

Поделиться:
Очередное занятие с малышами 3-5 лет
Исследования продолжаются.

Мальчишки привыкли, что сначала мы рассматриваем картинки и снимки реальных животных, и уже потом заглядываем в Энциклопедию. Сегодня поступим наоборот.
Открываю Детскую энциклопедию и читаю:
«Крабы – это короткохвостые раки, как и у всех раков у них …10 ног».
Вспоминаем, что 10 – это пять с одной стороны и пять с другой стороны.
(Как пальцев на руках).

Все усердно начинают считать лапы-ноги, только Алеша просит посмотреть снимки настоящих крабов и убедиться. Предоставим ему такую возможность.
Находим клешни, рассматриваем. Их краб использует, прежде всего, в качестве оружия.

А затем начинается самое интересное. Цифры и примеры не пишем, все просто считаем.
? 5+5 = 10.
- Но чем же недоволен этот краб?
- Он ползет вперед, а смотрит назад, и рот на спине. Мальчишке живо представляют это и смеются.

? 3+3 =6.
- Глаза у краба в кучу собрались.
- Думает, как теперь жить? Четыре ноги потерял!
.

? 4+4 = 8
– Рассердился, две ноги оторвали, да и как теперь пищу на спину закидывать!
- Да он ее и не увидит!
- Бедный, бедный краб!

4. «Правильно-неправильно».
- Глаза и клешни – правильно, а ног всего восемь, а не десять!

5. – Опишите, какие чувства испытывает этот краб? Почему?
Проверим свои предположения. Познакомимся с кокосовым вором.
Нас ждет очередное открытие. Можно посмотреть и видео.

Кокосовый краб.Пальмовый вор. Он медленно ползет по дереву, лапы можно хорошо сосчитать. Но очень уж он большой и страшный
4+4=8
Мальчишки в недоумении. Так сколько же лап у краба? И есть ли еще такие, с четырьмя парами конечностей? А может это вовсе и не краб?
- Где будем искать ответ?
- В интернете.

- Нашли! Еще одного!
Краб камчатский. Обитает на Дальнем Востоке нашей страны. У него огромные 1—1,5-метровые конечности. Мальчишки развели руки в стороны и измерили расстояние. Меньше чем у краба!
Из-за их длины камчатское животное называют еще крабом-пауком. Почему?
-Какой же можно сделать вывод?
Выслушаю всех.
Вывод очень неожиданный!!!
У него тоже пять пар ног. НО!!! Одна пара недоразвита и спрятана в жаберные полости, дабы очищать их от попадающего внутрь мусора. Вот такую загадку нам загадали крабы.
Все-таки 10 ног, пять пар.

Вспомним предположение Игоря, что Кокосовый вор может и не краб.
- Да, кокосовый краб все-таки не краб, а рак-отшельник. Но ног-то у него все-равно
должно быть десять!!!
Таких заданий можно придумать много. Дети внимательнее (критичнее) будут относиться к иллюстрациям. А значит и к себе, к своему творчеству.

И еще одна логическая загадка.
По какому принципу я расставила стрелки.
Задание можно изменять, составить обратную задачу.
? Можно просто составить логическую цепочку и обойтись без цифр.
Продолжи ряд:
Улитка, воробей, стрекоза…
? Придумай свой ряд.

В чем полезность таких исследований? Она проявляется не сразу.
Спустя какое-то время, Игорь приходит с книжкой и загадочно улыбается.
- Я у бабушки нашел такую книжку, мы ее с дедушкой читали. Там правильный крабик.
- А как книжка называется?
- Она про морских животных.
- Давай вместе найдем автора.
- Книжку написал Святослав Сахарнов.
После Отечественной войны Святослав Владимирович жил и служил на Дальнем Востоке.
В то время там совсем не было книжных магазинов, поэтому он и стал сочинять сам сказки для своих детей. По словам писателя, его поразили морские глубины, в которые он спускался в качестве водолаза, и у него возникла потребность делиться увиденным с окружающими. Поэтому у него в книжках «правильные» крабы и другие морские животные.
Первый свой рассказ он написал в 1948 году, в этот год и родилась твоя бабушка. Давно это было.
Позднее писатель стал кандидатом военно-морских наук и написал еще много других интересных книг.

А Игорь сказал, что обязательно прочитает с дедушкой другие сказки, и посмотрит диафильм. У дедушки они сохранились и хранятся в отдельной коробочке.

Все захотели тоже поискать крабиков в своих книжках и раскрасках.
Нашли и «неправильного» крабика.
Тут уж Даня, подумав, высказал предположение:
-А этот художник, что не видел живого крабика?
- ????
Ну что тут скажешь?

P.S.
Покупая фурнитуру для развивающих книжек, на что мы обращаем внимание? На цвет, размер, как расположены отверстия.
Вот и я покупала по такому же принципу, пока дети не объяснили, что таких животных в природе не бывает (это они так думают и гордятся). Что же делать? Для себя решила вопрос таким образом. Если это пуговица на одежде, можно любую. Но если использую в развивающей книжке, где ребенок может задать любой вопрос, только правильные, ну или почти правильные. И всегда готова ответить, что в них не так. Эти крабики-пуговицы все совсем уж неправильные. А жаль.

Идея и разработка авторские, принадлежат мне. Ссылка при использовании материала обязательна.
Много нового узнали, учились правильно задавать вопрос в поисковике, находить ответ, подбирать снимок или картинку в качестве иллюстрации.
Закрепляли счет до 10 и счет парами. И вплотную подбираемся к таблице умножения на два. А ведь это 3-5-летние дети.
У всех, кроме улитки четное число ног. И только у нее всего одна нога, но она об этом не догадывается, и поэтому не расстраивается. А могла бы и гордиться, что она особенная!!!
Сейчас всех волнует система обучения в школе. Таблицу умножения учить не надо - есть калькуляторы, прописи не нужны - пользуемся клавиатурой в гаджетах.. Можно долго спорить. Но вот умение логически мыслить, умение самим искать ответы на неочевидные вопросы -
этому можно и нужно учить.
Нейросеть отвечает только на те вопросы, которые в неё заложил ЧЕЛОВЕК.
Кокосовый краб ползет за кокосом https://vk.com/video-219966564_456239098?list=43f638b6da6d53d70d