Поделиться:
Доброе утро. Сегодня хотим поделиться впечатлениями о великолепном городе Волгограде.Приглашаем всех желающих. И так приступим.
Подъем на Мамаев Курган начинается с вводной композиции под названием «Память поколений» – горельеф (скульптура в камне), изображающий людей разных поколений, которые несут венки и спущенные знамена к могиле солдат.
Обогнув вводную композицию, видим гранитные тумбы с названиями городов – в них заложены капсулы с землей городов-героев.
Наверх ведет лестница, на ступеньках которой значатся такие слова: «За нашу советскую Родину! СССР»
Лестница выводит нас на аллею пирамидальных тополей, высаженных по обе стороны от аллеи
Поднимаемся по второй лестнице Мамаева кургана, которая выводит нас к площади «Стоявших насмерть». Центральная скульптура площади – скульптура воина «Стоять насмерть!», в одной руке которого – автомат, а в другой – граната. Скульптура отражает собирательный образ солдат – мужественный и волевой мужчина, закрывающий грудью свою Родину.
От площади «Стоявших насмерть» поднимаемся выше: здесь нас с обеих сторон окружают стены-руины. Расположены они между площадью «Стоявших насмерть» и площадью Героев.
Стены-руины – словно отдельный эпизод из жизни воюющего Сталинграда, помогающий ощутить на себе весь ужас тех времен. Две огромные каменные стены окружают зрителя с обеих сторон, нагнетая атмосферу военного Сталинграда. Стены-руины на Мамаевом кургане выполнены в форме : фигуры солдат, орудий и танков, вырубленные в стенах, кажутся объемными и реалистичными.
За стенами-руинами следует площадь Героев. В центре площади – огромный бассейн, наполненный водой, который по замыслу авторов проекта, является символом победы добра над злом и неискоренимость жизни на Земле. Слева от бассейна расположена небольшая зеленая зона из елей. Правая же часть заполнена шестью скульптурами, отражающими моменты из военной жизни Сталинграда.
Дальше перед нами предстает подпорная стена, за которой находится Зал Воинской Славы Мамаева кургана. Подпорная стена украшена барельефами, основная тема которых – торжество победы над фашистским врагом.
При входе в Зал на стене видим мозаичный прототип медали «За оборону Сталинграда».
Повернув налево, попадаем в овальное помещение. Зал Воинской Славы на Мамаевом кургане – это своеобразная дань тем, кто не дожил до победы, погиб на поле боя. В центре Зала или, как его еще называют, пантеона Славы высится мраморная рука с зажженным факелом – рука помощи тех, кто погиб ради светлого будущего Родины.
У вечного огня и на выходе из Зала Воинской Славы стоят солдаты Почётного караула Волгоградского гарнизона – одной из элитных рот Южного федерального округа.
Пройдя Зал Воинской Славы, попадаем на площадь Скорби. В центре – фигура скорбящей матери, держащей на руках погибшего на войне сына. Скульптура на площади Скорби окружена Озером Слез.
Отсюда же открывается превосходный вид на храм Всех Святых.
Следующий пункт- главная скульптура комплекса «Родина-Мать зовет!», которая поражает своими размерами и формой исполнения.
Статуя возвышается над местностью на 52 метра. Холм, на котором стоит памятник Родина-Мать, насыпной – его высота составляет примерно 14 метров. Высота Родины-матери с учетом меча равна 85 метрам: скульптура входит в число самых высоких статуй мира.
Малоизвестен тот факт, что изначально Родина-мать должна была выглядеть по-иному: первоначальный проект предполагал наличие двух фигур (женщины и коленопреклоненного солдата), а в руке Родина-мать должна была держать не меч, а красное знамя.
Родина-мать на Мамаевом кургане представлена в образе матери, созывающей своих героев на защиту Родины. Резкие линии фигуры, растрепанные по ветру волосы, широко раскрытые глаза и рот женщины, рука, распростертая над городом – все это создает ощущение силы и напряжения, атмосферу тревожности и движения.
Зрителю, находящемуся на вершине Мамаева кургана, у самого подножия Родины-матери, открывается захватывающий вид не только на сам ансамбль, но и на город Волгоград и реку Волга.
Спасибо всем