Поделиться:
Добрый день мои дорогие! Сегодня я хочу рассказать вам о том как иногда занятие творчеством, можно обратить для формирования мировоззрения детей. Поскольку по второму образованию я психолог, то взаимоотношения между людьми интересовали меня всегда. С группой девочек в студии Цветик-Семицветик мы занимаемся уже больше 5 лет. Все эти годы я наблюдаю как взрослеют мои дорогие девчушки, мы часто обсуждаем разные темы, спорим иногда. В это раз я спросила девочек:" Часто ли они говорят слова поощрения и благодарности своим родителя и близким ?"Мой вопрос удивил их и заставил задуматься. В книге " 5 языков любви" Гери Чепмена,говорится о том,что слова поощрения являются одним из языков любви, а ведь для некоторых людей это просто необходимо. Девочки тоже признались, что для них очень важны слова поощрения и поддержки от их близких, а вот, что и взрослые нуждаются в этом они даже не задумывались. Но поскольку подростки часто стесняются говорить такие вещи, то я предложила девочкам свалять подвесочки из войлока, но предназначаются не просто для красоты,но еще и для того, что бы прикрепить, с помощью маленьких прищепочек, записочки со словами благодарности и поощрения. Например -"Мамочка, спасибо, что погладила мне юбочку, ты такая заботливая!" или "Папа ты так классно починил мой стул, он стал еще удобней чем раньше!" И так, после очень увлекательного обсуждения мы приступили к работе.
Анечке сегодня сложней всех, она валяет первый раз, и очень старается.
Она выбрала для своей подвески фрукты: апельсин, яблоко и ананас.
Катюша тоже очень сосредоточена, наверно думает о том, что она напишет в первой записочке своим близким...
Начала она с яркой радуги...
А за тем сделала легкую стрекозу и мягкое сердечко!
Лозонька очень застенчивая девочка, о ее задумке мы узнали только когда была закончена первая деталь.
Вот такие рыбки получились у Лизы.
Анюта отнеслась к работе серьезно, чувствовалось, что тема нашего разговора заинтересовала ее.
Начала она с нежной и пушистой бабочки...
Потом появился колокольчик...
И в заключении яркий цветок Виолы.
Наблюдая за работой девочек, я поняла, что они вкладывают глубокий смысл в каждый свой образ. Мы договорились, что девочки повесят свои работы дома, на самом видном месте и начнут прикреплять маленькие записочки... А подвесочки получились действительно очень мягкие и теплые в прямом и в переносном смысле! На следующий урок, когда мы встретились с девочками, они на перебой рассказывали мне, как были удивлены и обрадованы их близкие, когда в доме появились слова благодарности на ярких подвесочках и с удовольствием включились в эту важную игру. Они и мне сказали много теплых и приятных слов!
Спасибо всем, кто дочитал до конца этот пост! Кому еще не довелось прочитать книги "5 языков любви к сердцу ребенка" и " 5 языков любви к своему спутнику" , автор Гери Чепмен, очень советую почитать. Возможно кто-то из вас найдет в них решение проблем во взаимоотношениях с детьми и близкими. Приятного всем творчества и не забывайте хвалить своих близких!