Автор(ы) | Александрова Марина |
Возраст | старше 16 лет |
Учебное заведение | г.Куртамыш, Курганской обл. |
Материалы | Тесто соленое, бумага гофрированная, шпагат, гипс |
Тема работы | 16 января |
Вот такое дерево создала используя технику торцевание, яблочки лепила из соленого теста, сушила, красила, покрывала лаком...
яблочки ближе...
сделала клубок из бумаги, закрепила его нитками, с помощью горячего пистолета, крепила готовые яблочки...
затем гофро-бумагой методом торцевания крепила "листья" на клей ПВА...
Вот готовый шар..и ствол дерева...насаживаем нашу крону на ствол(предварительно сделав отверстие в кроне), закрепляю все тем же горячим пистолетом...второй конец ствола заливаем в подготовленую емкость, гипсом...
Ёмкость - баночка от сгущеного молока, обтянута капроновым чулком...смотрится очень красиво в реале...имитирована внутри вазона травка, зеленой бумагой...
ТУ-БИШВАТ (Новый год деревьев)
ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД ДЕРЕВЬЕВ?
Первое упоминание об этом празднике мы находим в Мишне, которая приводит два мнения о том, когда следует отмечать Новый год деревьев. По мнению школы Шамая, это 1 швата; по мнению школы Гилеля — 15 швата. Как и в большинстве случаев, когда мнения двух школ мудрецов расходились, закон был установлен в соответствии с мнением школы Гилеля, и мы отмечаем Новый год деревьев 15 швата.
Когда мудрецы вели дискуссии о том, в какой именно день следует отмечать Новый год деревьев, они, разумеется, не имели в виду, что в этот день должны устраиваться торжественные церемонии или экскурсии на лоно природы. Речь шла об определении даты, с которой отсчитывают годы жизни дерева. А это, в свою очередь, важно для правильного отделения маасера ( «десятины») от плодов этого дерева — потому что запрещено отделять маасер от плодов одного урожая, намереваясь тем самым исполнить эту обязанность в отношении плодов урожая другого года.
Почему же все-таки было решено, что Новый год деревьев приходится на 15 швата?
Наши предки, жившие в Стране Израиля, были опытными и наблюдательными земледельцами. Поэтому и возобладало их мнение, что до середины месяца шват деревья пьют влагу, которая сохраняется в почве еще с прошлого года, а с 15 швата и далее — воду дождей, выпавших уже в новом году.
Хотя изначально ТУ-БИШВАТ был установлен лишь для того, чтобы правильно исполнять заповедь маасера, с течением времени крестьяне стали рассматривать его как своеобразный Судный день деревьев, день, когда решается их судьба на будущий год, подобно тому, как судьба человека решается в Рош-Ашана, новый год. До нас дошло древнее стихотворение — молитва о благополучии деревьев.
Предание говорит, что когда деревья увидели, что Всевышний дал людям праздник Нового года, у них возникло чувство зависти. Тем более что в Торе (в книге Дварим, 20:19) человек сравнивается с деревом. И стали деревья просить Всевышнего, чтобы Он и им тоже установил праздник Нового года.
Всевышний спросил у деревьев, в какое время хотели бы они праздновать свой Новый год. Ответили деревья, что шват — подходящее для этого время, потому что вся их жизнь зависит от воды, а в этом месяце идут обильные дожди. Согласился с ними Всевышний и назначил Новый год деревьев на 1 швата. Но деревья попросили перенести праздник на середину месяца. Почему? А потому, что первый день каждого месяца, рош-ходеш — это и так праздник, а кроме рош-ходеша нет в месяце шват никаких праздничных дней. Деревья же хотели украсить своим праздником месяц шват. В споре школы Шамая со школой Гилеля этот довод деревьев оказался решающим, и мы по сей день отмечаем Новый год деревьев 15 швата.
ЗНАЧЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ
В третий день Творения, — говорит нам Тора, — Всевышний создал плодовые деревья различных видов (Берейшит, 1:11). Невозможно переоценить значение деревьев для человека. Что может сравниться со вкусом сочных плодов — апельсинов, яблок, фиников и инжира, персиков и абрикосов? Но и неплодовые деревья приносят нам неоценимую пользу. Могучие эвкалипты осушили не одно малярийное болото, корни деревьев не дают дождям и подпочвенным водам размывать плодородную почву. Кроны деревьев дают благодатную тень, их зеленая листва радует глаз человека. Но деревья приносят нам и вполне ощутимую материальную пользу: их стволы идут на изготовление строительных материалов, мебели, бумаги и многого другого.
По данным сайта
http://www.havura.net/evrejjskaja_mudrost/evrejjskijj_god/6_tu_bishvat/t...