком кисточки наводят стебель, усики-завитки, прожилки на листиках или штриховку. Иногда по синему цвету рисуют тонкими золотыми линиями и штрихами, которые как бы обозначают контуры. Но это дело вкуса. Править нельзя!

Гжель - название народного «сине-белого» промысла, керамический центр России. Это довольно большой район, который охватывает около 30 деревень. Название район получил от деревни Гжель, занимающей центральную его часть. Интересно, что правильно говорить: поехать не «в Гжель», а «во Гжель». В этой старинной подмосковной волости, известной с XIV века, сложились условия для возникновения гончарного ремесла. Существенный скачек в развитии керамического производства Гжели произошел во второй половине XVIII века и был связан с деятельностью первой русской керамической фабрики московского купца Афанасия Гребенщикова. У гжельцев есть свои секреты, как, скажем розу, сделать именно гжельской розой. Главный секрет - это мазки. Мазок - это родовая примета Гжели. Главный приём - правильное соотношение синего и белого или сочетание «белизны заснеженных полей Подмосковья и прозрачной синевы ясного неба». Другое правило - каждый последующий мазок отличается от предыдущего. Сначала на кисточку густо набирают краску. Далее с разным нажимом раскладывают кистью цветок. Первые мазки самые сочные, но по мере убывания они светлеют. Круглые лепестки цветка получаются либо чёткими, либо мягкими «размытыми». Так рисуются многолепестковые цветки. После обжига цветок становится васильково-синего цвета. «Мазок с тенями». Краска набирается на одну сторону кисточки и наносится легким круговым разворотом, т. е. поворачивается вокруг черенка. В утолщённой части кисти краски больше - мазок тёмный, к середине краски чуть поменьше - мазок высветляется, а тонкий кончик оставляет совсем светлый след. Так получается разноокрашенная объёмная розочка или листочек. «Азбуку мазков» дополняют другими элементами. Тонким кончиком кисточки наводят стебель, усики-завитки, прожилки на листиках или штриховку. Иногда по синему цвету рисуют тонкими золотыми линиями и штрихами, которые как бы обозначают контуры. Но это дело вкуса. Править нельзя!



 (фото 2)

Основу для часов Лера делала из гофрокартона. Были у меня такие заготовочки.

Основу для часов Лера делала из гофрокартона. Были у меня такие заготовочки. (фото 3)
 
Настольные часы "Домик в стиле Гжель" (фото 4)

Процесс скручивания брёвнышек.

Процесс скручивания брёвнышек. (фото 5)

Из таких заготовок была сделана крыша.

Из таких заготовок была сделана крыша. (фото 6)
 
Настольные часы "Домик в стиле Гжель" (фото 7)

Лера приклеивает брёвнышки.

Лера приклеивает брёвнышки. (фото 8)

Покраска.

Покраска. (фото 9)

Кракелюр на ПВА.

Кракелюр на ПВА. (фото 10)

Вставка для часового механизма. Цыферблат.

Вставка для часового механизма. Цыферблат. (фото 11)

Декупаж.

Декупаж. (фото 12)

Изготовление цветов.

Изготовление цветов. (фото 13)
 
Настольные часы "Домик в стиле Гжель" (фото 14)

Оформление цыферблата.

Оформление цыферблата. (фото 15)
 
Настольные часы "Домик в стиле Гжель" (фото 16)

Гжельская роза.

Гжельская роза. (фото 17)

Оформление поближе.

Оформление поближе. (фото 18)

Вид сзади.

Вид сзади. (фото 19)
 
Настольные часы "Домик в стиле Гжель" (фото 20)

Вот такую довольно таки сложную работу взяла на себя Лера. Упорства ей не занимать. А сколько было радости, когда она приклеила последний листочек! Вообщем ребёнок очень доволен своей работой!!!

Спасибо всем, заглянувшим в гости!

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.