Поделиться:
Сегодня ДЕНЬ НЕЗНАНИЯ.
Можно улыбнуться, а можно и задуматься.
В детском саду, школе оцениваются только правильные ответы. И они к тому же единственно верные. В жизни все не так просто, и единственно верного ответа может и не быть.
Отличительной особенностью мультиков моего времени было философское начало. Звери задавали очень серьезные вопросы и пытались найти на них ответы.
«ЁЖИК В ТУМАНЕ»
Мультфильм говорит нам, что мы не можем познать мир до конца, главное мы не должны останавливаться в своем поиске, ведь на нашем пути могут возникнуть такие прекрасные откровения как белая лошадь. Её красота оправдывает весь тот страх перед неизведанным, который возникает, когда мы, как ежик, теряемся в туманной неопределенности мира..
1 = 2 = 5= 38 ?
Кто же уместился на длине удава два раза? Кто пять? А кто тридцать восемь?
В фильме «38 попугаев герои пытаются найти способ измерения длины удава.
Подумав вместе с удавом, мартышка изобрела способ измерения: сложила удава пополам, потом ещё раз пополам, и вынесла вердикт:
— Твой рост будет две твоих половины или четыре половины половин.
Попугай предложил свой способ и измерил длину удава. Получилось 38 попугаев
У одной и той же величины (длины удава) получились разные числа. Длина одна, но использовали герои мультика разные системы мер.
А в мультике " Как лечить удава", слоненок спрашивал у обезьяны: «Сколько орехов составляют кучу»?
Считается, что этот парадокс открыл древнегреческий философ Эвбулид из Милета, живший в IV веке до н.э.
ИИ мгновенно выдал результат. Вот так он представил кучу орехов. Рассуждение древнегреческих ученых его не смущали.
Излагают метод решения этого парадокса двумя способами.
"Во–первых, одно зерно кучи не составляет, прибавив еще одно зерно, кучи не получишь. Как же получить кучу, прибавляя каждый раз по одному зерну, из которых ни одно кучи не составляет?
Во вторых, наоборот. Если из кучи камней взять один камень, останется куча? А если ещё один взять, будет куча?"
Герои мультфильма тоже задумались над этим.
Такие мультики учат задавать вопросы и сообща искать на них ответы. Пусть и наивно. "Я в попугаях гораздо длиннее", - заметил философски удав.
Не нарушая традиции этого месяца, поиграем с нейросетью.
Сто тысяч «Почему?» живут на белом свете.
Сто тысяч «Почему?» гуляют по планете.
А сколько «Почему?» на спутнике летит,
А сколько «Почему?» с Луны на нас глядит?
Бегут они за мною по следу моему,
Не спрятаться нигде от «Почему?»,
«Почему?», «Почему?»
Песенку Витьки-почемучки в исполнении Большого детского хора мы с удовольствием послушали.
Музыка - Павел Аедоницкий
Слова - Михаил Львовский
Почему кричат коты?
Для чего растут хвосты?
Почему краснеют маки?
Почему скулят собаки?
Разводя в сторонки ручки,
Вновь с вопросом почемучки.
Папа снова в интернете,
Ищет все ответы детям.
Л. Заикина
Только правильный ответ,
Без инета знает дед!
А вот неудачная иллюстрация ИИ на запрос: "Твой рост будет две твоих половины или четыре половины половин". Как это удалось сделать такой вывод, по картинке понять нельзя.
Очередное домашнее задание. Бросаем игральный кубик (его праздник мы отмечали 4 декабря). Кубик за нас сделает выбор, с каким животным кому познакомиться.
Я знаю, что ничего не знаю» - слова, которые приписывают древнегреческому философу Сократу.
Вот еще несколько высказывание ученого:
-«Человек должен быть благодарен за возможность познания нового, а не становиться самонадеянным и притязать на абсолютное знание в какой-либо сфере».
-«Этого-то человека я мудрее, потому что мы с ним, пожалуй, оба ничего в совершенстве не знаем, но он, не зная, думает, что что-то знает, а я коли уж не знаю, то и не думаю, что знаю».
А это слова еще одного мыслителя: "Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше"
Пусть дети не бояться задавать нам любые вопросы, Искать ответы можно вместе.
-
-
Идея и разработка авторские, принадлежат мне
-
Ссылка при использовании материала обязательна
- ПОЖАЛУЙСТА, ЕСЛИ ПОСТАВИЛИ ЛАЙК, НАПИШИТЕ ДВА СЛОВА , ДЛЯ КОГО ВЗЯЛИ
-