Ответить на комментарий

Небо в кружке, море в стакане

 57 из 145 

Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Небо в кружке море в стакане Банки стеклянные Бумага Гуашь

В избранных: 206
В избранных: 206
В избранных: 206
В избранных: 206
В избранных: 206

Поделиться:

Привет всем, кто заглянул в гости!!
Мои дети, Миша и Юлиана, очень любознательные и обожают всяческие необычные игры: опыты со льдом, с магнитами, со светом.... Однажды мы сделали океан в бутылке. А недавно решили сделать дождливое небо в кружке!!! Интересно? Тогда мы расскажем как это делается.
Если ваши дети не особо интересуются природными явлениями (такими, как дождь, например), то можно просто предложить им для разнообразия такое занятие, отвлечься от привычных и поднадоевших раскрасок, пластилина и аппликаций. А если у вас подрастает неугомонный почемучка (такой, как мой Мишка:), то можно удовлетворить его любопытство, показав наглядно прям на кухне, как идёт дождик из тучки.
Что нам нужно: большой прозрачный стакан (или даже банка), краски, пипетка и пена из баллончика. Пену можно попросить у папы (для бритья) или у мамы (для укладки волос). Или вот как мы - взяли пену для душа.

Привет всем, кто заглянул в гости!!
Мои дети, Миша и Юлиана, очень любознательные и обожают всяческие необычные игры: <a href="https://podjem-tal.ru/node/203463">опыты со льдом</a>, <a href="https://podjem-tal.ru/node/305332">с магнитами</a>, <a href="https://podjem-tal.ru/node/321983">со светом</a>.... Однажды мы сделали <a href="https://podjem-tal.ru/node/326589">океан в бутылке</a>. А недавно решили сделать дождливое небо в кружке!!! Интересно? Тогда мы расскажем как это делается.
Если ваши дети не особо интересуются природными явлениями (такими, как дождь, например), то можно просто предложить им для разнообразия такое занятие, отвлечься от привычных и поднадоевших раскрасок, пластилина и аппликаций. А если у вас подрастает неугомонный почемучка (такой, как мой Мишка:), то можно удовлетворить его любопытство, показав наглядно прям на кухне, как идёт дождик из тучки.
Что нам нужно: большой прозрачный стакан (или даже банка), краски, пипетка и пена из баллончика. Пену можно попросить у папы (для бритья) или у мамы (для укладки волос). Или вот как мы - взяли пену для душа. (фото 1)

В стакан набираем воду, примерно две трети. А сверху выдавливаем пену. Удачно так получилось, наша пена сиреневого оттенка, прям как дождевая тучка.

В стакан набираем воду, примерно две трети. А сверху выдавливаем пену. Удачно так получилось, наша пена сиреневого оттенка, прям как дождевая тучка. (фото 2)

В отдельной ёмкости в воде разбавляем краску.

В отдельной ёмкости в воде разбавляем краску. (фото 3)

Теперь берём пипеточку и капаем сверху на тучку краску.

Теперь берём пипеточку и капаем сверху на тучку краску. (фото 4)

Запаситесь терпением, капать придется несколько раз.

Запаситесь терпением, капать придется несколько раз. (фото 5)

А детям попутно объясняем: когда водяные капельки, из которых формируются облака, становятся слишком большими и не могут больше оставаться в воздухе во взвешенном состоянии, они падают. Тучка освобождается от лишней влаги и идёт дождик.

А детям попутно объясняем: когда водяные капельки, из которых формируются облака, становятся слишком большими и не могут больше оставаться в воздухе во взвешенном состоянии, они падают. Тучка освобождается от лишней влаги и идёт дождик. (фото 6)

Так же и наша краска, собирается-собирается в тучке-пене и потом выпадает в виде осадков. Вначале опыт провела я, а потом уже дети. Как ни странно, самое сложное- выдавить пену. Миша очень старался. А мы с Юляшкой покатывались со смеху :)))

Так же и наша краска, собирается-собирается в тучке-пене и потом выпадает в виде осадков. Вначале опыт провела я, а потом уже дети. Как ни странно, самое сложное- выдавить пену. Миша очень старался. А мы с Юляшкой покатывались со смеху :))) (фото 7)

Ребятишки выбрали другие цвета.

Ребятишки выбрали другие цвета. (фото 8)

У Юляшки дождик пошёл быстрее, потому что вместо пипетки я ей дала шприц от лекарства, пипеткой у неё не очень получалось набирать воду.

У Юляшки дождик пошёл быстрее, потому что вместо пипетки я ей дала шприц от лекарства, пипеткой у неё не очень получалось набирать воду. (фото 9)

Юляшкин красный дождик.

Юляшкин красный дождик. (фото 10)

Стараются.

Стараются. (фото 11)

Ура!! У Миши получилось, дождик пошёл!

Ура!! У Миши получилось, дождик пошёл! (фото 12)
 
Небо в кружке, море в стакане (фото 13)

А вот ещё один эксперимент для почемучек. Правда он противоречивый, сейчас объясню почему.
Почему море голубое, а если морскую воду налить в стаканчик, то она прозрачная? У нас есть книга, называется она "Книга ответов для почемучки" и там есть ответ на этот вопрос. Копирую:"Ученые считают, что массы воды кажутся голубыми по той же причине, что и небо. Когда солнечный свет Он белый, но состоит из множества волн различной длины, каждой из которых соответствует свой цвет) падает на морскую воду, некоторые из его волн поглощаются. А волны другой длины - особенно те, которые дают голубой цвет, - сталкиваясь с молекулами воды, рассеиваются и отражаются. Если вода чистая (в ней немного грязи, водорослей и других плавающих веществ), а глубина не меньше 3м, она будет казаться нам голубой. Вода, в которой много грязи и других плавающих частичек, может казаться коричневой, зеленой или серой."
Ужас, как всё непонятно для маленького ребенка :) А вот в прошлогоднем выпуске журнала "Смешарики" всё гораздо проще. Может это и не верный ответ, почему море голубого цвета, но можно тоже с ребятишками провести на кухне такой экспериментик, тем более, что занимает это 2 минуты (это зависит от количества цветной бумаги в ваших запасах)

А вот ещё один эксперимент для почемучек. Правда он противоречивый, сейчас объясню почему.
Почему море голубое, а если морскую воду налить в стаканчик, то она прозрачная? У нас есть книга, называется она "Книга ответов для почемучки" и там есть ответ на этот вопрос. Копирую:"Ученые считают, что массы воды кажутся голубыми по той же причине, что и небо. Когда солнечный свет Он белый, но состоит из множества волн различной длины, каждой из которых соответствует свой цвет) падает на морскую воду, некоторые из его волн поглощаются. А волны другой длины - особенно те, которые дают голубой цвет, - сталкиваясь с молекулами воды, рассеиваются и отражаются. Если вода чистая (в ней немного грязи, водорослей и других плавающих веществ), а глубина не меньше 3м, она будет казаться нам голубой. Вода, в которой много грязи и других плавающих частичек, может казаться коричневой, зеленой или серой."
Ужас, как всё непонятно для маленького ребенка :) А вот в прошлогоднем выпуске журнала "Смешарики" всё гораздо проще. Может это и не верный ответ, почему море голубого цвета, но можно тоже с ребятишками провести на кухне такой экспериментик, тем более, что занимает это 2 минуты (это зависит от количества цветной бумаги в ваших запасах) (фото 14)

Итак, готовим стакан с водой и цветную бумагу.

Итак, готовим стакан с водой и цветную бумагу. (фото 15)

В журнале написано, что воды должно быть чуть больше уровня жёлтого картона, которым нужно обернуть стакан. Жёлтый картон символизирует песок. Закрепили мы его бумажным малярным скотчем.

В журнале написано, что воды должно быть чуть больше уровня жёлтого картона, которым нужно обернуть стакан. Жёлтый картон символизирует песок. Закрепили мы его бумажным малярным скотчем. (фото 16)

Сверху на стакан кладём "небо" - голубой лист бумаги. Смотрим- и правда, вода меняет цвет, становится немного голубоватой- в ней отражается голубой лист.

Сверху на стакан кладём "небо" - голубой лист бумаги. Смотрим- и правда, вода меняет цвет, становится немного голубоватой- в ней отражается голубой лист. (фото 17)

Экспериментируем с цветом.

Экспериментируем с цветом. (фото 18)

Ну вот и всё. Надеюсь, вашим ребятишкам понравятся эти занятия. До новых встреч, ваша Timofeevna. привет

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.