"Я поведу тебя в музей..." (часть I)

Тип работы

Фоторепортаж "Я поведу тебя в музей " часть I

В избранных: 1

Поделиться:

"Я поведу тебя в музей", - сказали мне коллеги и друзья, подарив на день рождения сказочный двухдневный тур.
Поехали?

"Я поведу тебя в музей", - сказали мне коллеги и друзья, подарив на день рождения сказочный двухдневный тур.
Поехали?
 (фото 1)

Остановка первая: село Гжель, Раменский район, Московская область, 60 км от Москвы.

Изначально Гжелью называлась деревня недалеко от Москвы. Считается, что слово «гжель» произошло от глагола «жечь».
Здесь создавали разные глиняные изделия, лепили и обжигали керамическую посуду и фигурки. Со временем Гжелью стали называть не одну деревню, а сразу несколько — «гжельский куст», который объединил около тридцати населенных пунктов.
Все гжельские изделия можно разделить на фарфор и майолику. Отличает их то, что фарфор производят из белой глины, а майолику – из красной. Причем фарфоровые изделия всегда более нежные и хрупкие, а изделия из майолики намного крепче.

Остановка первая: село Гжель, Раменский район, Московская область, 60 км от Москвы.

Изначально Гжелью называлась деревня недалеко от Москвы. Считается, что слово «гжель» произошло от глагола «жечь».
Здесь создавали разные глиняные изделия, лепили и обжигали керамическую посуду и фигурки. Со временем Гжелью стали называть не одну деревню, а сразу несколько — «гжельский куст», который объединил около тридцати населенных пунктов.
Все гжельские изделия можно разделить на фарфор и майолику. Отличает их то, что фарфор производят из белой глины, а майолику – из красной. Причем фарфоровые изделия всегда более нежные и хрупкие, а изделия из майолики намного крепче.  (фото 2)

Как же рождается бездонное сине-голубое чудо?
Сначала над созданием будущего фарфорового изделия работает художник. Затем создается пробный образец, с которого отливаются гипсовые формы. По ним изготавливается разъемная форма для литья. Интересно, что каждая деталь изделия, будь то ручка для кувшина или рельефные украшения, изготавливается отдельно в различных формах.

Как же рождается бездонное сине-голубое чудо?
Сначала над созданием будущего фарфорового изделия работает художник. Затем создается пробный образец, с которого отливаются гипсовые формы.  По ним изготавливается разъемная форма для литья. Интересно, что каждая деталь изделия, будь то ручка для кувшина или рельефные украшения, изготавливается отдельно в различных формах.  (фото 3)

После этого форма заполняется шликером. Он представляет собой пластичную массу на основе кварца, полевого шпата и каолина, разбавленную водой до консистенции густых сливок.

После этого форма заполняется шликером. Он представляет собой пластичную массу на основе кварца, полевого шпата и каолина, разбавленную водой до консистенции густых сливок. 
 (фото 4)

Шликер заливается в форму и затвердевает. Излишки исходного сырья сливаются, а заготовки сушатся в естественных условиях. После чего их тщательно обрабатывают: чистят, устраняют швы и незначительные дефекты, клеят мелкие элементы.
(как же в этом цеху тяжело дышится...)

Шликер заливается в форму и затвердевает. Излишки исходного сырья сливаются, а заготовки сушатся в естественных условиях. После чего их тщательно обрабатывают: чистят, устраняют швы и незначительные дефекты, клеят мелкие элементы. 
(как же в этом цеху тяжело дышится...)


 (фото 5)

После этих процедур посуда отправляется в печь, на обжиг. Запекаться изделия едут на вагонетках, в них же они завозятся в печи. Первый обжиг длится довольно долго — фарфор запекается около восьми часов, при температуре порядка 900 градусов.

После этих процедур посуда отправляется в печь, на обжиг. Запекаться изделия едут на вагонетках, в них же они завозятся в печи. Первый обжиг длится довольно долго — фарфор запекается около восьми часов, при температуре порядка 900 градусов. (фото 6)

Следующий этап включает в себя контроль за изготовлением и отбраковку изделий.
Для того чтобы определить наличие на посуде дефектов, ее опускают в раствор фуксина.

Следующий этап включает в себя контроль за изготовлением и отбраковку изделий.
Для того чтобы определить наличие на посуде дефектов, ее опускают в раствор фуксина.



 (фото 7)

Изделия приобретают нежно-розовый цвет, а все швы и неровности становятся ярко-розовыми и заметными. Обнаруженный брак либо исправляют, вновь замывая губкой и полируя валиком, либо, если дефект не удается устранить, посуда отправляется в брак и переплавляется.

Изделия приобретают нежно-розовый цвет, а все швы и неровности становятся ярко-розовыми и заметными. Обнаруженный брак либо исправляют, вновь замывая губкой и полируя валиком, либо, если дефект не удается устранить, посуда отправляется в брак и переплавляется. (фото 8)

Теперь наступает ответственный этап – нанесение рисунка.
Художник работает с неказистым серо-черным составом, на основе оксида кобальта.

Теперь наступает ответственный этап – нанесение рисунка.
Художник работает с неказистым серо-черным составом, на основе оксида кобальта.


 (фото 9)

С помощью беличьей кисти проставляются цветовые акценты со строгим соблюдением канонов гжельской росписи.

С помощью беличьей кисти проставляются цветовые акценты со строгим соблюдением канонов гжельской росписи. 
 (фото 10)

После росписи опорные поверхности изделий покрываются парафином. Мастер вручную окунает изделие в специальную емкость,
наполненную горячим парафином. После того как посуда «искупалась» в парафине, ее опускают в глазурь.

После росписи опорные поверхности изделий покрываются парафином. Мастер вручную окунает изделие в специальную емкость,
наполненную горячим парафином.  После того как посуда «искупалась» в парафине, ее опускают в глазурь.  (фото 11)

Затем всю посуду снова на специальных вагонетках отправляют на второй обжиг. Он длится намного дольше, чем первый, — целых восемнадцать часов. Под воздействием высокой температуры глазурь приобретает прозрачность, а само изделие – особую яркость.

Затем всю посуду снова на специальных вагонетках отправляют на второй обжиг. Он длится намного дольше, чем первый, — целых восемнадцать часов.  Под воздействием высокой температуры глазурь приобретает прозрачность, а само изделие – особую яркость.  (фото 12)

Так и рождается изумительно прекрасная гжель.

Так и рождается изумительно прекрасная гжель. (фото 13)

Познакомились с производством?
Теперь заглянем в музей!

Познакомились с производством?
Теперь заглянем в музей! (фото 14)
 
"Я поведу тебя в музей..." (часть I) (фото 15)

"Нет, серьёзно: неужели
Вы не слышали о Гжели?
Это промысел старинный
На основе белой глины.

"Нет, серьёзно: неужели
Вы не слышали о Гжели?
Это промысел старинный
На основе белой глины. (фото 16)

Это разная посуда,
Вазы, чайники и блюда,
Тонкий костяной фарфор
И скульптура малых форм.

Это разная посуда,
Вазы, чайники и блюда,
Тонкий костяной фарфор
И скульптура малых форм. (фото 17)
 
"Я поведу тебя в музей..." (часть I) (фото 18)

Роспись Гжели нетипична:
Монохромна, непривычна -
Белый фон и синий цвет,
А других цветов там нет.

Роспись Гжели нетипична:
Монохромна, непривычна -
Белый фон и синий цвет,
А других цветов там нет. (фото 19)

На мазок мазок кладётся,
И приём такой зовётся
По оценке знатоков
Гжельской азбукой мазков." Ольга Шарко

На мазок мазок кладётся,
И приём такой зовётся
По оценке знатоков
Гжельской азбукой мазков."   Ольга Шарко
 (фото 20)
 
"Я поведу тебя в музей..." (часть I) (фото 21)

И чего там только нет, в этом музее!
Столько красоты!

И чего там только нет, в этом музее!
Столько красоты! (фото 22)

Только ходить и дивиться!

Только ходить и дивиться! (фото 23)
 
"Я поведу тебя в музей..." (часть I) (фото 24)

Цветное - это тоже гжель, надглазурная.

Цветное - это тоже гжель, надглазурная. (фото 25)

Интересно, о чём думает этот милый, уставший Кот в сапогах?
Может, о рыбке?

Интересно, о чём думает этот милый, уставший Кот в сапогах?
Может, о рыбке? (фото 26)

Ооооо, сколько их!

Ооооо, сколько их! (фото 27)
 
"Я поведу тебя в музей..." (часть I) (фото 28)
 
"Я поведу тебя в музей..." (часть I) (фото 29)
 
"Я поведу тебя в музей..." (часть I) (фото 30)
 
"Я поведу тебя в музей..." (часть I) (фото 31)

Сказать, что мне понравился музей, значит, не сказать ничего. 

Восторг, восхищение и огромное чувство гордости за наш сказочный промысел!

Вера Андреевна Антипова

Тёзка, спасибо за показанную красоту! Молодчина, что своими глазами всё увидела да нам рассказала и показала.жму руку

Вера Л.

Верочка, привееет! привет А ты знаешь, что такое кухмистерская? Скоро расскажузаписываю да

Вера Андреевна Антипова

Кухмистерская- это что-то типа ресторана или столовой, как в  старину.Жду твоего репортажа.подмигиваю

Вера Л.

супер!

Вера Л.

Спасибо большое, Николай Михайлович! Очень приятно!цветы

Н.И.тка

Дизайн логотипа компании | Векторный макет

Вера Л.

Благодарю Вас!

ГРЕМА

Спасибо за сказку! Завидное путешествие по выставочным залам! Здорово!

Вера Л.

Мариночка, СПАСИБО БОЛЬШОЕ!цветы

p_olya71

У меня любовь к Гжельским мотивам растёт и растёт! Очень красиво! И хоть мы и были в этом музее несколько лет назад,но опять с удовольствием посмотрела Ваши фотографии! Спасибо за чудесную экскурсию и хорошее настроение!благодарюжму руку

Вера Л.

Благодарю Вас, очень приятно!

Пустовит Елена Ивановна

приветствуюВерочка, какую  ПОТРЯСАЮЩУЮ экскурсию Вы нам всем устроили -  ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ наш народный промысел и Вы так всё подробненько показали - БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО!благодарюсупер!жму руку

Вера Л.

И Вам огромное спасибо, дорогая Елена Ивановна, что забежали на огонёк!благодарюцветы