Ответить на комментарий

СКАЗКИ ЧИТАТЬ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ. "КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ"

Педагогический опыт СКАЗКИ ЧИТАТЬ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ "КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ"

В избранных: 1

Поделиться:

СКАЗКА ЧЕМУ НАУЧИТ?
О ЧЕМ РАССКАЖЕТ?

Как мы знакомим малышей со сказками? По какому принципу их выбираем? По обложке, автору, рекламе? Можно задать ещё много аналогичных вопросов. Рассказываю о своем опыте.
Лето. Дача. Лес. Прогулки. Насекомых множество.
В огороде мы обнаружили множество дырок в земле. Понаблюдаем. Может узнаем, чьи это дырки?

СКАЗКА ЧЕМУ НАУЧИТ?
О ЧЕМ РАССКАЖЕТ?

	 Как мы знакомим малышей со сказками? По какому принципу их выбираем?  По обложке,  автору, рекламе? Можно задать ещё много аналогичных вопросов. Рассказываю о своем опыте.
	  Лето. Дача. Лес. Прогулки.  Насекомых множество. 
	 В огороде мы обнаружили множество дырок в земле. Понаблюдаем. Может узнаем, чьи это дырки?
 (фото 1)

Это черные муравьишки. Бегают, снуют туда-сюда, что-то постоянно переносят. Муравейники наших черных садовых муравьев располагаются под землей. Найти вход в муравейник можно под камнем, укрывным материалом.
Мальчики удивлены. Из сказок, мультфильмов дети знают, что муравьи живут в муравейниках. Один такой есть и на нашем дачном участке.

Это черные муравьишки. Бегают, снуют туда-сюда, что-то постоянно переносят. Муравейники наших черных садовых муравьев  располагаются под землей. Найти вход в муравейник можно под камнем, укрывным материалом.
 Мальчики удивлены. Из сказок, мультфильмов  дети знают, что муравьи живут в муравейниках.  Один такой есть и на нашем дачном участке. 
 (фото 2)

Мальчишки провели наблюдение: им было интересно, как далеко муравьишки удаляются от муравейника. Далеко.
Они снуют по дорожке, заползают к нам в дом, что-то ищут в цветочках.
Но всегда каждый вечер возвращаются в свой домишко. Кто- то в большой муравейник, а кто-то – в свой домик под землей.

Мальчишки провели наблюдение: им было интересно, как далеко муравьишки удаляются от муравейника. Далеко. 
	Они снуют по дорожке, заползают к нам в дом, что-то ищут в цветочках. 
 	Но всегда каждый вечер возвращаются в свой домишко. Кто- то в большой муравейник, а кто-то  – в свой домик под землей.

 (фото 3)

А однажды вечером бабушка достала книжку-сказку В. Бианки « Как муравьишка домой спешил». Ту, которую ей читала мама.

Всех заинтересовала обложка:
- А разве муравьи летают?
- В сказках летают, - авторитетно заявил старший брат младшему.
Это был, пожалуй, главный вопрос, ответ на который мы узнаем, но не на этом занятии.

А однажды вечером бабушка достала  книжку-сказку В. Бианки « Как муравьишка домой спешил». Ту,  которую ей читала мама.

	Всех заинтересовала обложка:
- А разве муравьи летают?
- В сказках  летают, - авторитетно заявил старший брат младшему.
 	Это был, пожалуй, главный вопрос, ответ на который мы узнаем, но не на этом занятии.
 (фото 4)

С какими иллюстрациями выбрать сказку, решают взрослые.
Мы же с малышами выбирали очень придирчиво.
Сравним те, которые малыши нашли дома.
Первую иллюстрацию в этой книжке мальчишки сразу раскритиковали.
- Листик должен быть желтый, да и у муравья должно быть шесть лапок.
- На шестой картинке непонятно кто нарисован. На кузнечика не очень похож.
- А у гусеницы тоже не четыре лапки.
Не поспоришь.

С какими иллюстрациями выбрать сказку, решают взрослые.
 Мы же с малышами выбирали очень придирчиво.
 Сравним  те, которые малыши нашли дома.
	Первую иллюстрацию  в этой книжке мальчишки сразу раскритиковали.
- Листик  должен быть желтый, да и у муравья должно быть шесть лапок.
- На шестой картинке непонятно кто нарисован.  На кузнечика не очень похож.
- А у гусеницы тоже не четыре лапки.
Не поспоришь.
 (фото 5)

В этой книжке недочетов не нашли, только насекомые не очень узнаваемы.

В этой книжке недочетов не нашли, только насекомые не очень узнаваемы. (фото 6)

Отдали предпочтение третьему варианту: насекомые «взаправдашние». Только добавили свой муравейник, чтобы муравьишка попал домой до заката Cолнца.

Отдали предпочтение третьему варианту: насекомые «взаправдашние». Только добавили свой муравейник, чтобы муравьишка  попал домой до заката Cолнца. (фото 7)

- А у самого писателя в первой книжке какие иллюстрации были?
Открываем компьютер, задаем в поисковике вопрос. Нашли!
- А почему не цветные картинки?
- А как узнали, что это первое издание?
- А почему название другое?
- В энциклопедии (а ей можно верить) написано, что «Приключения муравья», первое издание, вышло в 1936 году.
Проверили, переспросив мам, какой год написан на обложке.

- А у самого писателя  в первой книжке какие иллюстрации были?
	 Открываем компьютер, задаем в поисковике вопрос. Нашли!
- А почему не цветные картинки?
- А как узнали, что это первое издание?
-  А почему название другое?
 - В энциклопедии (а ей можно верить)  написано, что   «Приключения муравья»,  первое издание,  вышло в 1936 году.
	Проверили, переспросив мам, какой год написан на обложке.
 (фото 8)
 
 СКАЗКИ ЧИТАТЬ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ.  "КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ" (фото 9)

- Как паук сено косит, если он сенокосец? – задал вопрос Никита. Он каждое лето живет у бабушки в деревне, и даже косил сено для коровы.

Нашли мы ответы на вопрос, почему ученые дали такие названия насекомым?
Сейчас расстояние измеряют между предметами на земле не так как в древности. А расстояние можно измерять и гусеницами, подсчитав, сколько раз она выгнет спинку.
- А почему справа три картинки, а слева – только две?
- А вот, когда когда найдете ответ, сами поймете.

 - Как паук сено косит, если он  сенокосец? – задал вопрос Никита. Он каждое лето живет у бабушки в деревне, и даже косил сено для коровы.

	 Нашли мы ответы на вопрос, почему  ученые дали такие названия  насекомым?
 Сейчас расстояние измеряют между предметами   на земле не так как в древности.  А  расстояние можно измерять и гусеницами, подсчитав, сколько раз она выгнет спинку.
- А почему справа три картинки, а слева – только  две?
- А вот,  когда   когда найдете ответ, сами поймете.

 (фото 10)

Игра «четвертый лишний».
Проверяли навыки счета до шести. Это помогло нам научиться отличать насекомых от других букашек.

Игра «четвертый лишний».
Проверяли навыки счета до шести. Это помогло нам научиться  отличать насекомых от других букашек.  
 (фото 11)

Составляли загадки по тексту одни, а отгадывали - другие. Интересно было узнать, отгадают ли другие?.
«Щелк, щелк - огород и отщёлкал до самого забора».

Составляли загадки по тексту одни, а отгадывали - другие. Интересно было узнать, отгадают ли  другие?.
  «Щелк, щелк -  огород и отщёлкал до самого забора».
 (фото 12)

  Это очередное занятие из цикла "Сказка ложь, да в ней намек".

   Мы не ходили в детский сад, а потом были на семейной форме обучения.  Поэтому были вольны выбирать темы, учитывая время года и интересы детей. В. Бианки  — замечательный писатель,  в нашей семье три поколения переживали историю маленького муравьишки. Радовались, что он успел в последний момент попасть домой. А попутно как всегда взрослые решали свои педагогические задачи. 

      Знакомились с жизнью обитателей нашего сада,  проводили посильные для малышей исследования.  Учились критически подходить к выбору книжки: иногда  отвергая книжку в яркой  обложке.

 Учились  отличать насекомых от других букашек, делали первые логические выводы.

 

Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

  • Ссылка при использовании материала обязательна

  • Продолжение следует. Предыдущие здесь:
  • https://podjem-tal.ru/node/1246538

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.