Ответить на комментарий

Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Автор(ы) Маслей Карина
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение г. Брянск, Россия
Материалы Пластилин, зубочистки, клей ПВА , картон, гуаш, цветные салфетки, нитки, газета,
Тема работы26 апреля

Я решила продемонстрировать день мультипликации в виде известного мультфильма "Где обедал воробей?" по стихотворению С. Маршака. Так очень быстро можно выучить стихотворение и узнать какие звери живут в зоопарке и что они едят.

Я решила продемонстрировать день мультипликации в виде известного мультфильма  "Где обедал воробей?" по  стихотворению С. Маршака. Так очень быстро можно выучить стихотворение и узнать какие звери живут в зоопарке и что они едят.  (фото 1)

Самое начало работы. Это мой воробей.

Самое начало работы. Это мой воробей. (фото 2)

— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.

— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы. (фото 3)

Ел морковку у слона,

Ел морковку у слона, (фото 4)
 
День мультипликации (фото 5)

С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.

С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного. (фото 6)

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
 (фото 7)

А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(С.Я. Маршак)

А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(С.Я. Маршак)
 (фото 8)

Всех своих животных из мультфильма я поселила в настоящий зоопарк.

Всех своих животных из мультфильма я поселила в настоящий зоопарк. (фото 9)

Более подробно посмотреть ход проделанной работы вы можете на моей страничке.

 Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение"). Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением. Анимация - это не детские поделки, а вполне самостоятельное искусство для всех возрастов, уникальная страна ожившей фантазии...

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце. Человек наблюдал жизнь, видел движение в жизни и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих примитивных рисунках доступными ему средствами.

Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

Вполне вероятно, что первым толчком в этом направлении еще в доисторические времена был горящий костер, его беспрестанно изменяющиеся, пляшущие тени. В дальнейшем стремление получить иллюзию движения от рисунка привело к созданию китайского театра теней, когда тени рисунков, проецируемые на освещенной плоскости, начали двигаться - начали жить. В этом уже был заложен один из основных элементов будущего искусства мультипликации.

70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.

Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.

XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А.Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.

Так, в 1912 г. В.А.Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы "Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием "Авиационная неделя насекомых". В 1913 г. В.А.Старевич создает мультипликационный фильм: "Стрекоза и муравей". Это произведение, сделанное по известной басне Крылова, имело огромный успех и принесло ему мировую известность.

Помимо кукольной мультипликации В.А.Старевич, первый из кинематографистов России, занимался и рисованной мультипликацией. В 1913 г. он делает мультипликационную вставку в фильм "Ночь перед рождеством" по повести Н.В.Гоголя.

В Советском Союзе первый мультфильм появился в 1924. Затем последовал ряд картин, поставленных такими режиссерами, как А.И.Бушкин, И.П.Иванов-Вано и М.М.Цехановский.

 В 1936 г. в СССР создана студия "Союздетмупьтфильм" (впоследствии "Союзмупьтфильм"), оснащенная техникой целлулоидной мультипликации и практически повторившая структуру диснеевского производства.

С 1969 года выпускается альманах “Веселая карусель”, где пробуют силы режиссеры, определившие "лицо" мультипликации в 1970-80 годы (А. Петров, В. Угаров, Г. Баринова, Л. Носырев, Г. Сокольский , В . Голованов.).  В 1983 году под руководством режиссера В. Голованова  создается мультфилим «Где обедал воробей?» по стихотворению С. Маршака сюжет из альманаха «Веселая карусель".

В детском саду можно сделать день  мультфильма. Ребятам предлагается встретиться с героями мультфильма «Где обедал воробей».  После просмотра мультфильма на выбор сделать поделку из пластилина или нарисовать понравившегося героя.

Хороший мультфильм становится таким же материалом для развития игровых сюжетов, для рисования и лепки, как прочитанная книга или посещение зоопарка.

Для детей  дошкольного возраста, можно проводить занятия с использованием мультфильмов на темы: «Жадность», «Доброе сердце»

Например: Занятие “Жадность”

Цель. Развитие способности к сопереживанию и сочувствию. Формирование коммуникативных навыков.

Ход занятия.

Ведущий. Все бывали в лесу? А кто живет в лесу, знаете? Покажите движениями (мимикой, жестами) какое-нибудь животное, а я попробую угадать. (Задание выполняется по желанию детей.)

А теперь я буду называть лесного жителя, а вы попробуйте изобразить его (лису, зайца, медведя, мышь и др.).

Теперь я вижу, что вы все настоящие артисты и можете играть в наших сказках. Тогда приготовились. Сказка начинается.

Ведущий. Жил-был заяц. Нашел он однажды целую грядку морковки и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, наберет морковки и ест один, да так, чтобы никто не видел.

Как-то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит:

- Я так есть хочу. Дай мне морковку.

- Не дам! Уходи!

Отошел зайчишка в сторону и заплакал.

А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот-вот бросится.…А маленький зайчишка как закричит: “Берегись!” Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать,…зайцев и след пропал.

Встретились зайцы у опушки. Отдышались. Улыбаются. Спаслись! Как же теперь быть большому зайцу? Как поступит маленький зайчишка?

Выбираются дети по желанию – большой заяц, маленький заяц, лиса. И сказка проигрывается.

Ведущий. А теперь другая история.

Просмотр мультфильма “Два жадных медвежонка” по мотивам венгерской народной сказки

Автор сценария Л. Кассиль, Режиссер В.Дегтярев

Ведущий. Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Когда и чем нужно делиться?

Также для школьников 3 -4 класса на уроках изучения курса «Окружающий мир» можно устроить тематическую неделю (например после просмотра мультфильма «Где обедал, воробей») . Предложить ученикам подготовить  доклады про животных (характеристика внешнего вида, местообитание, чем питаются), непосредственных участников этого мультфильма.

 

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.