Автор(ы) | Латышева Ульяна |
Возраст | 5—7 лет |
Учебное заведение | Москва, Россия |
Материалы | Витражные краски, пластиковая пленка, бумага для акварели |
Педагог | Латышева Алла Александровна (мама) |
Тема работы | 16 июля |
Витра?ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. Витражи появились очень давно и технология их изготовления достаточно сложная, но мы тоже решили попробовать этот вид творчества. Для первого знакомства моей пятилетней дочки Ульяны с витражными красками я выбрала крупный несложный рисунок. Этого замечательного котика я увидела у Андрея Кошика (https://podjem-tal.ru/node/342869?tid=886), за что ему и Veole (https://podjem-tal.ru/node/214883) огромное спасибо!
Я нарисовала контур, а Ульяна заполнила его витражными красками. Обычно самодельные витражи делают либо на каких-нибудь стеклянных емкостях, либо на стекле в фоторамке. А мы решили сделать так, чтобы через него проходил солнечный свет, как это и подразумевается в витражах. Поэтому нашего котика мы нарисовали на прозрачной пластиковой пленке от упаковки и вставили ее в самодельную рамку из бумаги для акварели , таким образом котик отдален от задней стенки на всю глубину рамки (1см). Вот такая у нас получилась витражная фантазия.
А теперь немножко о видах настоящего витража:
Классический паяный витраж - небольшие кусочки цветного стекла скрепляются свинцовой или латунной, медной, мельхиоровой протяжкой, в результате чего оформляется изображение. Места крепления профиля спаиваются при помощи припоя.
Витражи Тиффани – В конце 19 века Луи Комфорт Тиффани, один из представителей знаменитой в США семьи ювелиров, занялся производством витражей. В результате долгих экспериментов, он усовершенствовал принципы сборки витража, и с тех пор его технологией пользуются витражисты всего мира. Суть техники заключается в том, что каждый вырезанный кусочек стекла обтачивается по периметру торца и оборачивается тонкой медной лентой так, чтобы ширина ленты немного превышала ширину стекла и ее края можно было загнуть на плоскость стекла. Выложенные, согласно эскизу, стекла, обернутые фольгой, спаиваются оловом по местам загиба ленты, в результате чего получается прочный и легкий оловянный каркас.
Витражи в технике Фьюзинг - сравнительно новой техникой изготовления витража является техника Фьюзинг – спекание стекол в печи. Стекла накладываются друг на друга и запекаются. При температуре более 400 градусов стекло плавится, и, остывая, создают неповторимые узоры. Эта техника была известна давно, но только последние годы стеклоделы научились изготавливать стекла всевозможных оттенков, которые в процессе и после спекания не растрескиваются. При варке стекла для придания стеклу различных цветов используют окислы металлов.
Роспись по стеклу – краски для росписи витражей начали применять еще в ранней готике, когда черным или темно-коричневым цветом расписывались лица, руки, складки тканей. Эта технология достигает своего расцвета в период Ренессанса, когда витраж становится в прямом смысле картиной на стекле. Эта техника очень трудоемкая. После того, как мастер вырезает отдельный фрагмент витража, художник его расписывает, затем стекло отправляют в печь для обжига. Обжигают краски при температуре 450-480 градусов. Иногда производят повторную
роспись, и повторный обжиг.
А можно просто взять контур и витражные краски. Нам с Ульяной очень понравилось!