
Поделиться:
Репетиторы расхваливают свои методики, которые позволят ученикам легко и просто сдать ЕГЭ. Скачайте формулы и запомните. Если бы все было так просто.
«Но наш ребенок еще дошкольник, мы не заглядываем так далеко», - это мнение большинства родителей дошкольников . .

Сегодня поговорим о развитии критического мышления.
Они же малыши. Это сложно и не нужно. Какое критическое мышление?
Медвежонок питается медом, а зайчик морковкой -
большинство печатных изданий предлагают этот вариант, как единственный.
«А где же зайчик зимой берет морковку, у него ведь даже норки нет, чтобы её запасти?». Родители впадают в ступор: ведь они такую красивую поделку сделали, в детском садике похвалили.

Бегемот в Африке передвигается на двух лапах (как в мультиках). И девочку невозможно переубедить: ведь рисунок тоже похвалили. Переубеждать мы и не будем, пойдем другим путем. Малыш все поймет и захочет нарисовать правильно

У кузнечика четыре лапки, а у паука – шесть, у краба – восемь. Не беда, что смотрит вверх, ползет назад, рот на спине. Ну, какая разница, дети же еще маленькие. Подрастут, будем переучивать?
Наши занятия на эту тему проходили весело, без нравоучений. И помогают нам стихи поэта Д. Хармса.

Начали мы со сказки С.Силина «Светло-зеленая мышь». Даже послали автору письмо и пригласили онлайн на занятие. И на Новый год у нас появились вот такие прелестные котята.
Мамы пытались возразить, что так не бывает.
Что из этого получилось? Дети стали объяснять, оправдываться?
Просто дружный, добродушный смех детей.
Наигрались, насочинялись. И задались вопросом: а так бывает?

Начали, конечно, с котенка.
И уже через год-два дошли до поисков истины: что правда, а где вымысел.
Выясняли, где можно получить информацию:
- у мамы (папы) спросить,
- в книжках посмотреть,
- в интернете.
С огорчением обнаружили, что мама не может ответить, книжек таких дома нет, в библиотеку идти некогда. Самый простой путь – в интернет. Вот что родители скачали детям. Родители посчитали, что задание легкое, а мы потом долго отсеивали правду от вымысла. Нет, не сразу. Времени у нас достаточно. Мы занимались другими делами, но всегда держали в голове (я), что когда придет время, обязательно все узнаем.

Сейчас мы работаем с «Букваренком» на страничке ДОМ
Из шести домиков, только одному посвятили четыре занятия. Четыре!!! И дети хотели еще!

Познакомились с удивительной птичкой шалашником, которая украшает дорожку в беседку исключительно предметами голубого и синего цвета.
Эти цвета мы отлично запомнили, даже помогали шалашникам выстилать дорожку в беседку.

Вот и дошла очередь до фиолетовых птичек. Взрослые дома добросовестно скачали снимки фиолетовых птичек. Но все ли они реально существуют?
Малышу уверены, что, да: мамы же не могу обмануть. Мамы нет, а интернет?
Про это малыши с нетерпением ждут расследования. Как узнать? Будут и книжки, и снимки, и фильмы.

Сможете ли вы сами определить, где правда, а где вымысел?
Нас ждали удивительные открытия. Мальчики узнали, что не всему, что написано в интернете можно верить. Это их очень поразило!
Задание на дом; сочиняем про сов по Д.И. Хармсу.
Это задание всегда делают «на ура».
Клубочек катится дальше.
Первые занятия здесь:
https://podjem-tal.ru/node/1240578
https://podjem-tal.ru/node/1240558
https://podjem-tal.ru/node/1240530
https://podjem-tal.ru/node/1240510
Вижу, что материал понравился, но хотелось бы узнать поподробнее)
-
Идея и разработка авторские, принадлежат мне
-
Ссылка при использовании материала обязательна
- Иллюстративный материал из открытого доступа
- книгу Букваренок Г. Юдина можно скачать и сейчас в интернете