Поделиться:
"Превращения Живой капельки" - интегрированный урок окружающего мира и технологии для 1 класса.
Из учебника "Уроки творчества" Н.А. Цирулик и Т.Н. Просняковой для 2 класса запланировала сделать игрушку для елки из бумажных полосок. Форма капельки - самая доступная для первачков. Решила использовать данную поделку в качестве эмоционального стимула в беседе о ценности водных ресурсов.
Цель - привлечение внимания учащихся к проблеме дефицита чистой воды на нашей планете.
Для достижения данной цели решались следующие учебные задачи:
- Образовательная - расширить знания детей о свойствах воды (прозрачность, текучесть. замерзание при низких температурах);
- Развивающая- создать условия для развития констукторских умений и воображения;
- Воспитательная - продолжать воспитывать бережное отношение к природе и аккуратность при выполнении поделки.
План.
Беседа о значении воды в жизни человека и всего живого.
В процессе беседы о свойствах воды, можно демонстровать опыты.
Выясняем совместно с детьми, что вода зимой замерзает, что снежинки - это превращения капельки. Что впереди Новый год, и мы можем сделать снежинки-украшения на елку из полосочек бумаги. Показываем "капельку".
Для работы я выбрала гамму из трех цветов: самая короткая полосочка белая, подлиннее - фиолетовая, третья - голубая, и последняя, самая длинная - белая.
Показываем способ сборки.
Когда дети сделают некоторое количество капелек - показать соединение двух капелек в "сердечко" , тут дети спрашивают, а что получится, если соединить три - попробовали - "перышко" (так дети назвали). потом придумали бабочек, цветы. Я предложила сделать гирлянду из перышек. Соединяла степлером.
Итог урока.
Что смогли мы сделать, используя модуль "капелька"?
Что можем мы сделать для сохранения чистой воды? (Беречь воду. не загрязнять природу)
Игрушки остались для украшения класса к новому году.
Хорошо, если дети по капельке возьмут домой. У меня сегодня многие хотели показать капельку дома. но я не учла этого момента и все капельки использовались в поделках.