Ответить на комментарий

МК "делаем фотофон или как быстро состарить дерево без обжига и браширования"

 18 из 100 
Материал

Мастер-класс Материалы и инструменты МК "делаем фотофон или как быстро состарить дерево без обжига и браширования" Дерево Краска

В избранных: 231
В избранных: 231
В избранных: 231
В избранных: 231
В избранных: 231
В избранных: 231

Поделиться:

 
МК "делаем фотофон или как быстро состарить дерево без обжига и браширования" (фото 1)

Дорогие жители Страны!
Сегодня я с крошечным МК. Уверена, это никакое не ноу-хау, просто когда я озаботилась вопросом состаривания дерева и рыла носом все, что касается данной техники, такого простого способа не увидела нигде.
Я очень люблю дерево. Любое! Люблю деревянные разделочные доски всех размеров, люблю декупажить деревянные заготовки, обожаю делать фото на фоне старых досок с облупившейся краской. И мне очень нравится его состаривать. Я уже делала робкие попытки год назад (результат живет в доме у одной из наших Мастериц) и недавно решительно взялась за углубление данной темы:)
Вооружившись досками из массива сосны, купленными в ближайшем магазине, ведром стоительной акриловой белой краски и двумя колерами, я радостно уселась за компом - искать МК во всезнающем инете. Каково же было мое огорчение, когда оказалось, что чтобы получить все эти шикарные ободранности - облезлости, доски нужно брашировать (я впала в ступор, увидев щетку для браширования:):)) ) и обжигать. Нет, по долгу службы я знаю мат.часть и вполне себе бодренько расскажу про газовые горелки, да еще присоветую самую лучшую, но в руках я такую ни разу в жизни не держала и слабо представляю, как ею орудовать в одкокомнатной квартире без балкона.
Но муза - барышня поистине страшная в порыве чуйств:D Что ей такие мелочи, как нехватка инструментов?)) Фи! Её таким не спугнешь:))
Итак, от слов - к делу.
Что нужно: строительные кисти, акриловая краска трех цветов (белая, жженая умбра и искомого желаемого цвета), палочка для размешивания колеров и краски, пара емкостей для смешивания красок, наждачка, тряпочки про протирки, акриловый лак для финишного покрытия и хб перчатки,чтобы защитить ваши лапки.
Теперь пошагово, как я за один вечер получила вот такие красивые досочки - фотофоны из обычных сосновых с помощью вышеперечисленного.

Дорогие жители Страны!
Сегодня я с крошечным МК. Уверена, это никакое не ноу-хау, просто когда я озаботилась вопросом состаривания дерева и рыла носом все, что касается данной техники, такого простого способа не увидела нигде. 
Я очень люблю дерево. Любое! Люблю деревянные разделочные доски всех размеров, люблю декупажить деревянные заготовки, обожаю делать фото на фоне старых досок с облупившейся краской. И мне очень нравится его состаривать. Я уже делала робкие попытки год назад (результат живет в доме у одной из наших Мастериц) и недавно решительно взялась за углубление данной темы:) 
Вооружившись досками из массива сосны, купленными в ближайшем магазине, ведром стоительной акриловой белой краски и двумя колерами, я радостно уселась за компом - искать МК во всезнающем инете. Каково же было мое огорчение, когда оказалось, что чтобы получить все эти шикарные ободранности - облезлости, доски нужно брашировать (я впала в ступор, увидев щетку для браширования:):)) ) и обжигать. Нет, по долгу службы я знаю мат.часть и вполне себе бодренько расскажу про газовые горелки, да еще присоветую самую лучшую, но в руках я такую ни разу в жизни не держала и слабо представляю, как ею орудовать в одкокомнатной квартире без балкона.
Но муза - барышня поистине страшная в порыве чуйств:D Что ей такие мелочи, как нехватка инструментов?)) Фи! Её таким не спугнешь:))
Итак, от слов - к делу. 
Что нужно: строительные кисти, акриловая краска трех цветов (белая, жженая умбра и искомого желаемого цвета), палочка для размешивания колеров и краски, пара емкостей для смешивания красок, наждачка, тряпочки про протирки, акриловый лак для финишного покрытия и хб перчатки,чтобы защитить ваши лапки. 
Теперь пошагово, как я за один вечер получила вот такие красивые досочки - фотофоны из обычных сосновых с помощью вышеперечисленного. (фото 2)

шаг 1. Готовим доски. Берем шкурку и шкурим наши заготовки ВДОЛЬ волокон. Да-да, хоть в данном случае мы обходимся без щетки для браширования, чудес не бывает и немного поработать наждачкой необходимо. У меня ее два вида: безобидная нулевка и более зернистая, размера не знаю, к сожалению.
Строго говоря, браширование это снятие верхнего слоя с древесины (другое название – структурирование древесины). Для этого нужны специальные щетки,если не насадка на спец. инструмент, и физическое усилие. Ручки у меня дохлые и к такой работе категорически не приспособлены, потому пошкурила я доски крупной наждачкой чуть-чуть, без фанатизма, чтобы убрать неровности и сделать поверхность гладкой - как при работе с обычными заготовками для декупажа. Но тем не менее - строго ВДОЛЬ волокон. Мы вообще все покрасочно - шлифовальные действия будем делать в ОДНОМ направлении,вдоль волокон, это важно!
Потом протираем влажной тряпочкой, чтобы убрать пыль. Если поверхность дерева стала влажной, ждем несколько минут, чтобы она высохла.

Шаг 2. Берем СУХУЮ кисть и краской цвета "жженая умбра" (у меня художественная, в тюбике, "гамма") ВДОЛЬ волокон наносим хаотичные мазки, которые впоследствии призваны имитировать эффект от несоостоявшегося обжига.
Живописные места со спиленными сучками ни в коем случае не обходим вниманием! Это же самое красивое в структуре дерева и именно эту структуру мы и хотим подчеркнуть!
Доска сухая, кисть тоже, потому краска высыхает мгновенно.

шаг 1. Готовим доски. Берем шкурку и шкурим наши заготовки ВДОЛЬ волокон. Да-да, хоть в данном случае мы обходимся без щетки для браширования, чудес не бывает и немного поработать наждачкой необходимо. У меня ее два вида: безобидная нулевка и более зернистая, размера не знаю, к сожалению. 
Строго говоря, браширование это снятие верхнего слоя с древесины (другое название – структурирование древесины). Для этого нужны специальные щетки,если не насадка на спец. инструмент, и физическое усилие. Ручки у меня дохлые и к такой работе категорически не приспособлены, потому пошкурила я доски крупной наждачкой чуть-чуть, без фанатизма, чтобы убрать неровности и сделать поверхность гладкой - как при работе с обычными заготовками для декупажа. Но тем не менее - строго ВДОЛЬ волокон. Мы вообще все покрасочно - шлифовальные действия будем делать в ОДНОМ направлении,вдоль волокон, это важно! 
 Потом протираем влажной тряпочкой, чтобы убрать пыль. Если поверхность дерева стала влажной, ждем несколько минут, чтобы она высохла. 

Шаг 2. Берем СУХУЮ кисть и краской цвета "жженая умбра" (у меня художественная, в тюбике, "гамма") ВДОЛЬ волокон наносим хаотичные мазки, которые впоследствии призваны имитировать эффект от несоостоявшегося обжига. 
Живописные места со спиленными сучками ни в коем случае не обходим вниманием! Это же самое красивое в структуре дерева и именно эту структуру мы и хотим подчеркнуть!
Доска сухая, кисть тоже, потому краска высыхает мгновенно. (фото 3)

Шаг 3. Готовим краску основного цвета. Она у нас будет ДВУХ оттенков разной степени насыщенности (хотя на фото это не очень видно). Я хотела доски непременно цвета бирюзы, потому в белый акрил добавила два колера: оливковый и синий. Смешала. Получила такой красивый оттенок. Половину полученной краски переливаем в другую емкость и разбавляем немного белым акрилом - получаем такой же цвет менее насыщенного оттенка.

Шаг 3. Готовим краску основного цвета. Она у нас будет ДВУХ оттенков разной степени насыщенности (хотя на фото это не очень видно). Я хотела доски непременно цвета бирюзы, потому в белый акрил добавила два колера: оливковый и синий. Смешала. Получила такой красивый оттенок. Половину полученной краски переливаем в другую емкость и разбавляем немного белым акрилом - получаем такой же цвет менее насыщенного оттенка. (фото 4)

шаг 4. Вооружаемся чистой кистью и красим доски полученными двумя цветами, нанося их в хаотичном порядке опять же вдоль волокон.

шаг 4. Вооружаемся чистой кистью и красим доски полученными двумя цветами, нанося их в хаотичном порядке опять же вдоль волокон. (фото 5)

Вот фото поближе. Хорошо видно, что на доске присутствует краска двух оттенков одного цвета: более насыщенного и менее насыщенного.

Вот фото поближе. Хорошо видно, что на доске присутствует краска двух оттенков одного цвета: более насыщенного и менее насыщенного.  (фото 6)

шаг 5. Дерево - материал очень пористый, первый слой краски высыхает крайне быстро, минут за пять-десять. Дожидаемся, пока досочка высохнет, берем шкурку -нулевку и бодро сошкуриваем слой любовно нанесенной 10 минут назад краски.
Это не отнимает практически никаких физических усилий, да нулевкой и при желании много не нашкуришь.
В результате шкурения образуется много пыли-сухой краски, она хорошо видна на фото, потому, очевидно, рабочее место нужно предварительно хорошо подготовить,чтобы потом не мыть полы и сопутствующие поверхности:)) Если есть балкон, лучше процедуру шкурения осуществлять там.

шаг 5. Дерево - материал очень пористый, первый слой краски высыхает крайне быстро, минут за пять-десять. Дожидаемся, пока досочка высохнет, берем шкурку -нулевку и бодро сошкуриваем слой любовно нанесенной 10 минут назад краски. 
Это не отнимает практически никаких физических усилий, да нулевкой и при желании много не нашкуришь. 
В результате шкурения образуется много пыли-сухой краски, она хорошо видна на фото, потому, очевидно, рабочее место нужно предварительно хорошо подготовить,чтобы потом не мыть полы и сопутствующие поверхности:)) Если есть балкон, лучше процедуру шкурения осуществлять там. (фото 7)

шаг 6. Берем СУХУЮ тряпочку и протираем нашу доску от пыли-краски. Любуемся и хвалим свои золотые ручки:) В результате шкурения мы убираем слой краски и получаем уже немного живописную деревяшку, которая впитала в верхние слои где-то коричневую краску, где-то бирюзовую, где-то мы сошкурили всю краску до "проплешин" родного бежевого цвета.
Видите, место сучка какое красивенькое уже вырисовывается? Потому на первом шаге на такие места нужно непременно наносить коричневую краску.

 шаг 6. Берем СУХУЮ тряпочку и протираем нашу доску от пыли-краски. Любуемся и хвалим свои золотые ручки:) В результате шкурения мы убираем слой краски и получаем уже немного живописную деревяшку, которая впитала в верхние слои где-то коричневую краску, где-то бирюзовую, где-то мы сошкурили всю краску до "проплешин" родного бежевого цвета. 
Видите, место сучка какое красивенькое уже  вырисовывается? Потому на первом шаге на такие места нужно непременно наносить коричневую краску. (фото 8)

Шаг 7. Берем белый акрил и СУХОЙ кистью наносим ТОНКИЙ слой белой краски опять же ВДОЛЬ волокон , как бы втирая ее в поверхность. Доска при этом полностью не закрасится белым, а как будто плотно припорошиться снегом. Если вы работали ранее с деревом, вы поймете, о чем я говорю, используя слово "втирая" (краску).
Высыхает краска мгновенно.
шаг 8. Вооружаемся шкуркой - нулевкой и снимаем слой белой краски движениями опять же вдоль волокон.
На фото хорошо видно, как в левом верхнем углу после шкурения проглядывает наш искомый результат.
Протираем очень тщательно досочку от полученной "красочной" пыли сухой тряпочкой.

Шаг 7. Берем белый акрил и СУХОЙ кистью наносим ТОНКИЙ слой белой краски опять же ВДОЛЬ волокон , как бы втирая ее в поверхность. Доска при этом полностью не закрасится белым, а как будто плотно припорошиться снегом. Если вы работали ранее с деревом, вы поймете, о чем я говорю, используя слово "втирая" (краску). 
Высыхает краска мгновенно.
шаг 8. Вооружаемся шкуркой - нулевкой и снимаем слой белой краски движениями опять же вдоль волокон.
На фото хорошо видно, как в левом верхнем углу после шкурения проглядывает наш искомый результат. 
Протираем очень тщательно досочку от полученной "красочной" пыли сухой тряпочкой. (фото 9)

Любуемся на плод трудов своих и потираем ручки в предвосхищении будущих фотосессий:))
Остается только покрыть нашу красоту парой слоев лака и поздравить себя с завершением работы:))

Любуемся на плод трудов своих и потираем ручки в предвосхищении будущих фотосессий:))
Остается только покрыть нашу красоту парой слоев лака и поздравить себя с завершением работы:)) (фото 10)

парадное фото результата уже при дневном освещении:)))

парадное фото результата уже при дневном освещении:)))  (фото 11)

Резюме: при минимуме усилий, материалов и временных затрат, без браширования в правильном понимании этого слова и без обжига, в условиях квартиры без балкона мы получаем очень живописный фотофон.

Резюме: при минимуме усилий, материалов и временных затрат, без  браширования в правильном понимании этого слова и без обжига, в условиях квартиры без балкона мы получаем очень живописный фотофон. (фото 12)

Мои примеры его использования:

согласитесь, яркий деревянный фон с колоритной структурой много лучше обычного дерева))

Очень надеюсь, что мой опыт кому-то пригодится!

Если что непонятно, пожалуйста, спрашивайте!

А я желаю вам успехов в творчестве, покорения новых вершин и счастливого Нового года!!

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.