Автор(ы) | Цаканян Светлана, 5 класс |
Возраст | 10—11 лет |
Учебное заведение | МОУ "СОШ № 19 г. Вольск Саратовской области" |
Материалы | Нитки |
Педагог | Ефлеева Ольга Анатольевна |
Тема работы | 25 февраля |
Многие мифы и легенды связаны с нитками, прядением, вязанием и ткачеством. Существует поверье о том, что Бог сам создал ткачество и научил Еву прясть. А прядут так:
подготовленное для прядения льняное волокно или шерсть прикрепляли к деревянной лопасти, вставлявшейся в верхнюю часть стояка самопрялки, или к обычной прялке. Работа начиналась с того, что пряха вручную скручивала немного волокна в нить, проводила его через крючья шпульки и закрепляла на катушке. Затем она, нажимая ногой на подножку, приводила в движение колесо, которое, в свою очередь, заставляло вращаться шпульку. Одновременно женщина вытягивала рукой волокно, которое благодаря вращению шпульки выпрядалось в нить и наматывалось на катушку. Главным достоинством самопрялок являлась эффективность работы: в день можно было спрясть 400 г шерсти. Пряжа есть! Теперь можно и фантазию проявить.