Автор(ы) | Савина Валентина Викторовна |
Возраст | старше 16 лет |
Учебное заведение | Москва, Россия |
Материалы | Бумага, ленты, кружево, дисстресы, штампы |
Тема работы | 23 апреля |
Этот миниальбомчик сделала как пособие для учителя словесности и литературы. Может быть, старшеклассники, рассматривая его, захотят познакомиться с творчеством великого поэта и драматурга поближе.
Наверное, работа не слишком презентабельна для календаря, много мелких деталей. Впоследствии теги соединю на толстое кольцо из проволоки, муж уже сделал. Для создания страничек использовала гравюры из старого английского издания "Героини Шекспира: главные действующие женские лица пьес великого поэта" (The heroines of Shakespeare: comprising the principal female characters in the plays of the great poet) 1849 года выпуска. Это своего рода альбом, изданный гравером и иллюстратором Хитом Чарльзом (Heath Charles). Оригинал альбома с текстами, с отрывками соответствующими сценам из пьес Уильяма Шекспира, можно найти в Библиотеке Конгресса США. Здесь не все распечатки. их около 30. Сделала только тех героинь, которые наиболее известны, потом сделаю продолжение...
На обратной стороне - сонеты. Использовала венецианский шрифт.
Здесь представлена работа уже над именами героинь и произведений. Старалась максимально использовать ручную работу : самодельные фоны, тонировка, шитье, украшения, которые делала сама...ну, и то, что было из деталек и подходило.
А это сонетник. Его можно сделать и с учениками.
Работа над сонетником. Вообще, у Шекспира больше нравятся драмы и комедии. В постановке Сатирикона видели с мужем Ричарда III. После ее окончания, муж сказал, что полюбил театр.
В сонетнике сонет №1 на оригинальном языке и в переводе Маршака. Его можно продолжать, в детстве я любила подобные занятия...
За последние полтораста лет ни один писатель не привлекал к себе такого всестороннего и глубокого внимания, как старый английский поэт. Предсказание Гете: Shakespeare und kein Ende – Шекспир без конца! – с течением времени приобретает все большее значение и оправдывается людьми самых разнообразных талантов и природных наклонностей.
Спросите, кто этот гений, наполняющий мир своим именем? – и в ответ получите странные и невнятные заявления, будто вопрос идет не о человеке, умершем всего 280 лет назад, а о каком-нибудь мифическом старце, вроде Гомера или Оссиана. Биограф прошлого века сообщал читателям следующие достоверные сведения о Шекспире: он родился в городе Стратфорде на реке Эйвон, женился, имел детей, был в Лондоне, сделался актером, писал стихотворения и пьесы, возвратился в Стратфорд, составил завещание, умер и был погребен. Позднейший биограф со своей стороны подводил такой итог: Шекспир жил, умер и был «немного ниже ангелов», – это все, что можно с полным основанием сказать о нем. И, наконец, трудолюбивейший немецкий ученый, редактор шекспировского журнала, автор обширнейшей биографии Шекспира заявил: если какой-либо факт из его жизни мы знаем наверное, – это его практическую деловитость и способность приобретать деньги…
Мы не знаем точного количества его произведений. К несчастью, все пьесы, в том числе великие трагедии, дошли до нас отнюдь не в образцовом порядке. Лично Шекспир не счел нужным издать ни одного своего сочинения, кроме двух поэм: Венера и Адонис и Обесчещенная Лукреция.
Издавались они сначала пиратами литературы, «ловившими» текст во время представлений, потом стали выходить и законные издания, но без участия автора. Рукописи пьес принадлежали актерским труппам и, вероятно, этими собственниками пускались в печать, но как и в каком виде?
Деление на действия и сцены отсутствует, имена действующих лиц безжалостно перепутываются или заменяются именами исполнителей, стихи печатаются прозой и наоборот, слова искажаются до полной неузнаваемости… Но и в таком виде напечатано всего пятнадцать пьес, остальные явились после смерти автора, сначала Отелло, потом полное издание – Folio, в форме очень внушительной, но столь же небрежной и безграмотной.
Какая работа предстояла филологам, эстетикам и историкам: отыскать настоящего Шекспира в этой бездне невежества, произвола, невнимания!
Но если бы пред нами был безусловно подлинный, самим автором проверенный текст, наша задача: отыскать человека в художнике – все-таки не разрешилась бы к полному нашему удовольствию.
И всякий новый исследователь на пути к Шекспиру-человеку чувствует себя будто в открытом море с превосходными картами, но без компаса.
Гюго сравнил гений нашего поэта с океаном, Колридж назвал его человеком с тысячью душ (*** греч.), а еще третий критик весьма остроумно доказывал, что произведения Шекспира – вовсе не плоды человеческого искусства, а естественные явления, вроде солнца, моря, звезд, цветов. И все эти критики выразили одну и ту же исключительно шекспировскую черту – неуловимость личности автора в его произведениях.
В результате мы всякий раз можем извлекать все новые уроки из этих летописей, – духовный облик летописца по-прежнему остается неопределенным. Но именно неопределенность и разжигает людской интерес, влечет как тайна, самонадеянным мечтателям сулит славу неслыханных открытий.
Шекспир жил и написал более трех десятков пьес – это история, все остальное – более или менее остроумная и правдоподобная сеть предположений и домыслов, литературная и психологическая комбинация.
И. И. Иванов Уильям Шекспир. Его жизнь и литературная деятельность
В школе, по-моему, нетрудно организовать шекспировский вечер. В гимназии моего племянника в этот день каждый год проходит целое тетрализованное шоу: обязательно вечером, перед школой , конечно же в костюмах, демонстрируются сцены из произведений Шекспира на английском языке. Заканчивается все это шествием, даже с применением факелов. Потрясающее зрелище!