



Поделиться:
Наконец то растаял снег и за окном светит яркое весеннее солнышко, пройдет еще немного времени и придет пора подснежников, а за ними и ландышей. Мне хочется представить вам очередную "корзиночку" теперь с ландышами.
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 2 класса успешно справится с данной работой.
Поэтапное рисование - поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение декоративного натюрморта - "Корзина с ландышами".
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к предметному миру и живописи, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем горизонтально. Приступаем к выполнению фона. Фон заполняем цветом крупными кольцами - начиная с самого светлого постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет: розовым, светло малиновым, малиново-фиолетовым цветами последовательно.

Размываем границы между "кольцами" добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.


Следующий этап нашей работы -это выполнение корзины. Рисуем силуэт корзины охристым цветом (песочным- желтый+коричневый цвет).

Далее рисуем свет и тень на корзине, тень выполняем коричневым цветом, свет оранжевым.
Тень и свет на корзине слегка размываем по внутреннему контуру смягчая их границы добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.

Темно коричневым цветом начинаем прорисовывать плетение на корзине.

Вертикальными мазками делим ряды плетения на "кирпичики", в шахматном порядке.

На каждом "кирпичике"легкими мазками прорисовываем тени .

Прорисовываем свет на "кирпичиках", на верхних рядах свет рисуем белым цветом, на нижних рядах жёлтым.

Охристым цветом рисуем край корзины.

С помощью наклонных коричневых мазков делим край корзины на прутья, образуя тень.

Мелкими белыми мазками рисуем с противоположной стороны края корзины свет, попутно уточняя форму края корзины.

Изумрудно-зеленым цветом намечаем контуры листьев.

Заполняем контуры листьев цветом- изумрудно-зеленым и светло зеленым.

Намечаем тени на листьях (черно-зеленым цветом).

Тонкой кистью прорисовываем прожилки на листьях (сине-зеленым, зеленым,черно-зеленым и желтым цветом).

Рисуем стебельки, используем различные оттенки зеленого, от светло-зеленого до почти черного.

Добавляем мелких веточек на стебельках.

Белым цветом прорисовываем бутоны ландышей, ближе к основанию стебля бутоны крупнее и постепенно уменьшаются в размере к вершине (бутоны можно рисовать крупными ватными палочками).

Нижние бутоны ландышей чуть "приоткрываем", прорисовывая лепестки.

Добавляем розовые тени на бутоны.

Легкими мазками наносим желто-зеленые блики на стебельки и веточки.

Рисуем падающие тени от предметов на плоскости стола - синим цветом, слегка размываем их по контуру смягчая границы.

Наша работа завершена.
Яркого вам весеннего настроения и творческих успехов!

Оля, какой прекрасный мастер класс! Браво
! Как долго от вас не было чудесных мастер классов, не бросайте нас
, они так помогают в работе.
Очень рада, что моя работа Вам понравилась! Благодарю Вас за искренние слова поддержки! Спасибо огромное!
Замечательный мастер-класс! Спасибо!
Олечка, для меня каждый твой МК, как подарок на праздник!!! Огромнейшее спасибо!!! С радостью и благодарностью использую все твои МК в своей работе! Дай Бог тебе крепкого здоровья!

