Автор(ы) | Гаевская Олеся, 1 класс |
Возраст | 5—7 лет |
Учебное заведение | МБОУ ООШ № 14 г. Зернограда, Ростовская область, Россия |
Материалы | Цветная бумага, гофрированная бумага, картон |
Педагог | Долгалева Алла Николаевна |
Тема работы | 3 мая |
Имя Сергия Радонежского в первую очередь прочно связано с Троице-Сергиевой Лаврой, стоящей на том месте, где когда-то преподобный Сергий вместе со своим старшим братом Стефаном основал Троицкую обитель.
Работу решила сделать в витражной технике
Рисунок распечатала на принтере. Разрезала на детали и наклеила на них гофрированную бумагу. Маленькие кусочки деталей стала наклеивать на чёрную бумагу, чтобы получился витраж
Собрала башенки монастыря
Наклеила на голубой фон, затем на белый картон
Работа готова! Да, пришлось потрудиться!
Решив стать
монахом, Сергий Радонежский передал свою долю наследства младшему брату и
вместе со старшим братом в 1342 году основал Троице-Сергиев монастырь, где в
1353 стал игуменом.
Сергий
обладал редким сочетанием таких качеств, как знатность происхождения,
религиозность и трудолюбие.
Основанный
им монастырь со временем стал одним из главных центров русского православия и
средневековой русской культуры.
В
1374 Сергий стал доверенным лицом московских князей, являясь одним из
духовников Дмитрия Ивановича Донского,
крестным отцом его сыновей. Сергий
Радонежский поддерживал великого князя в борьбе против монголо-татарского ига;
в 1380 году помог в подготовке Куликовской
битвы.
Примиряя
русских князей, Сергий способствовал объединению государства.
Сергий
сумел создать и развить новый для русских земель тип монастырей -
общежительных, опиравшихся не на подаяние, а на собственную хозяйственную
деятельность.
Был
похоронен в основанном им монастыре и канонизирован русской церковью.
3 мая в школе можно устроить виртуальную экскурсию по городам, входящим в Золотое Кольцо России. Познакомиться с их историей, архитектурой. Можно обратиться за помощью к учителю изобразительного искусства и сделать выставку рисунков. Так как в течение учебного года на уроках ИЗО учащиеся средних классов обращались к темам архитектуры храмов.