Автор(ы) | Елена Остапюк |
Возраст | старше 16 |
Место жительства | г. Екатеринбург |
Материалы | рогожка, фетр, мулине, синтепоновый наполнитель |
Габариты | 7х20х26 см |
Тема работы | В каждой избушке свои игрушки |
Доброго времени суток, дорогие мастера и мастерицы! Хочу представить конкурсную работу, которая явилась исполнением моей мечты.
Меня очень интересуют мифы разных народов. Славянские мифы особенно. Это же наша история.
Несколько раз были попытки создать мифологических существ с телом птицы и головой прекрасной женщины. Они происходят из славянского и древнерусского фольклора и описываются как мифические существа, обладающие способностью гипнотизировать людей своими чарующими голосами.
И тут карты сошлись - объявили конкурс, в котором есть номинация "В каждой избушке свои игрушки".
Долго придумывала образ райской птицы.
Хотелось чего-то хорошо узнаваемое, красивое и не слишком яркое.
В магазине подобрала рогожку и работа завертелась.
Всё начинается с выкройки. На несколько раз перерисовывала, пока не начала хоть отдалённо напоминать мою идею.
Из льна и двух расцветок рогожки раскроила детали будущей девы.
Донышко тела птицы обклеила синтепоном. Затем эту конструкцию поместила в лоскут рогожки. Нанизала по контуру ниткой и затянула.
В крылья вложила фетр для объмёа.
Набила синтепухом тушку и пришиваю вручную донышко.
Дева стоит на пьедестале. Низ сделан из картона и обшит рогожкой. Лицо сделала отдельно. На тонкий картон приклеила синтепон, а сверху лён.
Личико вышила мулине. Лишнюю ткань подвернула и стянула ниткой на изнанке.
Потайным швом пришила лицо к голове.
Из пряжи сплела косички и пришила к голове.
Голову украсила повязкой из кружева.
Сирин, Алконост, Гамаюн — птицы древнейших легенд и сказаний. О них упоминают русские летописи, их изображения сохранились среди иллюстраций к древним рукописным книгам, на ювелирных изделиях Киевской Руси, в резьбе белокаменных соборов далекой от Киева Владимиро-Суздальской земли (Дмитровский собор во Владимире — 1212 год, Георгиевский собор в Юрьеве-Подольском — 1230 год).
Чудесная птица Алконост с женским обликом обитает не то на берегах Евфрата, не то на острове Буяне, не то в древнеславянском раю Ирии. Сказочной красоты существо откладывает свои яйца на морском дне, на краю моря, и в течение семи дней, пока не появятся на свет птенцы, согласно легендам, стоит тихая и безветренная погода.
Алконост- птица добра и печали. Она не несет никакой опасности для человека, но напротив, оплакивает погибших на поле после сражения. А пение Алконоста, подобное самой любви, прекрасно настолько, что услышавший ее может позабыть все на свете.
Алконост утешает своим пением святых, возвещая им будущую жизнь. Так же Деву считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой.
Как известно, божественных птиц у славян было три: Гамаюн, Сирин и Алконост. Последняя часто прозывалась «птицей радости». Алконост — посланник Богов, и Сварог, Отец Небесный, часто отдавал распоряжения этой птице, чтобы она передавала его приказы.
Алконост, подобно другим мифологическим птицам, напоминает причудливый гибрид птицы и прекрасной девушки. На голове ее красуется корона — символ высшего происхождения, тайных знаний. Оперение у нее светлое, в отличие от Сирин, что указывает на ее характер — светлый и радостный.
Птица Алконост, вместе с другими подобными персонажами мифологии — излюбленный образ славян. Ее с удовольствием изображали на лубках, панно, вышивках, мебели. Птица Алконост также служила оберегом.
Птица-дева Алконост вдохновляет поэтов и художников, сказителей по сей день. Вообще же, образы славянской мифологии необычны и прекрасны. Изучая их, мы приближаемся к пониманию наших предков, их картины мира.