Ответить на комментарий

Набор в стиле Decape

 9 из 69 
Техника

Декор предметов Мастер-класс Материалы и инструменты Декупаж Набор в стиле Decape Дерево Краска

В избранных: 78
В избранных: 78
В избранных: 78
В избранных: 78

Поделиться:

Доброго всем времени!
Хочу рассказать о своем опыте работы в стиле Decape.
Очень понравились мне работы в этом стиле, но к сожалению, я не нашла подробного описания техники создания данной красоты. Только информацию, что на МК Натальи Родиной можно научиться работать в данном стиле. Наталья – действительно великая мастерица своего дела, и ходить на МК, если есть такая возможность – НАДО!!!! К сожалению, лично я не обладаю временем ходить на МК(((.
Описание стиля я смогла найти тоже только у Натальи Родиной. Она пишет, что «по своей сути «Декапе» (Decape) - это особый вид «shebby», т.е. потертостей. Только потертости эти должны быть очень деликатные, нежные, тонкие, легкие, аккуратные... Иное название, полностью дающее представление об этом эффекте — это «shebby-vintage». Эффект «Декапе» издавна применялся европейскими мебельными мастерами для отделки древесины. Долгие часы нужно было потратить для тщательной обработки поверхности краской и воском, для многократного кропотливого снятия одного слоя краски и нанесения новой порции воска и нового слоя краски.»
Стала я искать информацию о работах в этом на всех декупажных сайтах, и прочитала в описании одной из работ Анны Турчиной, что она создавала такие потертости с помощью краски Decolegno Decape.

Доброго всем времени! 
Хочу рассказать о своем опыте работы в стиле Decape. 
Очень понравились мне работы в этом стиле, но к сожалению, я не нашла подробного описания техники создания данной красоты. Только информацию, что на МК Натальи Родиной можно научиться работать в данном стиле. Наталья – действительно великая мастерица своего дела, и ходить на МК, если есть такая возможность – НАДО!!!! К сожалению, лично я не обладаю временем ходить на МК(((. 
Описание стиля я смогла найти тоже только у Натальи Родиной. Она пишет, что «по своей сути «Декапе» (Decape) - это особый вид «shebby», т.е. потертостей. Только потертости эти должны быть очень деликатные, нежные, тонкие, легкие, аккуратные... Иное название, полностью дающее представление об этом эффекте — это «shebby-vintage». Эффект «Декапе» издавна применялся европейскими мебельными мастерами для отделки древесины. Долгие часы нужно было потратить для тщательной обработки поверхности краской и воском, для многократного кропотливого снятия одного слоя краски и нанесения новой порции воска и нового слоя краски.»
Стала я искать информацию о работах в этом на всех декупажных сайтах, и прочитала в описании одной из работ Анны Турчиной, что она создавала такие потертости с помощью краски Decolegno Decape. (фото 1)

Вот информация об этой краске: «Краска на водной основе с добавлением воска Decolegno Decape от FERRARIO просто незаменима, если Ваш любимый стиль творчества Прованс или Шебби-шик. Краски используются для работ по дереву и необработанной древесины. Обладает хорошей укрывистостью, матовая, готова к использованию. После нанесения краски можно не покрывать изделие лаком - достаточно натереть поверхность шерстяной тряпочкой или бумажным полотенцем. Использовать краску Decolegno Decape очень просто:
1. Краска в отслоенном состоянии, поэтому сначала необходимо хорошо ее перемешать. Если до перемешивания Вам кажется, что жидкости много, то ее можно отлить в банку, а затем использовать для разбавления.
2. Затем краску нужно нанести на... необработанную (!) поверхность, которая будет выглядывать через потертости. И хорошенько просушить, лучше естественным путем.
3. Нанести второй слой краски, просушить.
4. Смочить губку в воде, отжать слегка и в нужных местах чуть-чуть потереть до появления естественных потертостей. Опять просушить. Самое основное: изделие можно не покрывать лаком, достаточно просто натереть шерстяной тряпочкой или бумажным полотенцем - получится восковое покрытие (ведь краска с добавлением воска), которое не боится воды. В этом, кстати, основная экономия красок Decoplegno Decape, ведь лак совершенно не нужен!»
Приобрела я себе баночку, цвет 02 Белый тальк. Краска стоит недешево, но в баночке 250мл, и если считать этот же объем краски Plaid, то цена практически одинакова)))

Вот информация об этой краске:  «Краска на водной основе с добавлением воска Decolegno Decape от FERRARIO просто незаменима, если Ваш любимый стиль творчества Прованс или Шебби-шик. Краски используются для работ по дереву и необработанной древесины. Обладает хорошей укрывистостью, матовая, готова к использованию. После нанесения краски можно не покрывать изделие лаком - достаточно натереть поверхность шерстяной тряпочкой или бумажным полотенцем. Использовать краску Decolegno Decape очень просто:
1. Краска в отслоенном состоянии, поэтому сначала необходимо хорошо ее перемешать. Если до перемешивания Вам кажется, что жидкости много, то ее можно отлить в банку, а затем использовать для разбавления.
2. Затем краску нужно нанести на... необработанную (!) поверхность, которая будет выглядывать через потертости. И хорошенько просушить, лучше естественным путем.
3. Нанести второй слой краски, просушить.
4. Смочить губку в воде, отжать слегка и в нужных местах чуть-чуть потереть до появления естественных потертостей. Опять просушить. Самое основное: изделие можно не покрывать лаком, достаточно просто натереть шерстяной тряпочкой или бумажным полотенцем - получится восковое покрытие (ведь краска с добавлением воска), которое не боится воды. В этом, кстати, основная экономия красок Decoplegno Decape, ведь лак совершенно не нужен!»
Приобрела я себе баночку, цвет 02 Белый тальк. Краска стоит недешево, но в баночке 250мл, и если считать этот же объем краски Plaid, то цена практически одинакова))) (фото 2)

Теперь расскажу о своем опыте работы с ней. Процесс работы я не фотографировала, но подробно его опишу. Первым опытом была шкатулка из МДФ, которую я слегка ошкурила, затем нанесла объемные детали смесью клея ПВА и структурной пасты. Когда рельеф высох – всю поверхность покрасила акриловой краской «умбра жженая». Немного прошлась золотой акриловой краской по выступающим частям рельефа (полусухой губкой). Затем кистью нанесла ЭТУ краску двумя слоями, с просушкой каждого слоя. После этого, как и написано в инструкции, взяла губку, намочила, хорошо выжала и стала протирать боковинки шкатулки. Губку надо промывать, потому что на ней остается тот слой краски, который она снимает и губка, естественно пачкается.

Теперь расскажу о своем опыте работы с ней. Процесс работы я не фотографировала, но подробно его опишу. Первым опытом была шкатулка из МДФ, которую я слегка ошкурила, затем нанесла объемные детали смесью клея ПВА и структурной пасты. Когда рельеф высох – всю поверхность покрасила акриловой краской «умбра жженая». Немного прошлась золотой акриловой краской по выступающим частям рельефа (полусухой губкой). Затем кистью нанесла ЭТУ краску двумя слоями, с просушкой каждого слоя. После этого, как и написано в инструкции, взяла губку, намочила, хорошо выжала и стала протирать боковинки шкатулки. Губку надо промывать, потому что на ней остается тот слой краски, который она снимает и губка, естественно пачкается.  (фото 3)

Когда я создавала потертости на крыше – губка была более влажной, и видно, как краска снялась более сильно. Т.е. с помощью краски и губки даже разной влажности можно создавать различные потертости. Но на мой вкус, потертости губкой меня не удовлетворили.

Когда я создавала потертости на крыше – губка была более влажной, и видно, как краска снялась более сильно. Т.е. с помощью краски и губки даже разной влажности можно создавать различные потертости. Но на мой вкус, потертости губкой меня не удовлетворили. (фото 4)

Потом я решила поработать с такой заготовкой – она у меня какой только не была, и с росписью, и с декупажем. В конечном итоге я хотела сделать что-то под бронзу, и заготовила этот «Париж» под это самое дело))). Нанесла через трафарет объем с помощью рельефной пасты, просушила, покрыла акриловой золотой краской, и поставила в уголок дожидаться превращения в бронзу. Не дождался «Париж» своего часа)))

Потом я решила поработать с такой заготовкой – она у меня какой только не была, и с росписью, и с декупажем. В конечном итоге я хотела сделать что-то под бронзу, и заготовила этот «Париж» под это самое дело))). Нанесла через трафарет объем с помощью рельефной пасты, просушила, покрыла акриловой золотой краской, и поставила в уголок дожидаться превращения в бронзу. Не дождался «Париж» своего часа))) (фото 5)

Здесь я наносила ЭТУ краску губкой, одним слоем. Краска сама по себе жидковата, и поверхность не закрашивается сразу равномерно с первого слоя. В этой работе видно, что просвечивает тот слой золота, которым была покрыта заготовка. Но выглядит это довольно мило – не надо дополнительно потертости создавать, эффект старого изделия уже есть. На этой работе потертости я создавала не губкой, а влажной, хорошо отжатой тряпочкой.

Здесь я наносила ЭТУ краску губкой, одним слоем. Краска сама по себе жидковата, и поверхность не закрашивается сразу равномерно с первого слоя. В этой работе видно, что просвечивает тот слой золота, которым была покрыта заготовка. Но выглядит это довольно мило – не надо дополнительно потертости создавать, эффект старого изделия уже есть.  На этой работе потертости я создавала не губкой, а влажной, хорошо отжатой тряпочкой. (фото 6)

И вот последняя моя работа в этой технике. В общем-то, из-за нее весь сыр-бор в моей голове и начался. Мне надо было сделать что-то моей подруге, с которой я долго не виделась, и к которой я еду в гости, и не просто что-то сделать, а чтобы это пришлось к ней и к ее интерьеру. Она сама очень красивая и нежная блондинка с золотым сердцем, и мебель в ее спальне белая с золотыми вензелями-ажурами…. Вот и родился такой комплект для нее в её спальне в память обо мне… Это подставка для украшений и расческа.
К сожалению, мне пришлось покрыть работу лаком (см.ниже) и фото не передает всей красоты самой поверхности!

И вот последняя моя работа в этой технике. В общем-то, из-за нее весь сыр-бор в моей голове и начался. Мне надо было сделать что-то моей подруге, с которой я долго не виделась, и к которой я еду в гости, и не просто что-то сделать, а чтобы это пришлось к ней и к ее интерьеру. Она сама очень красивая и нежная блондинка с золотым сердцем, и  мебель в ее спальне белая с золотыми вензелями-ажурами….  Вот и родился такой комплект для нее в её спальне в память обо мне… Это подставка для украшений и расческа.
К сожалению, мне пришлось покрыть работу лаком (см.ниже) и фото не передает всей красоты самой поверхности! (фото 7)

Подставка – заготовка МДФ, ошкурена, через трафарет создан объемное кружево рельефной пастой, после просушки вся поверхность покрыта золотой акриловой краской. Затем наносила ЭТУ краску губкой двумя слоями с полной просушкой каждого слоя. И потом создавала потертости, как и в «Париже» - влажной, хорошо отжатой тряпочкой.

Подставка – заготовка МДФ, ошкурена, через трафарет создан объемное кружево рельефной пастой, после просушки вся поверхность покрыта золотой акриловой краской. Затем наносила ЭТУ краску губкой двумя слоями с полной просушкой каждого слоя. И потом создавала потертости, как и в «Париже» - влажной, хорошо отжатой тряпочкой. (фото 8)

Работа с расческой сделана так же, только заготовка деревянная. Трафарет тоже один и тот же.

Работа с расческой сделана так же, только заготовка деревянная. Трафарет тоже один и тот же.  (фото 9)

Вот уже в этой работе я сама получила удовольствие, удовлетворение и полную гармонию!!! Очень надеюсь, что моей Леночке понравится этот подарок.

Теперь о защите изделия.  В инструкции написано, что можно лаком не покрывать, только надо изделие натереть… В магазине, где я ее покупала, мне это тоже подтвердили, сказали – натри шерстью и будет тебе счастье.

Теперь мой опыт. Натерла я шерстью поверхность – получился красивый эффект гладкой слегка переливающейся поверхности. Но… когда я взяла влажную тряпочку и потерла по поверхности – на тряпочке появился след краски!!!! Рисковать я не стала – вдруг при эксплуатации будет воздействие с водой? Представляю ощущения новой владелицы, когда она в результате получит чистое золото))))

В блогах мастериц я читала информацию о том, что эффект вощения происходит, когда ОБА слоя краски наносятся ЭТОЙ краской.

В моих работах первый слой краски – художественная акриловая краска, и только второй слой ЭТА краска. Возможно, если бы я покрыла первый слой краски лаком и уже потом наносила ЭТУ краску – эффект полного вощения бы и возник – не знаю.

Я делюсь с ВАМИ только тем опытом, который приобрела. Сейчас уже на декупажных сайтах появились МК по этой краске, так что информация пошла.

Мне будет очень приятно, если кому-то мой опыт пригодиться.

Лично я свой вывод сделала, и рада, что у меня получилось то, что я задумывала. Воском и наждачкой я бы такого не сделала. И золотые нежные проплешины ничем другим, например сухой губкой с краской, лично я бы тоже не сделала. Мастерицам, кто это умеет делать и без этой краски такую нежность – мое личное глубокое УВАЖЕНИЕ!!!!!

Спасибо, дорогие мои, за поддержку, за то, что делитесь своим опытом и своими секретами!!! Ведь это самое общение дает нам возможность творить прекрасное и становиться внутри прекрасными!!! Это пафосно – но это правда!!! Мир вокруг становится таким, каким мы его делаем!!!!!!!!!!!

 

!!!! P.S.!!!! Дорогие мои мастерицы!!!! Автор инструкции Татьяна Гордеева, которая написала эту инструкцию после МК на заводе Ferrario,  подтвердила, что эффект воскового покрытия возникает, если работать двумя слоями (нижним и верхним) именно этой краской!!! При этом, не покрывать лаком рекомендуется те изделия, которые используются в щадящем режиме, и не моются постоянно водой!!!!!

 

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.