Осташков - Бологое. В прошлое под паровозом.

Тип работы

Фоторепортаж Осташков - Бологое В прошлое под паровозом

Поделиться:

Казалось эпоха паровозов ушла в прошлое, хотя они прочно вошли в культуру, как один из символов железной дороги, да и вообще достижений человеческой мысли. Но всё же небольшое количество паровозов по-прежнему действует и в последние время всё чаще используется на разных туристических ретро-маршрутах.

Казалось эпоха паровозов ушла в прошлое, хотя они прочно вошли в культуру, как один из символов железной дороги, да и вообще достижений человеческой мысли. Но всё же небольшое количество паровозов по-прежнему действует и в последние время всё чаще используется на разных туристических ретро-маршрутах.  (фото 1)

А вот в Тверской области, на заповедной Бологое-Полоцкой железной дороге осенью 2018 года запустили регулярный пассажирский поезд на паровозной тяге.

А вот в Тверской области, на заповедной Бологое-Полоцкой железной дороге осенью 2018 года запустили регулярный пассажирский поезд на паровозной тяге.  (фото 2)

Это единственный в России регулярный рейс, выполняемый под паровозом. Не туристический аттракцион, а именно штатный пригородный поезд №6697 Бологое – Великие Луки с совершенно обычной ценой на билет. Соответственно, едут на нём не только туристы. Единственно, он следует под паровозом только один раз в неделю, по субботам. В остальные дни ходит под тепловозом, но вагоны всё равно зелёные.

Это единственный в России регулярный рейс, выполняемый под паровозом. Не туристический аттракцион, а именно штатный пригородный поезд №6697 Бологое – Великие Луки с совершенно обычной ценой на билет. Соответственно, едут на нём не только туристы. Единственно, он следует под паровозом только один раз в неделю, по субботам. В остальные дни ходит под тепловозом, но вагоны всё равно зелёные. (фото 3)

Паровоз грузится углём (18 т) в Бологое и набирает воду на станциях Куженкино, куда была привезена и смонтирована гидроколонка и Осташков, где она была.
После прибытия в Осташков, он отцепляется от поезда, который последует дальше на Великие Луки с другим локомотивом и идёт на разворот, для этого на станции был построен разворотный треугольник и подъездной путь в сторону Бологое.
На схеме из Вики видно порядок действий.

Паровоз грузится углём (18 т) в Бологое и набирает воду на станциях Куженкино, куда была привезена и смонтирована гидроколонка и Осташков, где она была. 
После прибытия в Осташков, он отцепляется от поезда, который последует дальше на Великие Луки с другим локомотивом и идёт на разворот, для этого на станции был построен разворотный треугольник и подъездной путь в сторону Бологое.
На схеме из Вики видно порядок действий.
 (фото 4)

Потом присоединяется к поезду, прибывшему со станции Великие Луки.
Длительность пути паровозного рейса на час с небольшим больше, чем у тепловозного рейса, т. к. в хронометраж включён набор воды и несколько меньшая скорость.
Этим летом отдыхали в деревне за 60 км от Осташкова. В день отъезда не поехали из деревни на автобусе, во-первых, рано, автобус прибывает в город в 11:00, поезд уходит в 15:07. Договорились заранее на такси, хорошо я позвонил чуть раньше и выяснилось, что таксист про нас забыл. Но всё разрешилось благополучно, он доставил нас на вокзал минут за 20 до отправления.

Поезд уже ждёт нас. В голове красавец-паровоз серии Л.
Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. (Сведения из Википедии).

Потом присоединяется к поезду, прибывшему со станции Великие Луки. 
Длительность пути паровозного рейса на час с небольшим больше, чем у тепловозного рейса, т. к. в хронометраж включён набор воды и несколько меньшая скорость.
Этим летом отдыхали в деревне за 60 км от Осташкова. В день отъезда не поехали из деревни на автобусе, во-первых, рано, автобус прибывает в город в 11:00, поезд уходит в 15:07. Договорились заранее на такси, хорошо я позвонил чуть раньше и выяснилось, что таксист про нас забыл. Но всё разрешилось благополучно, он доставил нас на вокзал минут за 20 до отправления.

Поезд уже ждёт нас. В голове красавец-паровоз серии Л. 
Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. (Сведения из Википедии).
 (фото 5)

Он уже пыхтит дымом и паром, приводя народ в восторг. Народу немного, но рассказывают, поначалу мест хватало не всем, ездили стоя, как в автобусе. Особенно много было туристов. Я читал в инете, люди из Тулы, из Питера и Москвы приезжали специально в Бологое, ночевали там, чтобы прокатиться на этом поезде, именно, под паровозом.
Поэтому мой рассказ будет коротким обзором, это не одинарное событие, а постоянное мероприятие. Так что более подробно, с другими фото, в том числе, где паровоз в движении, вы можете ознакомится в сети. Я не мог бежать за ним пока он едет, чтобы сделать кадр.

Он уже пыхтит дымом и паром, приводя народ в восторг. Народу немного, но рассказывают, поначалу мест хватало не всем, ездили стоя, как в автобусе. Особенно много было туристов. Я читал в инете, люди из Тулы, из Питера и Москвы приезжали специально в Бологое, ночевали там, чтобы прокатиться на этом поезде, именно, под паровозом.
Поэтому мой рассказ будет коротким обзором, это не одинарное событие, а постоянное мероприятие. Так что более подробно, с другими фото, в том числе, где паровоз в движении, вы можете ознакомится в сети. Я не мог бежать за ним пока он едет, чтобы сделать кадр.
 (фото 6)

Проводницы одеты в форму 1949 года.

Проводницы одеты в форму 1949 года. (фото 7)

Такая же форма и у начальника поезда.

Такая же форма и у начальника поезда. (фото 8)

В поезде два сидячих вагона. В пути начальник поезда рассказывает о Бологое-Полоцкой железной дороге, как строилась, в какие годы, какие по пути встречаются достопримечательности. Интересно и поучительно.

В поезде два сидячих вагона. В пути начальник поезда рассказывает о Бологое-Полоцкой железной дороге, как строилась, в какие годы, какие по пути встречаются достопримечательности. Интересно и поучительно. (фото 9)

Ретро-атмосферу создали не только паровозом, но и перекраской вагонов в старый добрый зелёный цвет. Ещё и сделали на вагонах эмблему "БПЖД" — Бологое-Полоцкая железная дорога.

Ретро-атмосферу создали не только паровозом, но и перекраской вагонов в старый добрый зелёный цвет. Ещё и сделали на вагонах эмблему "БПЖД" — Бологое-Полоцкая железная дорога. (фото 10)

Этот поезд остаётся обычным пригородным и ездят на нём по обычным билетам, которые продают проводницы современными методами.

Этот поезд остаётся обычным пригородным и ездят на нём по обычным билетам, которые продают проводницы современными методами.  (фото 11)

Конечно, среди пассажиров (особенно в первые рейсы) было очень много путешественников, но много и местных жителей, которые этим поездом ездили всегда.
По расписанию паровоз даёт громкий гудок, и мы трогаемся. С виду, вроде бы всё обычно, если смотреть изнутри. Но мысль об этом нарушают густые клубы пара за окном и характерные паровозные гудки, которые не спутать ни с чем.

Небольшое видео внизу как раз и призвано, чтобы услышать эти самые звуки и погрузиться в прошлое.

От Осташкова до Бологое 112 километров, но поезд медленный, и преодолевает их лишь за три с половиной часа.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Паровоз топится каменным углем Кузнецкого бассейна. На одну поездку уходит туда и обратно - 6 тонн. И 20 тонн воды.
- Уголь привозят с Кузбасса и хранят на складе в Бологое.
- Паровоз может развить максимальную скорость 120 км, но на этом участке движется со скоростью 60 км в час.
- Паровозу необходимо заправляться водой. Вода в гидроколонку (на станции Куженкино) поступает через водонапорную башню 1907 года. Зимой вода подогревается, (раньше это было с помощью костра, сейчас с помощью современных технологий).
- Бологое-Полоцкая железнодорожная линия действует с 1907 года, связывая Бологое, Осташков и Торопец с Великими Луками и Полоцком. В годы Великой Отечественной войны линия подвергалась мощным бомбардировкам, однако значительная часть дорожных сооружений сохранились до наших дней.
Между прочим, Бологое-Полоцкая дорога стала одной из последних в СССР, где прекратилось регулярное паровозное движение. Поезда ходили здесь под паровозами вплоть до 1976 года. Так что среди нынешних пассажиров этого поезда из числа местных жителей вполне немало тех, кто помнит здесь паровозы.
(Материал из интернета)

Ещё раз полюбуемся на паровоз. Он заслужил и достоин этого.

Конечно, среди пассажиров (особенно в первые рейсы) было очень много путешественников, но много и местных жителей, которые этим поездом ездили всегда.  
По расписанию паровоз даёт громкий гудок, и мы трогаемся. С виду, вроде бы всё обычно, если смотреть изнутри. Но мысль об этом нарушают густые клубы пара за окном и характерные паровозные гудки, которые не спутать ни с чем. 

Небольшое видео внизу как раз и призвано, чтобы услышать эти самые звуки и погрузиться в прошлое. 

От Осташкова до Бологое 112 километров, но поезд медленный, и преодолевает их лишь за три с половиной часа.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Паровоз топится каменным углем Кузнецкого бассейна. На одну поездку уходит туда и обратно - 6 тонн. И 20 тонн воды.
- Уголь привозят с Кузбасса и хранят на складе в Бологое.
- Паровоз может развить максимальную скорость 120 км, но на этом участке движется со скоростью 60 км в час.
- Паровозу необходимо заправляться водой. Вода в гидроколонку (на станции Куженкино) поступает через водонапорную башню 1907 года. Зимой вода подогревается, (раньше это было с помощью костра, сейчас с помощью современных технологий).
- Бологое-Полоцкая железнодорожная линия действует с 1907 года, связывая Бологое, Осташков и Торопец с Великими Луками и Полоцком. В годы Великой Отечественной войны линия подвергалась мощным бомбардировкам, однако значительная часть дорожных сооружений сохранились до наших дней.
Между прочим, Бологое-Полоцкая дорога стала одной из последних в СССР, где прекратилось регулярное паровозное движение. Поезда ходили здесь под паровозами вплоть до 1976 года. Так что среди нынешних пассажиров этого поезда из числа местных жителей вполне немало тех, кто помнит здесь паровозы. 
(Материал из интернета)

Ещё раз полюбуемся на паровоз. Он заслужил и достоин этого. 
 (фото 12)

Lilia-Leya

Ой, паровозик... удивляюсь!  улыбаюсь

А мне он НРАВИТСЯ!  Да, дымит. Да, гудит.  Но все равно хорошенький улыбаюсь.

Бедный начальник поезда, в обязанности которого входит одновременно работать экскурсоводом симпатия.  Могли бы хоть микрофончиком спонсировать! Попробуй перекричи бездушную железяку: у нее ведь в этом вопросе никакого такта нет.

Я тоже видела настоящий паровоз. В Польше. Их там достаточно много. 

 https://podjem-tal.ru/node/1076024

Любят поляки уголь. Даже некоторые многоэтажки по сегодняшний день им отапливают. Варшава, столица и...  черные клубы дыма над крышами. Но запаха почему-то нетудивляюсь.

Трансцендент

Спасибо!

А микрофончика ему точно не хватает.

И по ссылочке я сходил, видел я этот пост, про музей. Но посмотрел ещё.

Сашка механик

Спасибо за пост. Интересная информация. Тащусь от паровозов.

Трансцендент

И вам спасибо!

Светик-Светланка

Вот это да! Настоящий ДЕЙСТВУЮЩИЙ паровоз! Вот это здОрово! Этим летом с мужем и сыновьями была в Нижнем Новгороде, там катались по Детской Железной Дороге и ходили в " Парк паровозов" ( планирую сделать об этом репортаж), но чтоб проехаться на настоящем паровозе - о таком и не слышала! Спасибо за интересный репортаж!

Трансцендент

Пожалуйста и спасибо за визит и просмотр!

lubasik

Как интересно - по маршруту ходит паровоз! А красавец - то какой! бравоВот только угля он много кушает...

Трансцендент

Спасибо, спасибо.

6 тонн угля раз в неделю наверное не много.