Автор(ы) | Ерикова Молдир, Квитченко Яна, 1"Б" класс |
Возраст | 8—9 лет |
Учебное заведение | Республика Казахстан, ВКО, г. Усть-Каменогорск, КГУ "Средняя школа №7" |
Материалы | наждачная бумага, цветные мелки |
Педагог | Бектурганова Екатерина Юрьевна |
Тема работы | 28 мая |
Вот такую картину мы нарисовали мелками.

Так начиналась работа. Рисуют девчонки и рассуждают:
- Ты, Мольдир, какого хочешь цвета футболку?
- Голубую.
- А рукава тебе какие сделать?...

Тут уже видна идея. Довольнёхоньки.
Ровности в раскрашивании добивались, растирая мел бумагой.
Я бы этот кадр взяла как основной.

Рисунок выполняли подружки-первоклассницы. Почему они? Условие было такое: кто на уроке казахского языка покажет самые лучшие знания, с теми и будем рисовать.
Пока рисовали, немного поразмышляли про мел. Среди записей есть и детские придумки.
Мел – это мягкий
известняк. Школьный мел состоит из известняка и связующих веществ. Если мы пользуемся
цветными мелками, то тут добавлен ещё краситель. Все дети любят рисовать
мелками. Только это обычно случается летом. Мы придумали, как устроить
рисование мелками в классе, но не на доске. Посмотрите, это наждачная бумага. И
вот уже мы рисуем.
Это уже целый праздник.
Можно устроить и
конкурсы. Например, конкурс на самого старательного рисовальщика. После
рисования смотрим, чьи мелки окажутся самыми использованными, тот и победил. А
можно устроить игру-дорисовывание и даже соревнование 2 – 3 команд.
Конкурс 2. Придумываем
рифмы к слову мел (мел – успел, задел, краснел).
Для команды выделяется один участок под
рисунок. Пусть каждый рисует только одну минуту. Следующий участник
дорисовывает полученную картину.
Интереснее это делать
под музыку. Чей рисунок окажется самым-самым красивым, смешным, ярким…
Номинации придумывать играющим.
А ещё можно
организовать познавательную встречу. Провести опыты с мелом. Попробовать
сделать мел своими руками.