Поделиться:
Доброе время суток, уважаемые обитатели СМ!
Здесь собраны работы разного времени, под общей темой: фантазии и иллюстрации к фантастическим книгам. Некоторые из них разделяет более десяти лет и мне самой порой забавно видеть недостатки и огрехи, а также наивность некоторых из них.
Год написания помечен не везде, да и даю я их вразнобой, потому что всё - и что было давно и что есть сейчас - это всё я)
К сожалению, многое мне не доступно на сей момент, и большую часть из этого недоступного я не удосужилась сфотографировать или загнать под сканер... А вот теперь, когда собираюсь приступить к иллюстрированию одного произведения, очень об этом жалею. И буду благодарна любому мнению, в особенности по отношению к иллюстрациям, оно поможет мне в дальнейшем, при выборе стиля иллюстрирования.
Качество копий, к сожалению, тоже различное. Миниатюры многое потеряли при фотографировании, а отсканировать сейчас я уже не могу, большие же полотна, такие, как "Потоки ветра" теряют из-за уменьшения... использование серебряных или бронзовых красок тоже теряет эффект, который есть irl...
Но что толку сокрушаться?) Я начну с фантазий и перекочую к иллюстрациям!
"Бронзовый ветер"
Много копий сломано по поводу того, что конкретно я хотела съесть, рисуя этот пейзаж. Критики уверяют, что овсяное печенье. Автор настаивает на сыре.
В реале картина бронзовая)
"Красная планета"
При уменьшении похожа на цветок, что очень забавно, поскольку это неприятный черные летающие твари, в спиральном кружении над скалами)
"Одиночество"
Серебристая миниатюра, написанная, помнится, совершенно спонтанно
Пейзаж № 1 (Птицы)
Пейзаж № 2 (Тишина)
Морда.
На самом деле названия нет. Это была зарисовка чего-то по просьбе кого-то, так ни во что и не выродившаяся. Но, видимо, мне она показалась забавной, раз я ее сохранила)
"Танцующие эльфы"
Похоже, я питаю страсть к спиральным кружениям...
"Дорога"
Совершенно не Гумилев, но именно его стихотворение вертелось у меня в голове, пока я ее рисовала и вертится и сейчас.
Вот это:
Я видел пред собой дорогу
В тени раскидистых дубов,
Такую милую дорогу
Вдоль изгороди из цветов.
Смотрел я в тягостной тревоге,
Как плыл по ней вечерний дым.
И каждый камень на дороге
Казался близким и родным.
Но для чего идти мне ею?
Она меня не приведет
Туда, где я дышать не смею,
Где милая моя живет.
Когда она родилась, ноги
В железо заковали ей,
И стали чужды ей дороги
В тени. склонившихся ветвей.
Когда она родилась, сердце
В железо заковали ей,
И та, которую люблю я,
Не будет никогда моей.
Раньше я много иллюстрировала Гумилева. Всегда две вещи сфотографировала, эх...
И далее - только иллюстрации.
"Амбер"
к "Хроникам Амбера" Р. Желязны
"Танец"
к "Драконьей Погибели" Б. Хэмбли
"Тень"
к "Волшебнику Земноморья" Ле Гуин
"Потоки ветра над западными островами"
к "На последнем берегу "Ле Гуин.
Конкретно вот к этим строкам:
"И все же, хоть порой я и начинаю забывать или сожалеть о содеянном когда-то, я всегда буду помнить, как однажды на закате видел парящих в потоках ветра драконов над далекими западными островами. И каждый раз воспоминание это дарит мне радость" (с)
Драконов я расположила в виде созвездия, описанного в книге: "Кое-кто считает, что оно похоже на бегущего человека, другие говорят, что это руна Агнен. Руна Конца" (с)
"Песня смерти"
к "Умирающий свет" Д. Мартина.
Её интересно разглядывать, теряет в уменьшении.
После некоторых размышлений, я решила перенести сюда работу под названием "Путь в Исфаган".
Раньше это была отдельная запись в блоге, но по сути это также иллюстрация, так что ее нахождение здесь логично.
Для каждого рисующего человека есть работа, которая становится для него личной. Они не всегда самая лучшая и не обязательно будет вызывать восторги, но для автора всегда будет значить многое. С ней совершенно невозможно расстаться. Они особенная.
Отставив в сторону лирику.
Откуда пришла эта работа?
Как-то я прочитала следующую цитату из "Двойного шпагата" Жана Кокто:
Один молодой садовник-перс говорит своему принцу: -- Сегодня утром мне встретилась смерть. Она сделала мне угрожающий знак. Спаси меня. Я хотел бы каким-нибудь чудом оказаться нынче вечером в Исфагане. Добрый принц дает ему своих лошадей. В тот же день принц встречает смерть. Почему, -- спрашивает он, -- ты угрожала сегодня утром моему садовнику? Я не угрожала, -- отвечает она, -- то был жест удивления. Ибо он встретился мне этим утром далеко от Исфагана, между тем как сегодня вечером я должна забрать его в Исфагане.
И эта легенда захватила меня. Это не единственная ее разновидность. Если вспомните старый фильм "Золото Маккены", так так действие предваряет практически такая же история, только в качестве смерти выступает гриф, как одно из ее олицетворений. ..
Но именно после вышеуказанной цитаты у меня в голове возникла картинка: всадник на коне, мчащийся во все опор к далекому, чуть светящемуся в темноте городу, небо, отдернутое, словно занавес перед началом представления и призрачная, усталая фигура на переднем плане, наблюдающая за всадником. Впрочем, он - единственный, кто не кажется призраком на этой работе.
Выкладываю ее в двух вариантах. Первый - фотография, второй - скан. Потому что первая дает более реальный цвета, вторая - больше прозрачности.
Вот, собственно, и всё.
Спасибо всем, кто ко мне зашел. Тапки, помидоры принимаются. Тухлые яйца, наверное, нет