Ответить на комментарий

Бумажная радуга ремёсел
2 местоНаградные документы
Работа заняла
2 место
В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Автор(ы) Букина Светлана
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение Москва
Материалы корейская бумага для квиллинга, салфетки, клей, краска, лак

Добрый вечер, уважаемые жители страны мастеров! Этот удивительный конкурс, позволивший вызвать бурю фантазий, подходит к концу. И только сегодня собралась и я представить свою работу - Настольную лампу с абажуром из вологодского кружева.

Добрый вечер, уважаемые жители страны мастеров! Этот удивительный конкурс, позволивший вызвать бурю фантазий, подходит к концу. И только сегодня собралась и я представить свою работу - Настольную лампу с абажуром из вологодского кружева.  (фото 1)

«Вологодское кружево» – это всемирно известный бренд, бережно хранящий вековые традиции ручного кружевоплетения. Как и несколько веков назад, он олицетворяет славу российского кружева, его безупречное качество и стиль. В прошлом столетии работа художника по кружеву ценилась так же высоко, как труд ювелира. И в процессе создания "наряда" для лампы я ощутила себя именно ювелиром. Кружева сплетены из бумаги шириной 1,5 мм с применением пинцета, казалось что он стал частью руки ))). Плотная основа плафона в технике папье-маше, прогрунтована в 2 слоя, покрыта краской и лаком.

«Вологодское кружево» – это всемирно известный бренд, бережно хранящий вековые традиции ручного кружевоплетения. Как и несколько веков назад, он олицетворяет славу российского кружева, его безупречное качество и стиль.  В прошлом столетии работа художника по кружеву ценилась так же высоко, как труд ювелира. И в процессе создания "наряда" для лампы я ощутила себя именно ювелиром. Кружева сплетены из бумаги шириной 1,5 мм с применением пинцета, казалось что он стал частью руки ))). Плотная основа плафона в технике папье-маше, прогрунтована в 2 слоя, покрыта краской и лаком. (фото 2)

Каждый лепесток абажура склеивала по нарисованному шаблону, зафиксированному на небольшой вазе, вполне подходящей по форме для реализации задуманной идеи. С этой же "помощницей" получали лепестки из папье-маше.

Каждый лепесток абажура склеивала по нарисованному шаблону, зафиксированному на небольшой вазе, вполне подходящей по форме для реализации задуманной идеи. С этой же "помощницей" получали лепестки из папье-маше. (фото 3)

Так получались вот такие заготовки, выпуклой формы. На фото незаконченный вариант, процесс сборки.

Так получались вот такие заготовки, выпуклой формы. На фото незаконченный вариант, процесс сборки. (фото 4)

Функциональная основа лампы была так же задекорирована бумагой для пастели, затем окрашена в коричневый цвет. По ножке пустила кружевную спираль. Главное, лампу можно использовать совершенно без боязни возгорания - светодиодная лампа практически не нагревается. Перед началом работы специально проводила эксперимент )))

Функциональная основа лампы была так же задекорирована бумагой для пастели, затем окрашена в коричневый цвет. По ножке пустила кружевную спираль. Главное, лампу можно использовать совершенно без боязни возгорания - светодиодная лампа практически не нагревается. Перед началом работы специально проводила эксперимент ))) (фото 5)

И вот такая лампа получилась)

И вот такая лампа получилась)  (фото 6)

Как центр производства кружева в России наиболее известна Вологда. Самый старый предмет вологодской работы сохранился в виде куска от подзора с прошвой парной техники и сцепным краем. Все особенности построения узора и самого плетения указывают на XVIII век.
Почти столь же ранним является кружевной край, в котором зубцы имеют вид свисающего цветка и обведены снизу вилюшкой. В некоторых промежутках намечается появление решетки. Прошва подзора также не имеет решетки. Ее заменяют плетешковые звездочки. Растительные фигуры узора извиваются мягко, образуя закругленные петли. Для вологодского сцепного кружева конца XVIII и начала XIX века типична такая густота рисунка. Подлинным отличием вологодских сцепных зубцов является обводка снизу. Она может быть не только плоской, а имеет разные формы, но обязательность обводки отличает вологодское сцепное кружево во все времена, пока устойчиво сохраняются местные особенности.

Как центр производства кружева в России наиболее известна Вологда. Самый старый предмет вологодской работы сохранился в виде куска от подзора с прошвой парной техники и сцепным краем.  Все особенности построения узора и самого плетения указывают на XVIII век.
Почти столь же ранним является кружевной край, в котором зубцы имеют вид свисающего цветка и обведены снизу вилюшкой. В некоторых промежутках намечается появление решетки. Прошва подзора также не имеет решетки. Ее заменяют плетешковые звездочки. Растительные фигуры узора извиваются мягко, образуя закругленные петли. Для вологодского сцепного кружева конца XVIII и начала XIX века типична такая густота рисунка. Подлинным отличием вологодских сцепных зубцов является обводка снизу. Она может быть не только плоской, а имеет разные формы, но обязательность обводки отличает вологодское сцепное кружево во все времена, пока устойчиво сохраняются местные особенности. (фото 7)

К середине XIX века относится прекрасное сцепное кружево с решетками из шелка нежных тонов и металлической пряденой нити. Его происхождение не совсем ясно, но безусловно связано с городской культурой. Скорее всего оно плелось в Вологде, ибо зачастую сопровождает вологодские строчевые подзоры. Особенно хороши крупные вещи этого типа, и все же наличие цветных решеток делает его для Вологодской губернии исключительным.
Парное кружево больше подвергалось износу, поскольку оно связано с носильными вещами. Может быть, и поэтому старинных узоров этого рода, происходящих из города, не сохранилось.

Начиная с 1820-х годов плетение распространяется все шире, оно охватывает Вологодский, Грязовецкий, Кадниковский, Тотемский уезды. Многие узоры в деревнях бывшего Кадниковского уезда сильно напоминают характер тонкого кружева со сканью, образующий силуэт мотива.

К середине XIX века относится прекрасное сцепное кружево с решетками из шелка нежных тонов и металлической пряденой нити. Его происхождение не совсем ясно, но безусловно связано с городской культурой. Скорее всего оно плелось в Вологде, ибо зачастую сопровождает вологодские строчевые подзоры. Особенно хороши крупные вещи этого типа, и все же наличие цветных решеток делает его для Вологодской губернии исключительным.
Парное кружево больше подвергалось износу, поскольку оно связано с носильными вещами. Может быть, и поэтому старинных узоров этого рода, происходящих из города, не сохранилось.

Начиная с 1820-х годов плетение распространяется все шире, оно охватывает Вологодский, Грязовецкий, Кадниковский, Тотемский уезды. Многие узоры в деревнях бывшего Кадниковского уезда сильно напоминают характер тонкого кружева со сканью, образующий силуэт мотива. (фото 8)

Территории уездов Вологодской губернии весьма обширны, в них образовались своего рода микрорайоны с излюбленными узорами и привычными изделиями. В Вологодском уезде на севере имелось парное и сцепное кружево, несложное, с использованием не более 30 пар коклюшек. Главным образом здесь плели косынки. В Пустораменской области предпочитали узкое парное кружево. В изделиях села Янгосори Пропадинской области узоры более сложные: «двойные колеса» требовали уже около 40 пар коклюшек. В устье реки Кубены предпочитали плести вставки. На Кубенском озере, в селе Кубенском и Новленском и в окрестных деревнях преобладала сцепная техника. Изготовляли целые вещи: предметы одежды, покрывала, накидки, дорожки.

Территории уездов Вологодской губернии весьма обширны, в них образовались своего рода микрорайоны с излюбленными узорами и привычными изделиями. В Вологодском уезде на севере имелось парное и сцепное кружево, несложное, с использованием не более 30 пар коклюшек. Главным образом здесь плели косынки. В Пустораменской области предпочитали узкое парное кружево. В изделиях села Янгосори Пропадинской области узоры более сложные: «двойные колеса» требовали уже около 40 пар коклюшек. В устье реки Кубены предпочитали плести вставки. На Кубенском озере, в селе Кубенском и Новленском и в окрестных деревнях преобладала сцепная техника. Изготовляли целые вещи: предметы одежды, покрывала, накидки, дорожки. (фото 9)

В геометрическом вологодском орнаменте XIX века преобладало плетение сеткой, облегчавшее плотный рисунок. Непосредственное воздействие на большинство рисунков многопарного кружева скорее всего оказало крестьянское ткачество. В нем были разработаны и комбинации различных элементов узора, и композиции в целом задолго до того, как плетение кружев широко проникло в сельские местности. В деревне Чирково, напротив Усть-Кубенского занимались строчевыми работами. В них видно воздействие кружевных геометрических узоров. Редкое явление, но оно объяснимо: вышивальщица жила среди кружевниц.
В самом конце XIX века многие рисунки русского кружева стали перемещаться из одной области в другую, в зависимости от спроса. К такому занесенному рисунку относится красивое кружево, состоящее из колец с накладными венками из насновок и розетками внутри колец. Его плели в Орловской губернии. В это же время традиционное белое вологодское кружево все чаще оживляется цветной сканью, а в отдельных случаях исполняется целиком. Воздействие вологодских художественных традиций несомненно. Оно явно сказалось в искусстве кирилловских, захожских и костромских мастериц русского кружевоплетения.

В геометрическом вологодском орнаменте XIX века преобладало плетение сеткой, облегчавшее плотный рисунок. Непосредственное воздействие на большинство рисунков многопарного кружева скорее всего оказало крестьянское ткачество. В нем были разработаны и комбинации различных элементов узора, и композиции в целом задолго до того, как плетение кружев широко проникло в сельские местности. В деревне Чирково, напротив Усть-Кубенского занимались строчевыми работами. В них видно воздействие кружевных геометрических узоров. Редкое явление, но оно объяснимо: вышивальщица жила среди кружевниц. 
В самом конце XIX века многие рисунки русского кружева стали перемещаться из одной области в другую, в зависимости от спроса. К такому занесенному рисунку относится красивое кружево, состоящее из колец с накладными венками из насновок и розетками внутри колец. Его плели в Орловской губернии. В это же время традиционное белое вологодское кружево все чаще оживляется цветной сканью, а в отдельных случаях исполняется целиком. Воздействие вологодских художественных традиций несомненно. Оно явно сказалось в искусстве кирилловских, захожских и костромских мастериц русского кружевоплетения. (фото 10)

Данный вид промысла не может оставить равнодушным, и о нем уже не раз рассказывалось в рамках данного конкурса. 

Хочу пожелать всем участникам удачи, а жюри терпения в их нелегком деле!

Спасибо, что зашли в гости улыбаюсь

Ссылки на источники:

http://linum.ru/lace/

http://www.kruzhevo.ru/history/vologodskoe.shtml

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.