Автор(ы) | Лапшин Александр, 4 класс |
Возраст | 10—11 лет |
Учебное заведение | МБОУ " Павловская средняя общеобразовательная школа" с.Павловск, Алтайский край |
Материалы | пластилин |
Педагог | Селиванова Галина Ивановна |
Тема работы | 17 июля |
Начало истории российской морской авиации положила победа четырех гидросамолетов М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота над четырьмя немецкими самолетами в 1916 году. В честь этой исторической даты с 1917 года по Указу Главнокомандующего ВМФ 17 июля отмечается День морской авиации ВМФ России.

Юный конструктор из пластилина.Лапшин Александр

В довоенные годы морская авиация не только стояла на страже рубежей страны, но и принимала участие в обеспечении и спасении полярных экспедиций, а во время Великой Отечественной войны морская авиация стала главной угрозой для захватчиков.

Основной ударной силой современного надводного флота являются многоцелевые авианосцы. Эти корабли способны решать самый широкий круг задач - противовоздушная оборона флота, нанесение ударов по наземным целям, борьба с подводными лодками противника. Долгое время наша страна не обладала такими кораблями.

Палубный истребитель Су-33 относится к семейству боевых самолетов, разработанных на базе истребителя Су-27. К проектированию нового истребителя под индексом Т-10 конструкторское бюро, возглавлявшееся Павлом Осиповичем Сухим, приступило в 1969 году.

Вооружение Су-33 включает встроенную пушку, противокорабельную ракету "Москит"(размещена на подфюзеляжном узле), а также ракеты класса воздух-воздух, размещаемые на внешней подвеске. Самолет оснащен мощным прицельным комплексом, состоящим из радиолокационной станции и оптико-локационной системы, позволяющей атаковать самолет противника в режиме полного радиомолчания.

Самолет не имеет аналогов среди зарубежных машин и значительно превосходит истребители Р-14 и Р-18 - основные палубные истребители ВМФ и корпуса морской пехоты США

Кабина оборудована пилотажно-навигационными приборами, позволяющими выполнять боевую задачу днем и ночью в любых метеоусловиях, а также системой отображения информации на фоне лобового стекла. Катапультируемое кресло К-36 обеспечивает спасение экипажа на любых высотах и скоростях, в том числе и при их нулевых значениях. Пилот самолета имеет противоперегрузочный костюм ППК-15, позволяющий ему эффективно работать при перегрузках до 10ц. На самолете применена нашлемная система целеуказания типа НСЦ-1. Эта система осуществляет захват головками самонаведения ракет цели, на которую направлен визир, закрепленный на шлеме пилота. Летчики, пилотировавшие Су-33, положительно отзываются о его пилотажных и взлетно-посадочных характеристиках. Самолет не имеет аналогов среди зарубежных машин и значительно превосходит истребители Р-14 и Р-18 - основные палубные истребители ВМФ и корпуса морской пехоты США.