Поделиться:
Доброго времени суток!
В нашем центре (учреждении дополнительного образования в котором я работаю) на протяжении десяти лет реализуется проект "Мы - наследники Победы!". В рамках этого проекта я традиционно провожу мастер-класс по декоративно-прикладному творчесту.
Мастер-класс состоялся сегодня, 17 апреля, проводился он для учащихся, родителей, учителей образовательных учреждений нашего района. В этом году в мастер-классе приняли участие более 60 человек. А в проведении мастер-класса мне помогали педагоги нашего центра и студенты Института Искусств Новосибирского государственного педагогического университета ( они сейчас у нас проходят педагогическую практику).
Шили мы вот такую брошь. Покажу сам процесс изготовления броши (вдруг кого-то заинтересует).
Для работы понадобится: георгиевская лента (ширина 3,5 см), оранжевая атласная лента (ширина 3,5 см), черная атласная лента (ширина 1 см), нитки х/б, игла, клей «Мастер», ножницы, линейка, кожзаменитель или фетр, булавки, декоративный элемент (полубусина, пуговица, звездочка и т.д.).
Перед тем, как приступить к самому мастер-классу, покажу как я сделала серединки. У меня есть круглые заготовки из фанеры диаметром 3 см, я решила использовать в мастер-классе именно их. В интернете нашла картинки с подходящей тематикой. Сделала заготовки нужного размера и нужное количество, распечатала на обычной тонкой бумаге. Честно говоря, сначала я планировала сделать декупаж, но подумав, решила, что это будет долго. Если бы мне нужно было серединок десять, то возможно я бы и сделала декупаж. Но мне то нужно было не меньше 100 серединок. Я же не знала сколько человек придет на мастер-класс. Несколько лет назад на такой мастер-класс уже приходило сто человек и мне прешлось срочно дорезать ленту, чтобы всем хватило. Вот с тех пор я и готовлю заготовки на 100 человек, никак не меньше. Плюсом идут мои ученики и учащиеся нашего центра. Как правило одним мастер-классом не обходится.
Итак, я сделала распечатку. И сверху наклеила скотч, чтобы защитить картинки.
С обратной стороны наклеила двусторонний скотч.
Разрезала на квадраты
и аккуратно вырезала.
Убрала защитный слой и приклеила картинку на заготовку.
У меня получились вот такие замечательные серединки. Я осталась ими очень довольна.
Далее нарезаем ленты на отрезки:
один отрезок георгиевской ленты – 25 см; два отрезка оранжевой
атласной ленты – 16 см; один отрезок черной атласной ленты – 3 см.
Георгиевскую ленту складываем как показано на фото и фиксируем клеем.
Отрезок оранжевой атласной ленты складываем пополам, находим середину.
Края отрезка оранжевой атласной ленты присоединяем к середине и фиксируем булавкой.
Ту же работу проделываем с другим отрезками.
Сначала по середине одной заготовки прокладываем шов «вперед иголка».
А затем по середине другой заготовки тоже прокладываем шов «вперед иголка».
Стягиваем нить и фиксируем ее при помощи узелка. Получился бант.
Оборачиваем середину тоненькой черной ленточкой, крепим ее клеем с обратной стороны банта.
Соединяем детали броши при помощи клея.
В центр броши вклеиваем декоративный элемент.
Приступаем к изготовлению застежки.
Для этого из кожзама или фетра вырезаем кружок диаметром 2-2,5 см. Делаем надрезы, как показано на фото и в надрезы вдеваем булавку.
Приклеиваем застежку на изнаночную сторону броши клеем «Мастер».
Остается только дождаться когда подсохнет клей.
При желании декоративный элемент можно заменить на полубусину, звездочку и т.д.
Брошь готова!
Это мои ученицы. Именно им первым пришлось шить броши)))).
Участники масте-класса.
А у меня на сегодня все. Желаю вам мирного неба над головой!
Ольга, какая большая подготовка к Мастер-классу проделана. Сколько времени потрачено, чтобы все приготовить на 100 человек . Замечательные броши получились у вас и ваших учеников.
Спасибо, Вера Андреевна! Подготовка действительно большая, надо же не только придумать сам мастер-класс, но и продумать все нюансы, учесть все мелочи. Сначала я мастер-класс на своих ученицах апробировала. А после помощников подготовила, их собирала двумя группами, сначала со студентами весь мастер-класс проработали, а затем вместе еще проанализировали его. После с педагогами тоже проработали.
Очень интересно!
Благодарю, Любочка!
Ольга ! броши отличные ! Спасибо за мастер - класс !
Спасибо, Наталья! Рада, что мастер-класс понравился!
Замечательный МК! Спасибо, что поделились???
Рада новому знакомству, Лиза! Очень приятно!
Ольга, благородно и очень красиво - Ваши броши Сколько желающих было на МК, такие одухотворённые лица!
Спасибо, Ирина! Этот мастер-класс уже стал традицией, каждый год в апреле месяце я провожу мастер-класс по теме "Подарок ветерану". В этом году он был десятый, юбилейный. В основном мы делали броши, но были и поздравительные открытки.
Ой,у меня любовь к лентам, очень нравится делать,но времени на это совершенно нет. Вот посмотрела на ваши броши,опять вспомнила,что тоже хотела наделать ...время ещё есть,может возьмусь Спасибо, Оленька,за МК! Отличные броши! Всё большие молодцы!
Здравствуй, Оленька! Очень рада тебе! Время еще есть, обязательно нужно пошить!
Вот это да! Мастер-класс на 60 человек!!! и даже на 100 !!! я себе этого представить не могу. Это где рассадить такое количество людей? или это не за один раз? Тут , конечно, без помощников не обойтись! Работа проделана грандиозная! Браво всем!
Доброго времени суток, Людмила! На мастер-классе присутствовало одновременно более 60 человек. Проводила я его в холле второго этажа нашего Центра. Заранее были расставлены столы на 8 человек. Такой мастер-класс сложновато без помощников проводить, по этому за неделю до самого мастер-класс я апробировала его на своих учениках, чтобы увидеть, как дети справляются. А уже после поработала с помощниками. Когда 10 лет назад я проводила первый мастер-класс и мне сказали, что подано 50 заявок, сначала я напряглась, но потом подумала, что это всего два учебных класса. И тогда все встало на свои места. В таком мастер-классе сложность не в количестве участников, а в том, что это дети и ты не знаешь что они могут и умеют. А результат должен быть хороший у всех. Нужно учесть все условия и возможности детей, в том числе и возраст ( на этом мастер-классе были дети от 2 класса до 9 ).
Ольга, да я понимаю что такое МК, сама не раз проводила, но ведь его надо контролировать, почти к каждому подойти, посмотреть, помочь! Хорошо, что у вас есть замечательные помощники из учеников и студентов!
Конечно, Людмила, в таком мастер-классе мне бы одной было бы тяжело всех охватить и проконтролировать, но все же побегать мне пришлось))).
кАнеШно! я отлично представляю!
Отличная работа!!!
Благодарю!