Поделиться:
Здравствуйте, дорогие жители Страны Мастеров! Я к вам со своим первым мастер-классом по своему способу вживления изображения в изделие с твердой поверхностью – вживление методом растворения бумаги. Подобного мастер-класса не встречала, если кто-то видел, интересно будет узнать о таких наработках. Хочу обратить ваше внимание на то, что метод еще в стадии эксперимента, но мне он кажется достаточно перспективным.
Итак, для работы нам необходимы:
1.Объект для вживления.
2. Спирт или другое средство для обезжиривания.
3. Водный глянцевый акриловый лак.
4. Краска белая акриловая (у меня смесь белой акриловой эмали для радиаторов Sniezka и белая акриловая эмульсия для стен и потолков Sniezka), обе на водной основе.
5. Грунт.
6. Черная акриловая краска (у меня пигмент).
7. Кракелюрный лак (у меня остатки Alpina в баночке)
8. Кисть.
9. Изображение, распечатанное на стандартной офисной бумаге на лазерном принтере (цветное или черно-белое), обязательно в зеркальном отражениие.
10. Наждачная бумага или шлифовальная губка.
11. Валик резиновый (большой или маленький в зависимости от размера картинки)
12. Любое жидкое средство для очистки труб от загрязнений, содержащее гидроокись натрия (NaOH).
13. Губка кухонная.
14. Перчатки.
15. Защитные очки (желательно).
16. Респиратор (желательно).
17. Бумажные кухонные полотенца.
18. Сок лимона или раствор лимонной кислоты (не обязательно).
19. Груз (можно пакет соли в мягкой упаковке) (не обязательно).
20. Крем для рук (не обязательно).
Объектом для вживления, я для примера взяла рамочку для фото. Если у вас есть готовый фон, то первые подготовительные этапы можно пропустить.
Обезжириваю стекло протиранием спиртом.
Грунтую поверхность дважды с обязательной тщательной просушкой (не менее 12 часов между слоями).
После этого крашу, имеющейся в наличии акриловой краской (у меня смесь белой акриловой эмали для радиаторов Sniezka и белая акриловая эмульсия для стен и потолков Sniezka -- смешиваю, переливаю в баночку, подписываю содержимое), обе краски на водной основе. Крашу минимум три раза, с обязательной просушкой между слоями (не менее 6 часов между слоями). Первые два слоя я наношу самодельным спонжиком из кухонной губки чпоканьем, а третий раз этим же спонжиком, как бы протирая поверхность, таким образом, немного сглаживаются неровности от чпоканья. Лучше на гладких поверхностях пользоваться спрей-красками, тогда ровнее ложится краска и быстрее просушка, но сегодня делаю так.
После покрытия краской и высыхания.
Затираю поверхность наждачной бумагой, сглаживая неровности. К идеальной ровности не стремлюсь.
Покрываю 3-5 раз водным акриловым глянцевым лаком с обязательной хорошей просушкой в естественных условиях в течении не менее 6 часов. Кстати о лаке, поехала в строительный супермаркет с желанием купить либо любимый всеми Poli-R , либо Tikkurila Kiva, но у нас продавцы даже не слышали о таких лаках, предложили прибалтийский Kabinet. Пока я этим лаком вполне довольна: запах не резкий, ложится хорошо, при высыхании становится прозрачным и не липнет. Время покажет желтит этот лак или нет, сейчас у меня другого нет и выручает этот.
Слои лака должны быть не тонкие и не толстые, чтобы не было потеков от лака, но и без пробелов.
После полного высыхания аккуратно зашкуриваю всю поверхность до матового оттенка, чтобы выровнять поверхность и увеличить ее сродство к картинке.
Далее беру свою распечатку (я ее уже вырезала) и промазываю ее лаком с лицевой стороны, не обильно, но так, чтобы лак покрыл всю картинку. Промазываю лаком поверхность для вживления, также тщательно, но без фанатизма, и снова покрываю лаком распечатку, лучше так, чтобы она не была пропитана насквозь, иначе сложнее и дольше будет бороться с остатками приклеившейся бумаги.
После этого прикладываю картинку изображением вниз и прикатываю валиком в различных направлениях, тщательно, но без больших усилий. Важно, чтобы лак, выступающий за пределы распечатки не попадал на саму распечатку. Для этого регулярно протираю бумажным полотенцем валик и саму распечатку, избавляясь от лишнего лака.
Оставляю до полного высыхания, не менее 6 часов, можно больше. Иногда сразу после приклеивания кладу сверху файл, а на него груз, чтобы сроднить распечатку и поверхность. Примерно через час груз и файл снимаю и оставляю для высыхания.
Параллельно работаю над состариванием рамочки. Сначала обезжириваю спиртом.
Два раза покрываю грунтом.
Крашу черным акриловым пигментом со строительного магазина. Пигмент также наношу 2 раза, просушка обязательна между слоями (не менее 6 часов).
Покрываю лаком дважды, напоминаю о полной просушке между слоями.
Натираю свечкой места, где хочу видеть «облезшую» краску.
Покрываю кракелюрным лаком, он прямо скатывается с мест, натертых свечой. Оставляю подсохнуть минут на 30.
Крашу белой акриловой краской с капелькой черного пигмента, чтобы не такой свежей казался верхний слой краски, даю хорошо высохнуть. Прохожусь наждачной бумагой по местам, где натирала свечкой.
Затем чуть влажной, почти сухой салфеткой из бинтика протираю потертости, чтобы лучше проявить их черноту.
Даю высохнуть и дважды покрываю матовым акриловым лаком на водной основе. Сушу.
С рамочкой закончила.
Возвращаюсь к заготовке работы. После полного высыхания вот что делаю я: одеваю перчатки, защитные очки и респиратор (технику безопасности никто не отменял даже при работе с бытовой химией). Беру высохшее стеклышко с приклеенной распечаткой и средство для очистки труб.
Поближе мое средство для очистки труб.
Иду в ванную комнату, укладываю свою работу в ванну (или в пластмассовый тазик) в зависимости от величины моего объекта для декорирования и сверху наливаю свое жидкое средство для прочистки труб (в моем случае «Крот»), важно, чтобы там содержалась гидроокись натрия (15-30% NaOH). Старайтесь, чтобы брызги не летели в разные стороны, это щелочь, с ней не шутят! Напомню: при ожоге щелочью пораженный участок промыть холодной водой без напора, а потом обработать, взяв для этого раствор лимонной или борной кислоты (для этого надо в одном стакане развести 1/2 ч.л. кислоты) или наполовину разбавленным водой столовым уксусом. Пусть вам эти знания не пригодятся.
Средство должно обильно покрыть распечатку. Оставляю все это минут на 5 и наблюдаю, как у меня на глазах бумага начинает растворяться и проявляться картинка, интересный процесс, сродни чуду?. Если средство стекло, то можно его еще понемножку подливать сверху.
По истечении 5 минут подношу свою заготовку под струю холодной воды, слежу, чтобы брызги не летели в стороны, помня, что там щелочь!
При необходимости аккуратно кухонной губкой или просто рукой помогаю снять растворенную бумагу, она становится как желе. Губкой работаю легонько от центра к краям. Чем сильнее распечатка была пропитана лаком, тем крепче будет держаться бумага.
Если бумага растворилась не вся с первого раза, и результат меня пока не устроил, то хорошо промываю поверхность водой, промакиваю ветошью или кухонным полотенцем и оставляю до высыхания. После просушки процедуру повторяю до получения нужного результата. Самые маленькие ворсинки бумаги я убираю привычным всем скатыванием. Но нужно помнить о том, что мы работали со щелочью и не забывать промывать изделие водой. Если скатывали пальцем без перчатки, то обязательно после работы позаботьтесь о своих руках: промойте, обмакните в раствор лимонной кислоты, опять промойте, высушите и вотрите крем для рук.
Если где-то остался малюсенький пузырек воздуха и распечатка не приклеилась, то можно нужно будет немножко подрисовать.
В результате моих манипуляций на поверхности остается изображение почти без бумаги.
Вставляю стекло в рамочку. Вот что у нас получилось.
Если все-таки на изделии виден «туман» от остатков бумаги, то покрываю картинку несколькими слоями водного акрилового глянцевого лака и «туман» рассеивается. С прозрачной поверхностью без лака сверху не обойтись. А вот в этой конкретной работе изделие смотрится более натурально без лака.
Повторюсь, что этот способ вживления придумала совсем недавно, есть над чем поработать, перспективы открываются достаточно широкие. Пока экспериментирую. В планах попробовать наложение слоев изображений друг на друга этим способом с промежуточным покрытием лаком, с декупажной картой и многое другое.
Честно говоря, этот мастер-класс готовлю уже около двух недель: в мастерской по резке стекла сделала 10 стеклышек 10*15 по размеру рамочки, на каждый этап оставила по стеклышку, а на 4 оставшихся приклеила распечатку. Экспериментировала со временем экспозиции раствора щелочи на распечатке, и вот пока такие результаты:
- 5 минут выдержки – неплохой результат;
- 10 минут – даже получше;
- а когда забыла про распечатку на 20 минут, то практически не нужно было счищать губкой разложившуюся бумагу.
Да, бумагу не берите наилучшего качества, в бумагу попроще легче будет проникать средство для чистки труб (раствор щелочи). В общем пока так?
Я все-таки решила сделать эту картинку в стиле винтажного фото, благо, что у меня много заготовлено стеклышек для мастер-класса. Для начала я раскрасила розочки витражными красками, хорошо высушила. Потом хотела покрасить чайной заваркой, с полчаса держала заварку на картинке -- не пожелтела, вернее пожелтела, а при промывании водой вся желтизна ушла -- бумаги-то не осталось на стекле. Попробовала в эту заварку добавить кофе и повторить процедуру -- результат тот же. Тогда промыла, высушила и покрасила два раза акриловым лаком с добавлением нескольких капель коричневой витражной краски. После просушивания покрыла три раза просто акриловым лаком. Высушила и вставила в рамочку. Мне так больше нравится. А вам?
Фрагмент с розочками поближе.
Посмотрите на мой экспериментальный материал:
1. Вживление текста на старой эмалированной кружке, на свою беду, оказавшейся у меня под рукой. Кстати, думаю, что можно будет со временем и фото переносить на кружку. Просто нужно руку набить.
2. Вживление текста на прозрачную поверхность.
А здесь примеры готовых работ с использованием этого способа:
1. Бутылочка с распечатками гравюр Дюрера и последующим покрытием лаком.
Посмотрите на гравюры поближе.
2. Работа с распечаткой известной картины Рафаэля «Мадонна с вуалью». Фон для вживления делала на стекле по замечательному мастер-классу Алисы Лучинской . А вот от бумаги избавлялась своим способом и картину лаком не вскрывала, пока наблюдаю за поведением потали.
Посмотрите поближе.
Как видите, поверхность для вживления может быть даже просто прозрачной. Мой мастер-класс по работе с прозрачной поверхностью вы можете посмотреть, пройдя по этой ссылке https://youtu.be/pMkUpoHA0Gk. Тысячекратно прошу прощения за не очень хорошее качество ролика, мы с моими родными еще только учимся,и это наш первый опыт.
Благодарю за внимание. Пробуйте, у вас все получится!
"Это невозможно!" – сказала причина.
"Это безрассудство!" – заметил опыт.
"Это бесполезно!" – отрезала гордость.
"Попробуй…!" – шепнула мечта.